Решение №37/06/48-212/2023 (07-15/2023-118) о признании жалобы ООО «Центр независимых экспертиз» на дейс... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-212/2023 (07-15/2023-118)

 

Дата оглашения решения: 13 апреля 2023 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 18 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Центр независимых экспертиз» (далее – Заявитель, Общество) – <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>,

Управления капитального строительства Администрации г. Иванова – <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап) (извещение 0133200001723000687), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап) (извещение 0133200001723000687).

 

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно была отклонена заявка ООО «Центр независимых экспертиз» на участие в закупке по причине содержания недостоверных сведений о представленном к оценке договоре на выполнение работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7. При этом в протоколе рассмотрения вторых частей заявок не указаны конкретные обстоятельства, указывающие на недостоверность сведений об исполнении данного договора.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что не согласны с доводом жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было. Вместе с тем, Уполномоченный орган просил учесть при рассмотрении настоящей жалобы материалы, представленные Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области письмом №72-01-09 от 22.03.2023 в рамках дела №037/06/27-169/2023 (07-15/2023-088) от 24.03.2023.

 

Рассмотрев представленные ООО «Центр независимых экспертиз», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000687 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап).

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 138 249 997,61 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2023 07:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 13.03.2023;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.03.2023;

– в соответствии с извещениями об отмене документов №ОП1, ОП2 от 31.03.2023 протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.03.2023 №ПРОII1, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭОК1 были отменены;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2023 №ПРОII2 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке от участников закупки поступило 3 заявки с идентификационными номерами 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»), 2 (ООО «КВАДРАТ»), 3 (ООО «Центр независимых экспертиз»); участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»), 2 (ООО «КВАДРАТ») были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе; участник закупки и его заявка с идентификационным номером 3 (ООО «Центр независимых экспертиз») были отклонены на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, а именно: в составе заявки содержится недостоверная информация в части выполнения работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7; Уполномоченным органом была проведена оценка вторых частей заявок участников закупки с идентификационными номерами 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»), 2 (ООО «КВАДРАТ») по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня»;

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 №ИЭОК2 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»).

 

На основании пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», в составе второй части заявки Общества на участие в закупке был, в том числе, представлен договор от 25.07.2018 на выполнение работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7.

В соответствии с возражениями на жалобу Уполномоченного органа, а также пояснениями его представителей, данными на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 29.03.2023 Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в адрес Главного управления государственного строительного надзора Московской области был направлен запрос, содержащий следующие вопросы:

- проводились ли в период с июля по сентябрь 2018 года работы, предусмотренные разделом 5 «Расчистка территорий и подготовка их к застройке» СП. 82.13330.2016 на объекте многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7?

- привлекалось ли ООО «НК Групп» и ООО «Центр независимых экспертиз» к вышеуказанным работам?

Согласно письму Главного управления государственного строительного надзора Московской области №3121/09-01 от 04.04.2023 подрядные работы, мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, эстетического состояния участка, а также работы в соответствии с разделом 5 «Расчистка территорий и подготовка их к застройке» СП 82.13330.2016, в том числе работы по расчистке территории и подготовке к застройке, работы по снятию и обваливанию растительного грунта, расчистке территории от деревьев, выкорчевке пней на данном объекте в вышеуказанный период не проводились.

Кроме того, недостоверность информации об исполнении Обществом работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7 следует из письменных пояснений бывшего генерального директора Общества, осуществлявшего свою деятельность в период заключения/исполнения договора от 25.07.2018. Согласно данным пояснениям множество договоров, в том числе представленный в составе заявки Общества договор на выполнение работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7, директором не подписывались и работы по благоустройству не проводились.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что строительный контроль на объекте в период исполнения рассматриваемого договора Главным управлением государственного строительного надзора Московской области не производился. Соответственно, Главное управление государственного строительного надзора Московской области не может обладать информацией об исполнении Обществом указанных работ.

Вместе с тем, Ивановское УФАС России отмечает, что отсутствие функции строительного контроля не опровергает наличие у Главного управления государственного строительного надзора Московской области запрошенных Уполномоченным органом сведений. Следовательно, данная информация могла быть принята и учтена Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области при рассмотрении заявок на участие в закупке, наряду с иными доказательствами.

Совокупность вышеизложенных доказательств позволяет прийти к выводу об отсутствии в действительности выполнения работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп. 7 со стороны ООО «Центр независимых экспертиз». Таким образом, представленный в составе заявки Общества договор от 25.07.2018 содержит недостоверную информацию относительно исполнения Заявителем указанных работ.

В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

В обоснование отклонения заявки Общества в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2023 №ПРОII2 содержатся следующие положения: «Отклонен на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона 05.04.2013г. №44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, а именно: в составе заявки содержится недостоверная информация в части выполнения работ по благоустройству придомовой территории строящегося многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, мкрн. «Восточный», кв. 2,3, корп.7».

Таким образом, Уполномоченным органом исполнена обязанность, предусмотренная п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе. Требования о необходимости описания в протоколе рассмотрения вторых частей заявок всей процедуры рассмотрения заявки участника закупки Законом о контрактной системе не предусмотрены.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что действия Уполномоченного органа по отклонению заявки Общества на участие в закупке, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Центр независимых экспертиз» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (2 этап) и «Благоустройство набережной реки Уводь между Самойловским мостом и мостом Энергетиков в г. Иваново» (4 этап) (извещение 0133200001723000687) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны