Решение №037/06/104-441/2021 (07-02/2021-102) Сведения, представленные МКУ «Управление делами Администраци... от 19 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 102 по делу №037/06/104-441/2021 (07-02/2021-102)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 16 августа 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «СТЕПДЕННН» (далее – Общество) – «…»,

 

- МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» (далее – Заказчик) «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила)),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.08.2021 от МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «СТЕПДЕННН» уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонтных работ (ремонт системы отопления и водоснабжения административного здания по адресу: г. Иваново, Шереметевский пр-т, д.1) (электронный аукцион  0833600000821000408) в соответствии с Законом о контрактной системе.

06.08.2020 Ивановское УФАС России направило МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, ввиду отсутствия информации, указанной в пп. «г» п. 7 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

09.08.2021, в установленный срок, МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» направило информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова», ООО «СТЕПДЕННН», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер» документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

06.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000821000408 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (ремонт системы отопления и водоснабжения административного здания по адресу: г. Иваново, Шереметевский пр-т, д.1), а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 252,13 ₽.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.07.2021 №0833600000821000408-4 по окончании срока подачи заявок до 08 час. 00 мин. 16.07.2021 была подана одна заявка от участника с идентификационным номером: 1 (ООО «СТЕПДЕНН»); участник электронного аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 26.07.2021 МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок (до 23:59 02.08.2021) на официальном сайте не был размещен ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, Заказчиком 03.08.2021 ООО «СТЕПДЕННН» было признано уклонившимся от заключения контракта. 03.08.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

На основании указанной нормы, МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» 05.08.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «СТЕПДЕННН», Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 02.08.2021 единственный ноутбук, на котором установлена электронная цифровая подпись, полностью разрядился и выключился, после подключения ноутбука к сети и спустя некоторое время он не включился. В этот же день, директор Общества в оперативном порядке обратился в специализированный сервисный центр с описанием проблемы. Ноутбук был принят в сервисный центр на ремонт в восемь вечера и возвращен отремонтированным в 00:15 03.08.2021, уже после окончания срока для подписания контракта. Также, 02.08.2021 Общество перечислило на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта. 03.08.2021 Общество пыталось подписать контракт на электронной площадке, однако, функционал электронной площадки не позволил этого сделать. В этот же день директор Общества приехал к Заказчику и пояснил причины произошедшего. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нанесет материальный вред ООО «СТЕПДЕННН» и приведет к значительным убыткам.

В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению обращения Заказчика о включении сведений об ООО «СТЕПДЕННН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представитель МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» подтвердила поступление от Общества на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта и приезд директора Общества 03.08.2021 в МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» с пояснениями причин неподписания контракта. Представитель Заказчика указала, что Заказчик не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Обществом контракты, перечисление на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СТЕПДЕННН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» в отношении ООО «СТЕПДЕННН», директора Общества, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонтных работ (ремонт системы отопления и водоснабжения административного здания по адресу: г. Иваново, Шереметевский пр-т, д.1) (электронный аукцион  0833600000821000408), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны