Решение №037/06/104-652/2021 (07-02/2021-132) Решение об отказе включения сведений, представленных Управле... от 23 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 132 по делу №037/06/104-652/2021 (07-02/2021-132) об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Управления благоустройства Администрации г. Иваново (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,;

Автономной некоммерческой организации «Центр социальных проектов «Освещая жизнь»» (далее – Общество, Поставщик, АНО «ЦСП «Освещая жизнь»»): <…>,  

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.11.2021 от Управления благоустройства Администрации г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку светодиодных светильников консольных утилитарного наружного освещения (в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек") (реестровый номер контракта 3372802327021000014), вследствие существенного нарушения АНО «ЦСП «Освещая жизнь»» условий контракта.

10.11.2020 Ивановское УФАС России направило Управлению благоустройства Администрации г. Иваново уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

11.11.2021, в установленный срок, Управление благоустройства Администрации г. Иваново направило информацию и документы в Ивановское УФАС России.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

19.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000578 о проведении электронного аукциона на поставку  светодиодных светильников консольных утилитарного наружного освещения (в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек"). Начальная (максимальная) цена контракта – 699 710,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721000578-3 от 01.04.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех трех участников закупки - АНО «ЦСП «Освещая жизнь»» (участник аукциона №2), ООО «Поставка» (участник аукциона №5) и ООО «Альтернатива в энергетике» (участник аукциона №3). Победителем закупки было признано – АНО «ЦСП «Освещая жизнь»», предложившее цену контракта 223 907,07 руб.  

По итогам проведения указанной закупки 13.04.2021 между Управлением благоустройства Администрации г. Иваново и АНО «ЦСП «Освещая жизнь»» был заключен муниципальный контракт №578 на поставку светодиодных светильников консольных утилитарного наружного освещения (в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек") (далее - контракт).

На основании п. 1.1, 1.2 и 3.1 контракта Поставщик обязуется поставить светодиодные светильники консольные утилитарного наружного освещения (в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек») (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 153000, Российская Федерация, Ивановская область, город Иваново, пл. Революции, д.6, оф. 1203 (далее - место доставки) в срок до 3 (Трех) календарных дней со дня подачи заявки на поставку Заказчиком. Заявки передаются нарочно в письменной форме или по электронной почте. Количество и наименование товара указываются в заявке Заказчика.

В соответствии с п. 4.1 контракта Поставщик обязан:

- Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

- Обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом.

- Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

- В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.

- Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

- Выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах контракта.

 

Согласно п. 8 Приложению №1 к контракту «Спецификация»

п/п

Наименование поставляемого товара

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

Количество

 

1

светодиодные светильники

Россия

 

           Соответствие нормативной документации

ГОСТ Р 54350-2015,

ГОСТ IEC 60598-2-3-2017,

ГОСТ 14254-2015,

ГОСТ 17516.1-90,

ГОСТ Р 55705-2013

Номинальная мощность, Вт

110

Класс светораспределения по ГОСТ Р 54350 – 2015

П

Тип условной экваториальной кривой силы света по ГОСТ Р 54350 – 2015

Асимметричный («кососвет»)

Степень защиты оболочки светильника по ГОСТ Р 55705-2013

IP54

Световой поток, лм

11550

Диапазон цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, К

5 200

Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350 – 2015

Г (глубокая)

 

 

20 штук

2

светодиодные светильники

Россия

Соответствие нормативной документации

ГОСТ Р 54350-2015,

ГОСТ IEC 60598-2-3-2017,

ГОСТ 14254-2015,

ГОСТ 17516.1-90,

ГОСТ Р 55705-2013

Номинальная мощность, Вт

55

Класс светораспределения по ГОСТ Р 54350 – 2015

П

Тип условной экваториальной кривой силы света по ГОСТ Р 54350 – 2015

Боковая

Степень защиты оболочки светильника по ГОСТ Р 55705-2013

IP54

Световой поток, лм

6050

Диапазон цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, К

4000

Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350 – 2015

Ш (широкая)

 

20 штук

 

01.06.2021 Заказчиком была направлена заявка о поставке двух изделий каждого вида для проведения проверки на соответствие поставляемого товара требованиям спецификации.

03.06.2021 Общество в ответ на заявку Заказчика направило письмо о невыгодности поставки двух изделий и предложением единовременной поставки.

15.07.2021 Заказчик направил в адрес Общества заявку о поставке всей партии товара.

23.07.2021 Поставщиком была осуществлена поставка моделей DIO 55T и DIO 110T производителя Inditech.

05.08.2021 Заказчиком были проведены измерения поставленного Обществом товара, согласно которым было выявлено, что максимальная мощность светильников не соответствует требованиям, установленным контрактом. Так, максимальная мощность светильников DIO 55T варьируется от 58.1 Вт до 59.5 Вт, а максимальная мощность светильников DIO 110T составляет от 94.7 Вт до 95.7 Вт.

06.08.2021, на основании проведенных проверок, Заказчик направил Поставщику отказ в приемке поставленного товара с требованием устранить допущенные нарушения и заменить товар в течение 3-х дней.

 09.08.2021 Общество в ответ на отказ в приемке товара направило письмо о несогласии с результатами проверки, так как весь товар соответствует техническому паспорту указанных моделей. Кроме того, по мнению Общества, Заказчиком были подменены понятия «номинальная мощность» и «Максимальная мощность».

23.09.2021 Заказчиком была проведена экспертиза по измерению конкретных показателей поставленного товара. Согласно протоколу испытаний (измерений) №2733 и протоколу испытаний (измерений) №2732, светильники DIO 55T и DIO 110T имеют конкретные показатели по характеристикам, отличающимся от показателей, установленных в контракте.

01.10.2021 Заказчиком были направлены Обществу протоколы испытаний (измерений) с требованием исправить несоответствие поставленного товара или заменить товар с течение 3 дней.

10.10.2021 Обществом было направлено письмо Заказчику с просьбой возвратить  товар за счет Поставщика или сообщить дату, когда возможно забрать товар.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.2 контракта.

В связи с невыполнением АНО «ЦСП «Освещая жизнь»» обусловленных контрактом обязательств, 14.10.2021 Управлением благоустройства Администрации г. Иваново было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Управлением благоустройства Администрации г. Иваново своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 14.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой и размещено на официальном сайте.

Как следует из представленных документов, 27.10.2021 Заказчиком было получено подтверждение вручения решения об одностороннем отказе Поставщику.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.10.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 09.11.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 09.11.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям АНО «ЦСП «Освещая жизнь»» поставленный по контракту товар полностью соответствует требованиям, установленным Спецификацией на поставку товара. А согласно полученным пояснениям производителя товара, в случае действительного выявления условных расхождений операция по изменению данного параметра не требует больших временных затрат.

 

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком в документации установлена характеристика «Номинальная мощность», однако фактически при проверке товара измерялась «Активная мощность» и «максимальная мощность». Данные определения отсутствуют в специализированных ГОСТах, что не позволяет Комиссии Ивановского УФАС России прийти к однозначному выводу о несоответствии товара по данной характеристике.

Из представленных Обществом пояснений и документов следует, что Поставщиком предпринимались действия к устранению возможных недостатков поставленного товара, что свидетельствует о его добросовестном поведении.

При этом до истечения десятидневного срока и до вступления оспариваемого решения в силу Поставщик направил Заказчику письмо о предоставлении возможности исправления возможных недостатков поставленного товара, которое получено Заказчиком и на которое Заказчик не предоставил ответ в разумный срок, что свидетельствует о добросовестном поведении Поставщика.

Более того, рассматривая вопрос о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением сроков, установленных контрактом, необходимо исходить из того, что замена поставленного товара была невозможной в связи с длительным согласованием с Заказчиком порядка исправления недостатков товара. Указанные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами подтверждают объективную невозможность замены товара или настройки светильников в установленные сроки по указанным причинам. 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

После заключения контракта на поставку светодиодных светильников консольных утилитарного наружного освещения (в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек") Общество не уклонялось от его исполнения, принимало меры, направленные на надлежащее исполнение контракта, направило Заказчику указанный в контракте товар. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта.

 

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об АНО «ЦСП «Освещая жизнь»» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации г. Иваново в отношении Автономной некоммерческой организации «Центр социальных проектов «Освещая жизнь»» (ИНН: 6686117988; 620058, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 232), <…>, и учредителя унитарного юридического лица – ООО «АСК», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку светодиодных светильников консольных утилитарного наружного освещения (в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек") (реестровый номер контракта 3372802327021000014), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссий

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3728023270, ОГРН 1023700547881
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ"
ИНН 6686117988, ОГРН 1196658055417