Решение №037/06/104-422/2021 (07-02/2021-099) Решение о включении сведений, представленных Администрацией ... от 10 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 099 по делу №037/06/104-422/2021 (07-02/2021-099)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 05 августа 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 10 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

при участии представителей Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,<…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Движение» (далее – ООО «Движение», Общество, Подрядчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.07.2021 от Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта по благоустройству общественной территории «Аллея от спорткомплекса в селе Липовая Роща вдоль улицы Юбилейная (реестровый номер контракта 3370900562120000033), вследствие существенного нарушения ООО «Движение» условий контракта.

28.07.2020 Ивановское УФАС России направило Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, ввиду отсутствия информации, указанной в пп. «г» п. 7 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

29.07.2021, в установленный срок, Администрация Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района направила информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

22.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002638 о проведении электронного аукциона по благоустройству общественной территории «Аллея от спорткомплекса в селе Липовая Роща вдоль улицы Юбилейная. Начальная (максимальная) цена контракта – 549 061 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001720002638-1 от 06.11.2020 по окончании даты и времени приема заявок поступила только одна заявка от ООО «Движение». По результатам рассмотрения данной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о признании единственной заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

По итогам проведения указанной закупки 23.11.2020 между Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района и ООО «Движение» был заключен муниципальный контракт №37 по благоустройству общественной территории «Аллея от спорткомплекса в селе Липовая Роща вдоль улицы Юбилейная (далее - контракт).

На основании п. 1.3 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству общественной территории «Аллея от спорткомплекса в селе Липовая Роща вдоль улицы Юбилейная», согласно Техническому заданию (Приложение №1), в объеме, установленном в сметных расчетах стоимости работ и в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять качественно выполненные работы и обеспечить их оплату в пределах цены контракта.

В соответствии с п. 2.1 контракта Подрядчик обязан:

- Принять на себя обязательства выполнить на объекте работы, предусмотренные контрактом;

- Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со Сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, и требованиями нормативно-технических документов, согласно Перечню, указанному в Приложении №1.

В случае введения в действие новых нормативно-технических документов Заказчик уведомляет Подрядчика о необходимости и порядке их применения при исполнении контракта. После уведомления Заказчика применение вступивших в силу новых нормативно-технических документов становится обязательным для Подрядчика.

Товары (материалы, компоненты), применяемые при выполнении работ, должны удовлетворять требованиям национальных (государственных) стандартов в полном объёме, в том числе в части требований к упаковке, маркировке и другим требованиям, предъявляемым национальными (государственными) стандартами;

- Своевременно приступить к исполнению предусмотренных контрактом обязательств;

- Осуществлять фотофиксацию работ в соответствии с Регламентом фотофиксации при выполнении работ (Приложение № 5);

- Устранять все замечания Заказчика, данные им в порядке, установленном настоящим Контрактом;

- Применять при производстве работ прогрессивную технологию, материалы и конструкции;

- Обеспечить в ходе работ на Объекте выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, соблюдению норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земельного участка, а также гигиенических требований в соответствии с Проектной документацией, Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ и нормами действующего законодательства.

При необходимости установить временное освещение, изготовить информационно-наглядные материалы по всем вопросам данного Объекта. До даты начала производства работ на Объекте изготовить и установить за свой счет, в соответствии с требованиями

ОДМ 218.6.019-2016, информационные щиты на желтом фоне, шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-04, на которых указывается следующее: наименование Объекта, вид работ, сроки начала и окончания работ, наименование Заказчика, наименование Подрядчика, фамилия и телефон ответственного за производство работ;

- Обеспечить бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств по   Объекту;

- Вести с начала работ на Объекте и до их завершения оформленный и заверенный в установленном порядке журнал производства работ, постоянно отчитываясь о результатах перед Заказчиком;

- В целях обеспечения качественного выполнения работ на Объекте Подрядчик должен:

- не менее чем за 10 (десять) дней до начала производства работ предъявить Заказчику сертификаты качества, паспорта и декларации о соответствии (санитарно-эпидемиологические заключения) на планируемые к использованию материалы;

- Надлежащим образом оформлять исполнительную производственно-техническую документацию, иметь ее в наличии к моменту сдачи-приемки выполненных работ;

- Извещать Заказчика не менее чем за 2 дня о времени освидетельствования скрытых работ, произведенных на Объекте;

- Обеспечить представителю Заказчика беспрепятственный допуск на Объект и создать все необходимые условия для исполнения им своих обязательств по контракту;

- Извещать Заказчика о готовности Объекта к приемке не позднее 3 (трех) рабочих дней до планируемого по Контракту срока сдачи-приемки выполненных работ;

- Выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах контракта.

П. 4.2 контракта установлено, что фактической датой начала выполнения работ по контракту (этапу) считается дата подписания Сторонами Акта начала выполнения работ по контракту (этапу). Подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней до фактической даты начала выполнения работ по контракту (этапу) направляет Заказчику в порядке, установленном пунктом 12.1 контракта, уведомление с указанием даты, времени и места начала выполнения работ по Контракту (этапу) и приглашением ответственного, надлежащим образом уполномоченного лица Заказчика на подписание Акта начала выполнения работ по Контракту (этапу).

Согласно Приложению №4 к контракту «График выполнения работ» срок исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части вида работ отдельного вида работ: со дня заключения контракта до 01.09.2021.

По состоянию на 25.05.2021 Подрядчик не приступил к исполнению контракта, планируемую дату начала выполнения работ не сообщил.

В связи с чем, 25.05.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчик для согласования график оплаты выполненных работ.

В ответ на вышеуказанное письмо Общество, в своем письме от 02.06.2021, предложило Заказчику заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта или расторжении контракта по соглашению сторон, вследствие того, что цены на строительные материалы и работы повысились.

03.06.2021 Заказчик направил в адрес Общества письмо с требованием представить информацию о планируемых сроках выполнения работ по контракту. Данное письмо было направлено на электронную почту Общества, указанную в контракте, и заказным письмом с уведомлением о вручении, которое вернулось Заказчику с отметкой «Адресат не найден».

11.06.2021, не получив ответ на вышеуказанное письмо, Заказчик направляет Обществу письмо с требованием предоставить доказательства повышения цен и приступить к выполнению обязательств по контракту. Данное письмо также было возвращено Заказчику с отметкой «Адресат не найден».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.5 контракта.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «Движение» обусловленных контрактом обязательств, 02.07.2021 Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 02.07.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, 05.07.2021 размещено на официальном сайте, а также 13.07.2021 было вручено нарочным Обществу, о чем свидетельствует печать ООО «Движение» и подпись сотрудника Подрядчика.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.07.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 24.07.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 27.07.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Письменных возражений от ООО «Движение» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Движение», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района в отношении «Движение» (ИНН: 3702244853; 153043, Ивановская область, г. Иваново, ул. Тельмана, д. 9, оф. 78), генерального директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по благоустройству общественной территории «Аллея от спорткомплекса в селе Липовая Роща вдоль улицы Юбилейная (реестровый номер контракта 3370900562120000033), вследствие существенного нарушения ООО «Движение» условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.07.2021

28.07.2021

27.07.2021

-

29.07.2021

05.08.2021

05.08.2021

-

10.08.2021

10.08.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДВИЖЕНИЕ"
ИНН 3702244853, ОГРН 1203700011635
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3709005621, ОГРН 1053704212286