Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Ивановская медицинская компания") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 12 января 2011 года                                     город Иваново             

Дата изготовления решения 17 января 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» <…>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Ивановская медицинская компания» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 декабря 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «ИМК» с жалобой от 27 декабря 2010 года на действия заказчика – ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава.

   

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его котировочная  заявка необоснованно была отклонена от участия в запросе котировок как оформленная с нарушениями норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и как следствие, были нарушены права и законные интересы ООО «ИМК».

    

Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

11 декабря 2010 года на официальном сайте Правительства Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, форма котировочной заявки, а также проект государственного контракта.

    

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок, помимо иных сведений, должен содержать информацию о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, о наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

    

Аналогичные требования к качественным и количественным характеристикам закупаемого товара были установлены в графе «наименование, характеристики и количество поставляемого товара» извещения о проведении запроса котировок.

     

Так, к поставке должны были быть представлены товары, обладающие следующими качественными и количественными характеристиками:

1. Компрессор безмасленный с кожухом (DK-50 2 VS) 3 х 400 V/ 50 (60) В/ Гц 140 л. мин / 5 бар Рабочее давление 5 – 7 бар Ресивер 25 л., уровень шума без шкафа 71 дб, со шкафом 53 дб. Масса 50 кг., размер 570 х 650 х 980 мм. – 5 шт.

2. Компрессор безмасленный с кожухом (DK-50-10C) 60 л. / мин. / 5 бар, резервуар 10 л., номинальная мощность 750 ВА, номинальное напряжение 220 / 50 В Гц, рабочее давление  4,5-6,0 Бар, шум со шкафом 45 дб. – 1 шт.

 

Кроме этого, в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации от 01 января 1999 года ГОСТ Р 51141-98, на территории Российской Федерации были установлены единые термины и определения понятий, действующие в области делопроизводства и архивного дела, обязательные для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу.

    

Так, в пункте 39 Стандарта указывается, что под реквизитом документа понимается обязательный элемент оформления официального документа.

    

Пункт 49 Стандарта устанавливает, что под оформлением документа понимается проставление в нем необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.

    

Согласно же пункта 50 Стандарта, подпись – это обязательный реквизит документа, представляющий собой собственноручную подпись полномоченного должностного лица.

 

Учитывая изложенное, в графе извещения о проведении запроса котировок «форма котировочной заявки» было указано, что потенциальный участник размещения заказа подает заявку на участие в государственном размещении заказа в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

    

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.    

    

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

    

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

    

В размещении государственного заказа на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава изъявили желание участвовать четыре лица, в том числе и ООО «ИМК», своевременно подавшие свои котировочные заявки.

    

Однако в котировочной заявке ООО «ИМК», в нарушении части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отсутствовала информация о качественных характеристиках товара, а были сделаны лишь ссылки на цифровые и буквенные наименования моделей компрессоров, что не позволило котировочной комиссии заказчика определить соотносятся ли качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке данным обществом с качественными характеристикам товара, необходимого заказчику, перечень которых был приведен в извещении о проведении запроса котировок.

    

Кроме этого, согласно требования, установленного заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, котировочные заявки потенциальных участников размещения заказа, должны быть подписаны в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

    

Однако котировочная заявка участника размещения заказа, поданная от имени менеджера ООО «ИМК» <….>, содержала подпись неустановленного лица, так как отсутствовала её расшифровка.

    

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 3 статьи 40 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

    

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

    

Таким образом, котировочная заявка ООО «ИМК» должна была быть подписана её руководителем (единоличным исполнительным органом), а подпись надлежащим образом расшифрована.

     

20 декабря 2010 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в запросе котировок, в ходе которого котировочная заявка ООО «ИМК»  обоснованно была недопущена до участия в размещении данного государственного  заказа единой комиссией ГОУ ВАПО ИвГМА Росздрава, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 180/1 от 20.12.2010 года.

    

Таким образом, анализ котировочной заявки ООО «ИМК» позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов), так и требованиям извещения о проведении запроса котировок.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская медицинская компания» от 27 декабря 2010 года на действия заказчика – ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компрессоров для стоматологического факультета ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны