Акт №037/06/31-272/2019 (07-03/2019-017) АКТ №037/06/31-272/2019 (07-03/2019-017) внеплановой проверк... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <...>

27 августа 2019 года

 

 

АКТ №037/06/31-272/2019 (07-03/2019-017)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Управлением благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на ремонт и содержание дорог (извещение №0133200001719001452)

 

27 августа 2019 года                                                                                                город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №066 от 06.08.2019 инспекцией в составе: <...>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Управлением благоустройства Администрации города Иванова (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт и содержание дорог (извещение №0133200001719001452).

Полное наименование Заказчика: Управление благоустройства Администрации города Иванова.

Место нахождения Заказчика: пл. Революции, д. 6, г. Иваново, Ивановская обл., 153000.

Начальником Управления благоустройства Администрации города Иванова на момент проведения проверки является <...>.

Проверка начата 06 августа 2019 года – закончена 27 августа 2019 года.

Настоящий акт составлен 27 августа 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №066 от 06.08.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Управлением благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на ремонт и содержание дорог (извещение №0133200001719001452).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001719001452 о проведении электронного аукциона на ремонт и содержание дорог и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 39 000 522 ,84 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.06.2019 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2019 №0133200001719001452-4 аукционная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области рассмотрела единственную заявку участника закупки (Общество с ограниченной ответственностью «Независимая строительная компания») и соответствующие документы заявки и приняла решение о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в закупке, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;

4) 05.07.2019 между Управлением благоустройства Администрации города Иванова и Общество с ограниченной ответственностью «Независимая строительная компания» был заключен контракт на ремонт и содержание дорог (реестровый номер контракта 3372802327019000038).

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 20.05.2019.

Между тем, в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке…

В своих пояснениях Заказчик указывает, что в соответствии с Положением об Управлении благоустройства Администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 31.05.2006 №150, к основным задачам Управления благоустройства Администрации города Иванова относится, в том числе осуществление закупок на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, за исключением комплексного обустройства скверов и площадей и капитального ремонта автомобильных дорог, в случае, если требуется доведение параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, в качестве муниципального заказчика. Как указывает Заказчик, разработка документаций о закупках не входит в полномочия Управления благоустройства администрации города Иванова. Рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественных автомобильные дороги». По условиям заключенного соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 30.04.2019 №24701000-1-2019-007 осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, возложено на Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области. Учитывая, что уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данной закупке выступал Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Заказчик указывает, что не компетентен представлять пояснения по вопросу установления п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» в документации о закупке.

Инспекция Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Таким образом, включение каких-либо положений в документацию о закупке относится к компетенции Заказчика, а не Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Согласно размещенной на официальном сайте документации о закупке, а также представленному Заказчиком титульному листу утверждённой и согласованной документации о закупке, рассматриваемая документация об электронном аукционе была утверждена 15.05.2019 начальником Управления благоустройства Администрации города Иванова С.Н. Бобышевым, то есть Заказчиком.

Как указано выше, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае Заказчиком не было установлено требование, предусмотренное ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе, и из документации о закупке следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе возможна только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Таким образом, установление в документации о закупке требования, указанного в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки  содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» документации о закупке единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации, при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания, участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации».

В своих пояснениях Заказчик придерживается позиции, изложенной в пояснениях по первому вопросу, то есть указывает, что не компетентен представлять пояснения по вопросу установления п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» в документации о закупке.

Однако, как было указано выше, включение каких-либо положений в документацию о закупке относится к компетенции Заказчика, а не Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Учитывая изложенное, в аукционной документации установлены правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе, которые позволяют не учитывать установленные требования в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Также Инспекцией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

На основании п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном. Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, выполняемой работы, оказываемой услуги с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара, работы, услуги не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.

Таким образом, документация о закупке разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге, необходимом для осуществления его функций.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 ГК РФ должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Извещение и документация о закупке позволяют довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при формировании документации о закупке должны таким образом прописать требования, чтобы закупить товары, работы, услуги, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен, в том числе руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки приведено в Технической части (раздел III документации об аукционе в электронной форме).

В п. 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации о закупке не установлено.

Согласно п. 10 ч. 3 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» документации о закупке бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2016 №165-ст) (далее – ГОСТ 26633-2015), класс тяжелого бетона на сжатие: не ниже В15 (М200).

В своих пояснениях Заказчик указал, что в соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетон имеет класс прочности В15, в скобках значение М200 показывает прочность на сжатие, выраженную в кгс/см2. Данное требование к материалу установлено сметной документацией (сметная расценка ФССЦ-04.1.02.05-0006), прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в автономном государственном учреждении Ивановской области «Управление государственной экспертизы Ивановской области» (АГУ «Ивгосэкспертиза»). Потребность Заказчика в указанном показателе товара обусловлена проектными решениями, принятыми в проектной документации, которая в соответствии со справкой главного инженера проекта соответствует действующим нормам и правилам. Данная справка является составной частью проекта. Значение данного показателя должно указываться в заявках на участие в закупке в соответствии с п. 8 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Довод Заказчика об установлении в документации о закупке требования к используемому при выполнении работ материалу, в связи с указанием данного требования в сметной документации, Инспекция Ивановского УФАС России признает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ смета определяет стоимость работ и не является описанием объекта закупки.

Таким образом, указание в локальных ресурсных сметных расчетах бетона В15 (М200) используется для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для установления требований к описанию объекта закупки. Такие требования должны быть установлены в документации о закупке в соответствии с потребностью Заказчика.

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015, соответствие которому установлено Заказчиком в документации о закупке, по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.

Указание на М200 в ГОСТ 26633-2015, соответствие которому требует Заказчик, не содержится.

Вместе с тем, Инспекцией Ивановского УФАС России было установлено, что значение М200 устанавливалось в ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-91): для бетона конструкций, запроектированных до ввода в действие СТ СЭВ 1406 (при нормировании прочности по маркам), установлены следующие марки:

- по прочности на сжатие: М50; М75; М100; М150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М1000;

Между тем, ГОСТ 26633-91 утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 №1975-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2012, который был заменен на ГОСТ 26633-2015.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке были установлены нестандартные требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, обоснование использования нестандартных требований в документации о закупке отсутствует, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Инспекцией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Как было указано выше, проект контракта является неотъемлемой частью документации о закупке.

В соответствии с п. 59 Перечня нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по ремонту и содержанию дорог, содержащегося в документации о закупке (Приложение №3 к проекту контракта документации о закупке), Распоряжение Минтранса РФ от 16.06.2003 №ОС-548-р является обязательным при выполнении работ по контракту.

В п. 18 ч. 3 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» документации о закупке установлены требования к противогололедным материалам (далее – ПГМ):

Противогололедные материалы

Соответствие нормативной документации

Письмо Федерального дорожного агентства от 08.09.2006 №01-28/6301 «О временных требованиях к противогололедным материалам» (далее – Временные требования)

Соответствие

Описание

Твердые (сыпучие) дорожно-эксплуатационные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах.

Противогололедные материалы комбинированные от белого до светло-серого цвета.

Соответствие

Зерновой состав: свыше 10 мм

не допускается

Соответствие

свыше 5 мм до 10 мм

не более 20%

Пункт 8 инструкции

Влажность

Не более 5 %.

Пункт 8 инструкции

Массовая доля твердых солей (NaCl)

От 8% до 10%.

Соответствие

Слеживаемость материала

Не допускается

Соответствие

В соответствии с документацией о закупке подрядчику по контракту необходимо осуществить, в том числе обработку улиц песко-соляной смесью.

В своих пояснениях Заказчик указал, что требования к противогололедным материалам, в том числе по массовой доле твердых солей NaCl, приняты Заказчиком в соответствии с «Требованиями к противогололедным материалам. ОДН 218.2.027-2003» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 №ОС-548-р) (далее – Требования к противогололедным материалам).

Учитывая, что в соответствии с Требованиями к противогололедным материалам для предотвращения смерзания фрикционных материалов содержание твердых солей (NaCl) должно составлять не менее 5%, а для твердых хлористых солей для повышения эффективности работы фрикционных противогололедных материалов – от 10%, Заказчик установил в документации о закупке требование о том, что массовая доля твердых солей (NaCl) должна быть от 8% до 10%.

Между тем, Инспекцией Ивановского УФАС России установлено, что согласно п. 5.3 Требований к противогололедным материалам к комбинированным относят материалы, обладающие химическими и фрикционными свойствами, в которых количество соли (чаще всего NaCl) по отношению к фрикционному материалу составляет не менее 5%.

Вместе с тем, п. 7.4 Требований к противогололедным материалам установлено, что комбинированные ПГМ должны удовлетворять требованиям табл. 3, при этом, в зависимости от способа и условий их применения, содержать:

- не менее 5% (+/- 1%) твердых солей (NaCl) для предотвращения смерзания фрикционных материалов;

- 10 - 20% твердых хлористых солей для повышения эффективности работы фрикционных ПГМ.

Для наиболее распространенного комбинированного ПГМ на основе песка и технической соли (NaCl) требования приведены в табл. 3.

Таблица 3 «Требования к пескосоляной смеси»

 

--------------------------------

<*> Для предотвращения смерзания песков, применяемых в качестве фрикционных ПГМ.

Вместе с тем, согласно п. 5.6.3 Требований к противогололедным материалам комбинированные ПГМ должны обладать одновременно фрикционными и химическими свойствами.

В соответствии с Письмом Федерального дорожного агентства от 08.09.2006 №01-28/6301 «О временных требованиях к противогололедным материалам» в целях оптимизации требований, предъявляемых к противогололедным материалам при зимнем содержании автомобильных дорог, до внесения изменений в ОДН 218.2.027-2003 следует руководствоваться «Временными требованиями к противогололедным материалам».

Согласно Временным требованиям для комбинированных ПГМ (пескосоляная смесь) из природного песка и отсевов массовая доля химических ПГМ должна составлять не менее 10 (20)%.

Учитывая изложенное, а также то, что установленные значения показателей не совпадают со значениями показателей, указанными в Требованиях к противогололедным материалам, Временных требованиях, Заказчиком в документации о закупке были установлены требования, не позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара потребности Заказчика, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Управления благоустройства Администрации города Иванова нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 67, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Управлению благоустройства Администрации города Иванова предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта по результатам проведения закупки.

 

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Проверку провели:

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны