Решение №037/06/32-171/2023 (07-15/2023-093) Признать жалобу ИП на действия Администрации Пестяковского м... от 29 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-171/2023 (07-15/2023-093)

 

Дата оглашения решения: 27 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 29 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие ИП (далее – Заявитель) и ее  представителей, а также представителей Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство набережной озера «Пестяковское» (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000465), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство набережной озера «Пестяковское» (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000465).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604), в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено, что к оценке будут приниматься не только договоры на выполнение работ по благоустройству территории, а также договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов.

 

Рассмотрев представленные ИП, Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000465 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство набережной озера «Пестяковское» (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла). 07.03.2023 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, внесенными в него изменениями, а также протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 21 223 253,17 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 13.03.2023 08:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 22.03.2023;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.03.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами 1, 2; оба участника закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения об открытом конкурсе в электронной форме и Закона о контрактной системе; Уполномоченным органом была произведена оценка вторых частей заявок на участие в закупке, по критериям оценки, установленным в извещении о закупке;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «ТЕХСТРОЙ ИНДУСТРИЯ»).

 

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ №2604.

На основании п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «а» п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

 

Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующим показателем «общая цена исполненных участником закупки договоров».

 

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): для целей настоящей документации признается выполнение работ/оказание услуг в рамках благоустройства территории, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов.

 

Согласно возражениям Заказчика, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 23.03.2023, порядок оценки заявок сформирован Заказчиком с учетом Постановления Правительства РФ №2604 и не противоречит ему. Заявителем в жалобе не указано, какие нормы Положения нарушены Заказчиком. Кроме того, поскольку к оценке принимаются договоры не только по благоустройству, но и по капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства, а также линейных объектов, то Заказчиком расширен круг потенциальных участников закупки.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ №2604 однозначно не определено понятие сопоставимости работ, ввиду чего заказчики вправе самостоятельно определять сопоставимые с предметом контракта работы.

Порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения, ввиду чего в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Согласно официальному сайту, ИП не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). ИП Князева ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимала участие в закупках, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ИП на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не присутствовала, своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство набережной озера «Пестяковское» (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000465) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны