Решение №037/07/6-491/2020 (07-16/2020-043) 1. Признать жалобу ООО «Центр Энергии» на действия филиала «... от 18 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/07/6-491/2020 (07-16/2020-043)

 

Дата оглашения решения: 15 сентября 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Центр Энергии» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009218973), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр Энергии» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009218973).

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком неверно установлен код ОКПД2 46.69.19.110 «Услуги по оптовой торговле энергетическим оборудованием».

Согласно второму доводу жалобы, в протоколе №0119-ИВ-20-04 от 27.08.2020 очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры сведения о ранжировке заявок с учетом применения соответствующего 30% приоритета отсутствуют.

Согласно третьему доводу жалобы, протокол №0119-ИВ-20-04 от 27.08.2020 очно-заочного заседания Закупочной комиссии не соответствует п. 2. (1) Постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства №925).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что филиал «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Центр Энергии», филиалом «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положением о закупке) (далее – Положение о закупке).

05.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009218973 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 011 582,56 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2020 в 12:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №32009218973-01 от 02.07.2020 по окончании срока подачи заявок были поданы 12 заявок от участников: 1) ООО «ЭТМ», 2) ООО «НЭТЭКС, 3) ООО «ЭТМ», 4) ООО «ТЕЛЕКОМУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ», 5) ООО «ПРОМЭНЕРГО», 6) ООО «ЭНЕРГОМЕРА», 7) ООО «СПЕЦЭНЕРГОСЕРВИС», 8) ООО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ПАРТНЕР», 9) ООО ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТРАКТОР», 10) ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГИИ», 11) ООО «ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, 12) ООО «ЭНЕРГИЯ СВЕТА». Согласно решению Комиссии, участники под номерами 1, 12 отклонены. Участники под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 признаны соответствующими условиям запроса котировок;

- согласно протоколу по подведению итогов закупочной процедуры №32009218973-03 от 27.08.2020 (далее - Протокол) победителем запроса котировок признано ООО ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТРАКТОР».

07.09.2020 заключен контракт между филиалом «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТРАКТОР».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно Техническому заданию документации запроса котировок в электронной форме Заказчиком закупаются следующие товары: блок-контакт, выключатели и рубильники различных моделей.

Согласно информации, размещенной в Извещении, объектом закупки является поставка автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»).

Заказчиком в извещении запроса котировок в электронной форме был установлен код ОКПД2 46.69.19.110 – Услуги по оптовой торговле энергетическим оборудованием.

Однако предметом закупки является не предоставление услуги по оптовой торговле, а поставка автоматических выключателей, рубильников, что отражено в документации и в извещении запроса котировок в электронной форме.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик не смог дать пояснений по этому поводу.

При размещении закупок заказчик обязан указать, к какому коду ОКПД 2 относится предмет закупки. Соответственно, поиск закупок можно осуществлять по указанным кодам. В случае, если потенциальный участник закупки на официальном сайте будет искать закупку на поставку выключателей, и, например, введет в поиске код ОКПД2 27.12.22.000 «Выключатели автоматические на напряжение не более 1 кВ», в таком случае потенциальный участник не сможет обнаружить запрос котировок на поставку автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») в представленных на официальном сайте закупок.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2, а также нарушено п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Протоколу, Заказчиком были подведены следующие итоги:

Начальная (максимальная) цена договора, руб. с учетом НДС

2 011 582, 56

Наименование параметра / Участники закупки

ООО ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТРАКТОР»

ООО «Промэнерго»

ООО ЭТК «Партнер»

ООО «Нэтекс»

ООО «ЭТМ»

ООО «СЭС»

ООО «Энергомера»

ООО «Центр Энергии»

ООО «ТКС»

ООО «Техническая служба»

Цена ценового предложения, указанная на «котировочной доске» ЕЭТП, руб. с учетом НДС

1 525 243,20

1 674 513, 71

1 689 707, 69

1 788 411, 60

1 913 823, 60

1 969 342, 32

1 977 29, 70

1 995 290, 70

2 010 193, 20

2 011 389, 12

Цена ценового предложения, указанная на «котировочной доске» ЕЭТП, руб. без учета НДС

1 271 036, 00

 

1 395 428, 09

1 408 089, 74

1 490 089, 74

1 594 853, 00

1 641 118,60

1 647 742, 25

1 662 982,25

1 675 161,00

1 676 157,60

Итоговый рейтинг (место в ранжировке)

1

3

2

4

5

8

10

9

6

7

                       

 

Также в п. 2 Протокола Заказчик указал следующее: ранжировка Заявок произведена в соответствии с п. 3.17 Извещения в части соблюдения требований по предоставлению приоритетов, предусмотренных постановлением Правительства №925.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с п. 4.5.4. Положения о закупке приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяются в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.5.5. Положения о закупке организатор закупки вправе применять соответствующие приоритеты и особенности, только если об их наличии было прямо объявлено в извещении о закупке и (или) документации о закупке.

На основании п. 3.17 документации     рассмотрение ценовых предложений осуществляется в части непревышения ценового предложения участника начальной (максимальной) цены договора/цены лота, непревышения стоимости единицы продукции, соответствия графика оплаты установленным требованиями, в части соблюдения требований по предоставлению Приоритетов, предусмотренных постановлениям Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и др. Организатор отклонит заявку Участника только на том основании, что предложенная Участником цена превышает установленную начальную (максимальную) цену Договора (п. 1.5).

 Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что применительно к составлению протоколов, составленных по итогам конкурентной закупки, и сопоставления соблюдения указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а также закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений и презумпции добросовестности участников таких правоотношений.

Изучив указанный протокол, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что отсутствует четкое и недвусмысленное обоснование принятого Заказчиком решения о распределении итоговых мест участников закупки. Ссылки на указание использования Постановления Правительства №925 недостаточно для полного и открытого понимания выбора победителя закупки.  Заказчик мог указать информацию об итогах использования приоритетов, согласно Постановлению Правительства №925.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно Постановлением Правительства №878 было внесено изменение в Постановление Правительства №925 и добавлена ч. 2(1) согласно которому, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно представленным документам АО «ЕЭТП» в заявке, поданной участником ООО «Центр Энергии» содержались товары, включенные в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Исходя из этого, Заказчик должен был применить 30% преференции от цены договора к участникам, в чьих заявках содержится товар, включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Согласно представленным Заказчиком пояснениям, в данной закупке был применен критерий оценки не от «цены договора», а от «цены продукта». Однако, указанный подход применения критерия оценки противоречит положениям Постановления Правительства №925. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о Закупках.

 

        Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Энергии» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009218973) обоснованной.
  2. Установить в действиях филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.
  3. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов комиссии

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны