Решение №037/10/104-299/2023 (07-02/2023-048) Решение о включении сведений, представленных ФГБОУ ВО «Ивано... от 5 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 048 по делу №037/10/104-299/2023 (07-02/2023-048)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 31 мая 2023 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 02 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,;

в отсутствие представителей ООО «Дон Строй Сервис» (далее – Общество, Подрядчик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.05.2023 от ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов здания объекта капитального строительства "Корпус теоретических занятий", кадастровый номер 37:05:010943:154, расположенный по адресу: Ивановская область, р-н Ивановский, с. Бибирево, ул. Центральная, д. 24 (реестровый номер контракта 1370205059022000026), вследствие существенного нарушения ООО «Дон Строй Сервис» условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Заявителя, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

15.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100008622000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов здания объекта капитального строительства "Корпус теоретических занятий", кадастровый номер 37:05:010943:154, расположенный по адресу: Ивановская область, р-н Ивановский, с. Бибирево, ул. Центральная, д. 24. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 383 100 руб.   

По итогам проведения указанной закупки 08.08.2022 между Заявителем и Обществом был заключен контракт №0333100008622000019 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов здания объекта капитального строительства (далее - контракт).

На основании п.п. 1.1, 1.2 и 1.5 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по выборочному капитальному ремонту фасадов здания объекта капитального строительства "Корпус теоретических занятий", кадастровый номер 37:05:010943:154 (далее – Работы), а Заказчик обязуется оплатить эти Работы. Перечень Работ, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту), Локальном сметном расчете (Приложение №2).

Подрядчик должен выполнить Работы в следующие сроки:

Дата начала выполнения Работ: 15.08.2022.

Дата окончания выполнения Работ (включительно): 13.11.2022.

В соответствии с п. 2.1 контракта цена Работ (цена контракта) определяется Сметой контракта (далее - Смета (Приложение №3 к настоящему контракту)) и составляет 5 832 681 (пять миллионов восемьсот тридцать две тысячи шестьсот восемьдесят один) руб. 35 коп., включая НДС (20%)- 972 113,56 руб.

Согласно п. 4.1 контракта Подрядчик обязуется:

-          Выполнять Работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание Работ и другие предъявляемые к ним требования, и со Сметой, определяющей цену Работ;

- Предоставить Заказчику на согласование в течении 15 дней с момента заключения Контракта Локальный сметный расчет на выполнение Работ (приложение №2 к Контракту), скорректированный с учетом Сметы, путем пропорционального снижения стоимости конкретных видов Работ. При этом изменению в приложении №2 к Контракту подлежат только сведения о стоимости Работ;

- Обеспечить выполнение Работ необходимыми материально-техническими ресурсами, включая оборудование, строительную технику;

- Исполнять полученные в ходе капитального ремонта объекта указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего Контракта и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;

- Обеспечить при исполнении настоящего Контракта соблюдение требований законодательства и выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и иных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности выполнения работ по настоящему Контракту (в т.ч. СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утвержденные Приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 883н), включая выполнение следующих обязательств:

- Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения выполняемых Работ. При этом Подрядчик обязан отвечать на письменные запросы Заказчика о предоставлении информации в течение двух дней после получения запроса;

- Передать Заказчику результат выполненных Работ;

- Передать Заказчику вместе с результатом Работ техническую документацию, касающуюся эксплуатации или иного использования их результата;

- Перед началом производства работ предоставить Заказчику Заявление о допуске на территорию Заказчика к месту выполнения работ с прилагаемым списком лиц, которые будут привлечены к работам на объекте, а также список автотранспорта (с указанием марки, модели и государственного регистрационного номера);

- Обеспечить наличие на все используемые при выполнении Работ материалы, изделия, конструкции соответствующих сертификатов и других документов, удостоверяющих их качество. Копии данных документов представить Заказчику до начала производства Работ, выполняемых с использованием указанных материалов, изделий и конструкций;

- Назначить приказом руководителя лицо, ответственное за производство Работ, обладающего достаточной компетенцией в области выполнения Работ, с полномочиями на подписание документов, согласование с Заказчиком всех производственных вопросов, и представить копию приказа Заказчику. При этом Подрядчик обязан обеспечить доступность данного ответственного лица, для взаимодействия с Заказчиком по электронной почте, по телефону, а также для личного непосредственного присутствия по требованию Заказчика с целью оперативного решения вопросов исполнения настоящего Контракта в течение всего срока действия Контракта.

 

Как следует из представленных Заявителем документов, Подрядчик не приступил к выполнению работ, а также в нарушение п.п. 4.1.6, 4.1.11 и 4.1.14 контракта, не представил перед началом выполнения работ Заказчику заявление о допуске на территорию Заказчика к месту выполнения работ прилагаемым списком лиц, которые будут привлечены к работам на объекте, список автотранспорта для оформления пропусков на объект и т.д.

09.09.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо №ИВ-115-876 о предоставлении необходимых документов, указанных в контракте, а также предложение провести рабочее совещание по вопросам исполнения контракта.

По итогам рассмотрения Обществом данного письма 13.09.2022 состоялось совещание представителей сторон, где была заявлена дата фактического начала работ по контракту – 18.09.2022. При этом, в указанную дату Подрядчик к выполнению работ не приступил, необходимые документы Заявителю не предоставил.

06.10.2022 Заказчик направил в адрес ООО «Дон Строй Сервис» претензию №ИВ-115-1073 с требованием об устранении нарушений условий контракта и немедленному началу работ по усилению кирпичной кладки наружных стен и устройству систем фасадной теплоизоляции, так как данный вид работ необходимо выполнять при определенном температурном режиме.

В ответ на данную претензию Общество 10.10.2022 сообщило Заказчику о начале доставки стройматериалов и оборудования на объект и предложило увеличить срок выполнения работ по контракту до 25.12.2022, в связи с отсутствием на товарном рынке необходимых утеплителей.

Заказчик письмом №ИВ-115-1145 от 18.10.2022 ответил отказом увеличения срока выполнения работ, так как отсутствие на товарном рынке необходимых материалов не является обстоятельством непреодолимой силы и не может служить основанием для изменения условий контракта.

Как следует из уведомления №36 от 18.10.2022 ООО «МонтажТехГрупп», осуществляющего строительный контроль на объекте, Общество завезло часть строительных материалов для усиления кирпичной кладки наружных стен и устройству систем фасадной теплоизоляции и начата установка строительных лесов. Вместе с тем, так как на территории Ивановской области установилась среднесуточная температура 0 °C, ООО «МонтажТехГрупп» указало о невозможности выполнения работ по отделочным работам фасада здания с применением строительных растворов.

21.10.2022 Подрядчик приступил к выполнению работ по контракту и представил необходимые документы.

28.10.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо с просьбой об увеличении размера аванса с 50% до 90%, в связи с тем, что для производства работ необходимо возвести специальное строение для поддержания необходимого температурного режима. В ответ на данное письмо Заявитель направил мотивированный отказ.

Как следует из акта №1/512-22 от 09.11.2022 ООО «МонтажТехГрупп» Обществом выполнены часть работ по контракту с существенным отклонением от норм и правил осуществления капитального ремонта. В связи с чем, ООО «МонтажТехГрупп» направило в адрес ООО «Дон Строй Сервис» и ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» предписание об остановке выполнения работ по контракту.

18.11.2022 Заявитель направил в адрес Общества претензию №ИВ-115-1281 с требованием устранить все нарушения, описанные в акте №1/512-22 от 09.11.2022 ООО «МонтажТехГрупп». В ответ на данную претензию Общество сообщило, что работы по контракту приостановлены в связи с неисполнением договорных обязательств ООО «Абсолют».

28.12.2022 Заказчик направил Обществу претензию №ИВ-115-1531 с требованием завершить работы по контракту в ближайшие сроки. Согласно ответу Подрядчика на данную претензию, завершить работы по контракту станет возможным после 01.04.2023.

Как следует из претензии Заказчика №ИВ-115-473 от 21.04.2023 ООО «Дон Строй Сервис» к выполнению работ не приступило, ранее выявленные нарушения не устранило.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 7.4 контракта, согласно которому расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением работ по контракту, 12.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 12.05.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 23.05.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик направил обращение и иные документы 24.05.2023.

Оценив представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Исполнителем означает, что Общество принимает все условия, заявленные Заказчиком в извещении о закупке (включая условия о порядке и объемах оказания услуг), и несет все связанные с таким участием риски.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Обществом условий контракта было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в отношении ООО «Дон Строй Сервис» (ИНН: 7724439282; 117105, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 4, эт. 3 оф. 312Б), генерального директора – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов здания объекта капитального строительства "Корпус теоретических занятий", кадастровый номер 37:05:010943:154, расположенный по адресу: Ивановская область, р-н Ивановский, с. Бибирево, ул. Центральная, д. 24 (реестровый номер контракта 1370205059022000026), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.   

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.05.2023

25.05.2023

24.05.2023

-

24.05.2023

31.05.2023

31.05.2023

-

05.06.2023

02.06.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОН СТРОЙ СЕРВИС"
ИНН 7724439282, ОГРН 1187746440782
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
ИНН 3702050590, ОГРН 1047717000803