Решение №037/06/31-452/2022 (07-15/2022-152) о признании жалобы ООО «Технотек» на действия администрации ... от 8 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-452/2022 (07-15/2022-152)

 

Дата оглашения решения: 05 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 08 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик) <…> (доверенность №100 от 05.09.2022),

в отсутствие представителей ООО «Технотек» (далее – Заявитель, Общество) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Технотек» на действия администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в г. Фурманов (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла) (извещение 0133300015622000068), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Технотек» на действия администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в г. Фурманов (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла) (извещение 0133300015622000068).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о закупке дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 9 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории» Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2571 от 29.12.2021). По мнению Заявителя, предусмотренные извещением о проведении закупки работы относятся к реконструкции линейного объекта. Таким образом, Заказчику надлежало установить в извещении о закупке дополнительные требования, предусмотренные п. 9 Приложения Постановления Правительства №2571 от 29.12.2021.

 

Администрация Фурмановского муниципального района в своих возражениях на жалобу ООО «Технотек» с доводом жалобы не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Технотек», администрацией Фурмановского муниципального района документы, заслушав представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300015622000068 о проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в г. Фурманов (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 102 300 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.08.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 30.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 01.09.2022;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно извещению №0133300015622000068 о проведении электронного аукциона на летнее содержание дорог г. Фурманов, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования, предусмотренные п. 9 приложения к Постановлению Правительства №2571 от 29.12.2021 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории»:

Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В п. 8 «Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги» приложения к Постановлению Правительства РФ №2571 от 29.12.2021 указаны следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию:

в случае наличия опыта предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с пп. «з» п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №402 от 16.11.2012 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся работы по устройству недостающего электроосвещения.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

На основании ч. 3 ст. 3 ГрК РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 1 ГрК РФ реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указано следующие:

 

Объем проектируемого уличного освещения

Объекты уличного освещения в г. Фурманов

Ориентировочная протяженность проектируемой линии уличного освещения, км

Кол-во проектируемых светильников (на опорах ВЛ сетевой организации, новых проектируемых опорах ВЛ) шт.

Требования проектированию

пер. Ленинский

0,090

2

1. Проектируемую линию уличного освещения частично разместить на существующих опорах ВЛ сетевой организации.

2. Проектом определить количество светильников

существующих, которые необходимо заменить для освобождения мощности. Мощность проектируемых светодиодных светильников определяется светотехническим расчетом и должна составлять:

-светильники проектируемые 50 Вт 269 шт.;

-светильники заменяемые для освобождения мощности: 80 Вт-4 шт. и 50 Вт- 50 шт.

3. Проектируемую линию уличного освещения выполнить изолированным проводом СИП-4, сечение определить проектом.

4.Проектом предусмотреть установку новых шкафов учета и управления уличным освещением (совместимых с действующей на объектах уличного освещения).

ул. Авиационная

0,180

5

ул. 26-е Июня

0,140

5

пер. Заводской

0,190

5

ул. Социалистический Поселок от д.55 до д.63

0,190

6

 

ул. Станиславского

0,325

7

ул. Чухновского

0,270

8

ул. Целинная

0,260

8

ул. Лазо

0,360

9

ул. Ушакова

0,375

9

ул. Седовская от д. 16 до д. 26

0,330

10

ул. Горная

0,350

10

ул. Волховстроя

0,380

10

ул. Прогрессивная

0,620

10

ул.2-я Свободы

0,290

10

ул. Жигулевская

0,710

14

ул. 2-я Федеративная

0,520

16

ул. Гоголя

0,530

16

ул. Интернациональная

0,750

19

ул. Степана Разина

0,880

19

ул. Красина

0,790

21

ул. Северная

1,270

37

ул. 2-я Республиканская

0,500

13

 

Таким образом, извещением о проведении закупки предусматривается расширение уже существующей сети освещения, а также изменение ее мощности. Следовательно, необходимые Заказчику работы являются реконструкцией линейного объекта, поскольку в результате выполнения работ изменятся конструктивные особенности данного линейного объекта.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что, установив в извещении о закупке дополнительные требования, предусмотренные п. 9 приложения к Постановлению Правительства №2571 от 29.12.2021, Заказчик нарушил положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что единственным участником закупки, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, был представлен исполненный контракт от 13.04.2021 на выполнение работ по строительству (созданию) сетей электроснабжения объектов инфраструктуры (цена контракта 8 685 085). Таким образом, участник закупки с идентификационным номером 1 обладает достаточным опытом для признания его соответствующим дополнительным требованиям, предусмотренным п. 8 приложения к Постановлению Правительства №2571 от 29.12.2021. Следовательно, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Технотек» своих представителей на рассмотрение не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО «Технотек», представлены не были.

Вместе с тем, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Действия контрольного органа в сфере закупок не должны создавать условия для аннулирования закупки только для целей ее повторного проведения, поскольку это не предусмотрено Законом о контрактной системе и способно привести к тому, что государственные нужды длительное время останутся неудовлетворенными (п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технотек» на действия администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство уличного освещения в г. Фурманов (благоустройство "под ключ" на принципах жизненного цикла) (извещение 0133300015622000068) обоснованной.
  2. Установить в действиях администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны