Решение №037/06/64-208/2020 (07-15/2020-094) жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении ... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-208/2020 (07-15/2020-094)

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 30 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" (извещение 0133200001720000719), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" (извещение 0133200001720000719).

Согласно первому доводу жалобы, в аукционной документации незаконно установлены требования о предоставлении обязательной сертификации на поставляемый товар.

Согласно второму доводу жалобы, в аукционной документации незаконно установлены требования об обязанности гарантийного обслуживания специалистами, сертифицированными производителем оборудования.

Согласно третьему доводу жалобы, в техническом задании отсутствует количество и технические характеристики требуемых комплектов расходных материалов к товару, обеспечивающие его работу и подключение к программному обеспечению через локальную вычислительную сеть.

Согласно четвертому доводу жалобы, в проекте контракта незаконно установлены требования об обязанности подписания товарно-транспортной накладной при поставке товара.

Согласно пятому доводу жалобы, проект контракта не соответствует типовому контракту, что является нарушением приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 12.03.2018 №716 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли...».

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было, а также отметил, что часть вопросов может быть урегулирована через протокол разногласий в процессе заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 01.04.2020 было размещено извещение №0133200001720000719 на поставку компьютерного оборудования для ОБУЗ "Шуйская ЦРБ". В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 582 417,50 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.04.2020;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 на участие в электронном аукционе было подано 27 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2020, были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

п/п

Идентификационный номер заявки

Участник закупки

Место нахождения

участника закупки

Предложение о цене контракта

(руб.)

1

31

Общество с ограниченной ответственностью

 "И-Компьютерс"

<…>

5476610,55

2

240

Общество с ограниченной ответственностью

 "Стаф анд сервис"

<…>

5514522,64

3

99

Общество с ограниченной ответственностью

 "ПК-профи"

<…>

5628258,91

4

181

Общество с ограниченной ответственностью

 "Нанософтгрупп мск"

<…>

5666171,00

5

126

Общество с ограниченной ответственностью

 "Трейдстори"

<…>

5817820,91

6

46

Общество с ограниченной ответственностью

 "Дисплей Балтика"

<…>

5855733,00

7

100

Общество с ограниченной ответственностью

 "Цифровые технологии"

<…>

6159031,66

8

95

Общество с ограниченной ответственностью

«ТБ Эксперт»

<…>

6272767,93

9

84

Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные Компьютерные Решения»

<…>

6462328,38

10

34

Общество с ограниченной ответственностью

«Композа»

<…>

6462328,38

 

Все заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

При этом согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Разделе III «Спецификация», а также в проекте Контракта установлены требования:

«При поставке товара, поставщику требуется предоставить техническую документацию на товар, включающую в себя: срок и условия гарантийного обслуживания, электронный паспорт изделия, сертификаты соответствия ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», руководство пользователя на русском языке, условия эксплуатации товара».

«3.2.4. Одновременно с товаром передать относящиеся к нему документы (регистрационное удостоверение, сертификат (декларация) соответствия, паспорт на товар, инструкция по эксплуатации на русском языке и прочие документы, установленные для данного вида товаров), предусмотренные Контрактом и законодательством».

«6.4. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контракту, и подтверждается на момент поставки следующими документами:

- декларацией о соответствии / сертификатом или иным документом, подтверждающим качество товара, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Ч. 3 ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №982 от 01.12.2009 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Компьютерное оборудование в указанный перечень не входят.

Учитывая изложенное, требования о предоставлении сертификатов в отношении компьютерного оборудования являются незаконными, необоснованно не позволяют принять участие в данной закупке участникам, имеющим намерение поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, но не сертифицированный, что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

«Гарантия на поставляемое оборудование не менее 24 месяцев с обслуживанием специалистами, сертифицированными производителем оборудования».

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании вышеуказанного, Заказчик, устанавливая требования к специалистам, нарушает положения ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4.5. проекта контракта «в составе поставки должны присутствовать комплекты расходных материалов к товару, обеспечивающие его работу и подключение к программному обеспечению через локальную вычислительную сеть: драйверы, соединительные шнуры и прочее.

Раздел III «Спецификация» содержит количество и технические характеристики поставляемого товара.

Комиссия Ивановского УФАС пришла к выводу о том, в проекте контракта не обязательно указывать количество и технические характеристики комплектов расходных материалов к товару, вследствие того, что к одному поставляемому товару требуется один комплект расходных материалов.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2.5 проекта контракта «Оплата по настоящему контракту осуществляется, за поставленный товар, по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте, не более чем в течении 15 рабочих дней со дня поставки товара и предоставления Поставщиком Заказчику счета, счет – фактуры и товарной накладной.

Согласно п. 6.5 проекта контракта «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение срока предоставления гарантий качества, составляющего 24 месяца с даты подписания товарно-транспортной накладной».

Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что п. 2.5 и п. 6.5 проекта контракта противоречат друг другу. Ввиду этого, данные противоречия должны быть устранены.

Кроме того, согласно Постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78, товарно-транспортная накладная относится к документам по учету работ в автомобильном транспорте и не является документом, подтверждающим реализацию товара; документом, применяемым для оформления реализации товара, служит товарная накладная.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указав в п. 6.5 проекта контракта товарно-транспортную накладную.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в перечень радиоэлектронной продукции входит компьютерное оборудование, составляющие предмет данной закупки.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации был принят приказ от 12.03.2018 №716, утверждающий, в том числе, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – типовой контракт).

Комиссия Ивановского УФАС, проведя проверку положений проекта контракта относительно положений типового контракта, нарушений не обнаружила.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для ОБУЗ "Шуйская ЦРБ" (извещение 0133200001720000719), обоснованной в части первого, второго и четвертого доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» нарушение ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны