Решение №037/06/31-283/2023 (07-15/2023-139) о признании жалобы ООО «Проектно-строительная компания «Русп... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/31-283/2023 (07-15/2023-139)

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 29 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на внесение изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки Архиповского сельского поселения Савинского муниципального района, Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района, Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района, Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (извещение 0133200001723001461), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на внесение изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки Архиповского сельского поселения Савинского муниципального района, Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района, Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района, Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (извещение 0133200001723001461).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии, выданной уполномоченным органом Федеральной службой безопасности Российской Федерации, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.           

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В данный перечень не включены работы по разработке документов территориального планирования.

Из положений извещения о закупке не следует вывод о необходимости выполнения работ, связанных с защитой государственной тайны. Кроме того, при проведении работ не требуются сведения составляющие государственную тайну, поскольку при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования используются данные электронной картографической основы (далее – ЕЭКО). ЕЭКО находится в свободном доступе и не содержит засекреченных сведений.

Заявитель указал, что работы, связанные с использованием государственной тайны, могут быть исполнены привлеченным субподрядчиком, имеющим лицензию на данный вид деятельности. Следовательно, требование о предоставлении лицензии в составе заявок участников закупки является излишним и необоснованно ограничивает возможность участия в закупке.

 

Согласно возражениям Заказчика на жалобу, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект», Администрацией Савинского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723001461 о проведении открытого конкурса в электронной форме на внесение изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки Архиповского сельского поселения Савинского муниципального района, Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района, Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района, Савинского сельского поселения Савинского муниципального района.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 060 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.05.2023 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 19.05.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика – 22.05.2023;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.05.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 2.

 

П. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 2 п. 1.13 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении закупки к участникам установлено требование о наличии следующих документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

«Копия лицензии, выданной уполномоченным органом Федеральной службой безопасности Российской Федерации, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Степень секретности разрешенных к использованию сведений – «Секретно») с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения с соответствующим оборудованием, сертифицированным автоматизированным рабочим местом (АРМ), помещением, а так же специалистами, прошедших обучение для работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

- и (или) выписка из реестра лицензий на вышеуказанный вид деятельности, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» от 29.12.2020;

- и (или) сведения о записи в реестре лицензий, подтверждающей наличие права на осуществление разрешенных видов деятельности (видов услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности».

В соответствии с пп. 5 п. 9 приложения №1 к извещению о проведении закупки при подготовке генерального плана должна быть использована следующая исходная информация:

- материалы федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

- сведения о ранее выполненной градостроительной и проектной документации, прочих работах, учет которых целесообразен при подготовке Проектов;

- данные демографической ситуации и занятости населения;

- сведения о социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах;

- материалы инженерно-геологических изысканий;

- материалы картографической основы (далее – подосновы), включая ортофотопланы соответствующих масштабов (1:100 000; 1:25000 - 1:5000;) с давностью их создания или обновления не более двух лет для территорий населенных пунктов и не более восьми лет для остальных территорий муниципальных образований.

В случае отсутствия картографических материалов в распоряжении Заказчика, Исполнитель на основании заключенного муниципального контракта, должен самостоятельно заказать и оплатить получение в Фонде пространственных данных необходимые картографические материалы на территорию поселения, в том числе М 1:25 000, имеющих гриф «секретно».

- материалы действующей СТП Ивановской области, в том числе: Технический отчет по Ивановской области, Карта зон с особыми условиями использования территорий на территории Ивановской области, имеющие гриф «Секретно».

Материалы ограниченного доступа запрашиваются Исполнителем самостоятельно в Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

В силу ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации. Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Перечень).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что при разработке генеральных планов необходимо учитывать сведения, указанные в п.п. 42, 42.1, 44, 60 Перечня. Так представитель указал, что при выполнении работ по подготовке и обоснованию генерального плана исполнителем будут использоваться сведения об инженерной инфраструктуре, сведения о которой могут быть засекречены. Из положений п. 60 Перечня, а также письма Министерства экономического развития Российской Федерации №Д23-и3004 от 29.06.2015 следует, что топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50000 и крупнее, содержат сведения, попадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территория Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом №01 от17.03.2008 Министерства экономического развития Российской Федерации. При разработке проекта генерального плана будут использована геопространственная информация, подлежащая засекречиванию.

Относительно довода жалобы Заявителя о наличии в ЕЭКО всей необходимой информации, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании акта Правительства Российской Федерации публично-правовая компания обеспечивает создание и обновление единой электронной картографической основы.

В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единая электронная картографическая основа не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что при разработке проектов генеральных планов исполнитель может использовать открытые данные ЕЭКО, однако их объем существенно ограничен и не позволяет осуществить полноценную разработку документов территориального планирования. ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПЛД», наряду со сведениями открытого доступа, выдает также и сведения из ЕЭКО, имеющие гриф секретности (при наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну). Для подготовки генерального плана потребуется запрашивать сведения, в том числе секретные, в различных инстанциях. Так необходимо запросить информацию не только ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД», но и в иных уполномоченных структурах Федерального агентства лесного хозяйства, МЧС России, Федерального агентства по недропользованию и т.д.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что содержащиеся в общедоступной части ЕЭКО сведения недостаточны для корректного выполнения работ по контракту, поскольку в них отсутствует информация, составляющая государственную тайну.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными доводы Общества о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчика для выполнения работ с информацией, составляющей государственную тайну.

Согласно ст. 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Таким образом, для проведения рассматриваемых работ требуется наличие лицензии как у участников закупки, так и у привлекаемых для работы с государственной тайной субподрядчиков. Информация, составляющая государственную тайну, должна учитываться при подготовке проекта генерального плана и не может быть передана генеральному подрядчику, не имеющему соответствующей лицензии.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что Заявителем не был доказан факт незаконного установления Заказчиком требования, которое ограничивает количество участников закупки, о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при проведении рассматриваемой закупки. Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на внесение изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки Архиповского сельского поселения Савинского муниципального района, Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района, Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района, Савинского сельского поселения Савинского муниципального района (извещение 0133200001723001461) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны