Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Ивановская медицинская компания") от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения 12 января 2011 года город Иваново
Дата изготовления решения 17 января 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии <…> государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» <…>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Ивановская медицинская компания» <…>,
у с т а н о в и л а:
29 декабря 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «ИМК» с жалобой от 27 декабря 2010 года на действия заказчика – ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава.
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его котировочная заявка необоснованно была отклонена от участия в запросе котировок как оформленная с нарушениями норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и как следствие, были нарушены права и законные интересы ООО «ИМК».
Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 декабря 2010 года на официальном сайте Правительства Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, форма котировочной заявки, а также проект государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок, помимо иных сведений, должен содержать информацию о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, о наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Аналогичные требования к качественным и количественным характеристикам закупаемого товара были установлены в графе «наименование, характеристики и количество поставляемого товара» извещения о проведении запроса котировок.
Так, к поставке должны были быть представлены товары, обладающие следующими качественными и количественными характеристиками:
1. Компрессор безмасленный с кожухом (DK-50 2 VS) 3 х 400 V/ 50 (60) В/ Гц
2. Компрессор безмасленный с кожухом (DK-50-
Кроме этого, в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации от 01 января 1999 года ГОСТ Р 51141-98, на территории Российской Федерации были установлены единые термины и определения понятий, действующие в области делопроизводства и архивного дела, обязательные для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу.
Так, в пункте 39 Стандарта указывается, что под реквизитом документа понимается обязательный элемент оформления официального документа.
Пункт 49 Стандарта устанавливает, что под оформлением документа понимается проставление в нем необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.
Согласно же пункта 50 Стандарта, подпись – это обязательный реквизит документа, представляющий собой собственноручную подпись полномоченного должностного лица.
Учитывая изложенное, в графе извещения о проведении запроса котировок «форма котировочной заявки» было указано, что потенциальный участник размещения заказа подает заявку на участие в государственном размещении заказа в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В размещении государственного заказа на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава изъявили желание участвовать четыре лица, в том числе и ООО «ИМК», своевременно подавшие свои котировочные заявки.
Однако в котировочной заявке ООО «ИМК», в нарушении части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отсутствовала информация о качественных характеристиках товара, а были сделаны лишь ссылки на цифровые и буквенные наименования моделей компрессоров, что не позволило котировочной комиссии заказчика определить соотносятся ли качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке данным обществом с качественными характеристикам товара, необходимого заказчику, перечень которых был приведен в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме этого, согласно требования, установленного заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, котировочные заявки потенциальных участников размещения заказа, должны быть подписаны в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Однако котировочная заявка участника размещения заказа, поданная от имени менеджера ООО «ИМК» <….>, содержала подпись неустановленного лица, так как отсутствовала её расшифровка.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Таким образом, котировочная заявка ООО «ИМК» должна была быть подписана её руководителем (единоличным исполнительным органом), а подпись надлежащим образом расшифрована.
20 декабря 2010 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в запросе котировок, в ходе которого котировочная заявка ООО «ИМК» обоснованно была недопущена до участия в размещении данного государственного заказа единой комиссией ГОУ ВАПО ИвГМА Росздрава, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 180/1 от 20.12.2010 года.
Таким образом, анализ котировочной заявки ООО «ИМК» позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов), так и требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская медицинская компания» от 27 декабря 2010 года на действия заказчика – ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии