Решение №037/06/104-157/2022 (07-02/2022-024) 1. Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниц... от 12 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-024 по делу №037/06/104-157/2022 (07-02/2022-024)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 11 апреля 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 12 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) «…»,

 

в отсутствие представителей СПССОПК «АГРОСНАБ» (далее – Кооператив) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.04.2022 от Администрации Ивановского муниципального района поступило обращение о включении сведений об СПССОПК «АГРОСНАБ», о председателе Кооператива в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Ивановского муниципального района (электронный аукцион №0133300020022000033) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Администрацией Ивановского муниципального района, СПССОПК «АГРОСНАБ» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

 

05.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020022000033 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Ивановского муниципального района. 10.03.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 110 654,75 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе от СПССОПК «АГРОСНАБ» (идентификационный номер заявки 1), которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Указанный протокол размещен на официальном сайте 22.03.2022.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 24.03.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как установлено, 28.03.2022 СПССОПК «АГРОСНАБ» был подписан проект контракта, а также размещен на электронной площадке без представления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Днем истечения срока выполнения Кооперативом требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, является 31.03.2022.

Таким образом, регламентированной датой формирования, подписания и размещения Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, является 01.04.2022.

Вместе с тем, протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта сформирован и подписан Заказчиком 04.04.2022 и не размещен на официальном сайте и на электронной площадке, в нарушение пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

На основании указанной нормы, Заказчик 04.04.2022 направил в Ивановское УФАС России с использованием единой информационной системы обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пояснениям СПССОПК «АГРОСНАБ», направленным в Ивановское УФАС России письмом б/н от 06.04.2022, Кооператив не имел умысла на уклонение от заключения контракта. 28.03.2022 СПССОПК «АГРОСНАБ» был подписан проект контракта. 30.03.2022 сотрудник Кооператива заметил, что в результате технической ошибки им, одновременно с подписанным проектом контракта, не был представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В этот же день СПССОПК «АГРОСНАБ» перечислил на счет Заказчика необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №314 от 30.03.2022). 31.03.2022 СПССОПК «АГРОСНАБ» направил в адрес Заказчика письмо с объяснением причин непредставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта. Кроме того, СПССОПК «АГРОСНАБ» является добросовестным исполнителем контрактов, что подтверждается представленными в приложении к письму б/н от 06.04.2022, муниципальными контрактами.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные СПССОПК «АГРОСНАБ» контракты, перечисление на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об СПССОПК «АГРОСНАБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении СПССОПК «АГРОСНАБ», председателя Кооператива, в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Ивановского муниципального района (электронный аукцион №0133300020022000033) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны