Решение №037/06/104-85/2021 (07-02/2021-009) Решение о включении сведений об индивидуальном предпринимат... от 11 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-009 07-02/2021-009

по делу №037/06/104-85/2021 (07-02/2021-009) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 февраля 2021 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 24 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик, Заявитель): <…>, а также индивидуального предпринимателя <…> (далее – Исполнитель),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.02.2021 от Администрации Ивановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по корректировке проектной и сметной документации на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы (реестровый номер контракта 3371100621320000040), вследствие существенного нарушения ИП <…> условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Администрации Ивановского муниципального района на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем, Исполнителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

27.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020020000083 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по корректировке проектной и сметной документации на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы.

30.06.2020 по результатам проведения указанной закупки Администрацией Ивановского муниципального района и ИП <…> был заключен контракт на оказание услуг по корректировке проектной и сметной документации на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы.

На основании п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по корректировке проектной и сметной документации на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы в соответствии с заданием на проектирование (Приложение №1 к контракту).

Согласно п. 1.2 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с условиями контракта.

П. 4.2 контракта предусмотрено, что срок оказания услуг: начало оказания услуг - с момента заключения контракта; окончание оказания услуг - до 30.11.2020.

В соответствии с календарным планом, являющимся приложением №3 к контракту, исполнение контракта следует осуществлять поэтапно, в следующей последовательности:

- Выполнение инженерных изысканий в течение 30 дней с момента подписания контракта.

- Корректировка проектной и сметной документации на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы с 30.07.2020 по 30.09.2020.

- Проведение государственной экспертизы 01.10.2020 по 30.11.2020.

Согласно п. 3.2.9 контракта Исполнитель обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

02.10.2020 Исполнитель направил Заказчику письмо №01/10-2020 от 02.10.2020, в котором для фактической реализации работ по контракту просил направить ему:

- Технические условия на подключение к электрическим сетям АО «ОЭС» и сетям канализационных трубопроводов в действующей КНС ООО «Коммунальщик» проектируемых очистных сооружений.

- Градостроительный план земельного участка.

- Недостающие разделы проектной и сметной документации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, все необходимые для исполнения контракта сведения и документы были предоставлены Исполнителю.

04.10.2020 Администрацией Ивановского муниципального района, было направлено уведомление ИП <…>, в котором указано, что по состоянию на 11.11.2020 Заказчик не имеет какой-либо информации об объеме оказанных услуг в соответствии с календарным планом, являющимся приложением №3 к контракту. В связи с этим, Заказчик потребовал сообщить о выполнении обязательств по контракту, в течение 5 дней с момента получения уведомления. Кроме того, Заказчик сообщил, что в случае непредставления сведений о объеме оказанных услуг, Администрация Ивановского муниципального района оставляет за собой право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, или в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что до 30.11.2020 откорректированная проектная документация, сметная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, а также информация об объеме исполненных обязательств по контракту Заказчику не поступили, 29.12.2020 Администрация Ивановского муниципального района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Администрацией Ивановского муниципального района своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 30.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, а также направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 30.01.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 10.02.2021.

На заседании Комиссия Ивановского УФАС России Исполнитель пояснил, что исполнение контракта невозможно, поскольку проектно-сметная документация на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы устарела и внесение в неё изменений не имеет смысла, о чем ИП <…> сообщила Заказчику, в ходе телефонных переговоров. Однако каких-либо доказательств изложенного Исполнитель не предоставил.

Стоит отметить, что п. 1, 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае Исполнитель не уведомлял Заказчика об обстоятельствах, которые создали невозможность выполнения всех обязательств по контракту в установленный срок

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) индивидуального предпринимателя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на индивидуального предпринимателя.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП <…> условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Исполнителем не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП <…> было связано с действиями Администрации Ивановского муниципального района.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ИП <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по корректировке проектной и сметной документации на строительство очистных сооружений на ул. 1-я Линия с. Ново-Талицы (реестровый номер контракта 3371100621320000040), вследствие существенного нарушения Исполнителем условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.02.2021

15.02.2021

11.02.2021

-

11.02.2021

18.02.2021

18.02.2021

-

24.02.2021

24.02.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны