Решение №037/06/104-510/2019 Решение РНП - №37 - 153 по делу №037/06/104-510/2019 (07-02/... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 153

по делу №037/06/104-510/2019 (07-02/2019-153) об отказе включения сведений

о недобросовестном исполнителе в Реестр

 

Дата принятия решения: 12 декабря 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 17 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Би-Компани» (далее – Общество, Исполнитель) (информация о дате, месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.12.2019 поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на прочую закупку товаров, работ и услуг (Услуги по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории объектов УМВД России по Ивановской области) (извещение №0833100000419000137, реестровый номер контракта 1370267767019000155, далее – контракт) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Би-Компани» (ИНН: 7714444702, место нахождения: 127015, г. Москва, ул. Бутырская, д. 65/68, пом. V, ком. 91).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Би-Компани», генеральном директоре и учредителе Общества - <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

09.09.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833100000419000137 о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (услуги по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории объектов УМВД России по Ивановской области).

По итогам проведения указанной закупки 07.10.2019 между Заказчиком и ООО «Би-Компани» был заключен государственный контракт №218 на оказание услуг.

В п. 1.1 контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории объекта УМВД России по Ивановской области с использованием материалов, сил и средств Исполнителя, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг и обеспечить оплату надлежащим образом оказанных услуг.

Согласно п. 1.3 контракта при выполнении обязательств по контракту, Исполнитель руководствуется условиями контракта и Техническим заданием (Приложение №1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).

В соответствии с п. 1.4, 1.6 контракта объем и периодичность оказания услуг указаны в Техническом задании (Приложение №1), период обслуживания: с 01.10.2019г. по 31.12.2019 г.

П. 1.7 контакта определено, что услуги, оказываемые Исполнителем, осуществляются на объекте, имеющем особый пропускной режим и график работы. В целях соблюдения пропускного режима, Исполнитель в день подписания контракта  предоставляет Заказчику список работников для согласования, а Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней оформляет допуск работников на объект Заказчика. Заказчик не допускает для оказания услуг на объект Заказчика работников, ранее судимых за совершение преступлений, привлекавшихся к административной ответственности, работников, в отношении которых Заказчиком выявлены иные, на усмотрение Заказчика, компрометирующие сведения, а также не допускает привлечения иностранных рабочих, лиц с двойным гражданством или лиц без гражданства.

В п. 6.4 закреплены обязанности Исполнителя, в частности:

- предоставить Заказчику копии паспортов работников для оформления допуска на объект в день подписания контракта;

- в целях соблюдения пропускного режима, Исполнитель в день подписания контракта предоставляет Заказчику список персонала для согласования, а Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней оформляет допуск работников на объекты.

Как следует из представленных Заявителем документов, перечисленные выше обязанности Исполнителем не исполнены, к исполнению контракта Общество не приступило.

В адрес Исполнителя были неоднократно направлены претензии (№24/2007 от 14.10.2019, №24/2047 от 18.10.2019, №24/2136 от 01.11.2019 и др.), однако ответов на них от Общества получено не было.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 6.1.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с п. 11.2 контракта он может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 11.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

- в случае просрочки оказания услуг Исполнителем более чем на 20 дней;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с вышеизложенным, 05.11.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заявителем сведениям и документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.11.2019 было направлено Обществу  по адресу электронной почты, 07.11.2019 - заказным письмом с уведомлением о вручении, 08.11.2019 размещено на официальном сайте.

Как было установлено, на момент рассмотрения обращения Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сведения о получении подтверждения о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчику не поступали. Также у Заказчика отсутствовала информация об отсутствии Общества по его адресу, указанному в контракте. В соответствии с информацией с официального сайта Почты России https://www.pochta.ru отправление с почтовым идентификатором №15300037504833 по состоянию на 12.12.2019 находится в статусе «ожидает адресата в месте вручения».

Исходя из ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку истечение 30-дневного срока приходится на 08.12.2019 (выходной день), днем окончания 30-дневного срока, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, является 09.12.2019 (первый рабочий день). Соответственно, датой надлежащего уведомления, определяемой по истечении 30-дневного срока, будет являться 10.12.2019.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, на момент рассмотрения обращения Заявителя о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контракт не является расторгнутым.

Между тем, согласно письменным пояснениям Заказчика №24/2411 от 12.12.2019, а также пояснениям представителя Заявителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, датой расторжения контракта является 05.12.2019.

Таким образом, дата расторжения контракта определена Заказчиком с нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе указанные сведения были направлены Заказчиком в Ивановское УФАС России ранее, чем расторгнут контракт.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Би-Компани», генеральном директоре и учредителе Общества - <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» в отношении ООО «Би-Компани» (ИНН: 7714444702, место нахождения: 127015, г. Москва, ул. Бутырская, д. 65/68, пом. V, ком. 91), генерального директора и учредителя Общества – <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на прочую закупку товаров, работ и услуг (Услуги по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории объектов УМВД России по Ивановской области) (извещение №0833100000419000137), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

  1.  Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» нарушение ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                               ___________________                    <…>

 

Члены Комиссии:                                           ___________________                  <…>

 

                                                                          ___________________                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны