Решение №037/06/42-348/2023 (07-15/2023-162) Признать жалобу …. на действия Администрации Шуйского муници... от 29 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/42-348/2023 (07-15/2023-162)

 

Дата оглашения решения: 26 июня 2023 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие Заявителя, а также представителей Администрации Шуйского муниципального района (далее – Заказчик) (указанные лица своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу … на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорожной сети Шуйского муниципального района (извещение №0133300001223000044), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба …. на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорожной сети Шуйского муниципального района (извещение №0133300001223000044).

 

Согласно жалобе Заявителя, предметом закупки является ремонт дорожной сети. Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 18 Приложения «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) (далее – Приложение) к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571»).

 

Рассмотрев представленные , Администрацией Шуйского муниципального района, АО «ТЭК-Торг» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300001223000044 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорожной сети Шуйского муниципального района.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 5 257 134,69 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 19.06.2023 09:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.06.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами 1, 2; оба участника закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 2.

 

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ №2571.

В п. 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ №2571 указаны дополнительные требования к участникам закупки при закупке работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ №2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков, в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей.

Как было установлено, предметом рассматриваемой закупки является текущий ремонт автомобильной дороги, при этом НМЦК – 5 257 134,69 ₽, однако извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (конкурентный способ определения поставщиков) не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ №2571.

Согласно возражениям Заказчика, неустановление дополнительных требований в извещении о проведении закупки вызвано технической ошибкой ответственного сотрудника при формировании извещения о закупке. На участие в закупке было подано две заявки от участников закупки, которые имеют соответствующий опыт по п. 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ №2571.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Согласно официальному сайту, ….. не имеет опыта исполнения контрактов, предусматривающих выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, по капитальному ремонту автомобильной дороги, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). …. ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимал участие в закупках, в том числе в указанном запросе котировок в электронной форме.

…. своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

Кроме того, согласно сведениям, представленным АО «ТЭК-Торг», а также сведениям, содержащимся в реестре контрактов, оба участника закупки соответствуют дополнительным требованиям, установленным п. 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ №2571. Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу …. на действия Администрации Шуйского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорожной сети Шуйского муниципального района (извещение № 0133300001223000044) обоснованной.
  2. Установить в действиях Администрации Шуйского муниципального района нарушение ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны