Решение №037/06/31-101/2022 (07-15/2022-026) Признать жалобу ИП М на действия ФГБУ «Ивановский научно-исс... от 4 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-101/2022 (07-15/2022-026)

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 04 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ИП М на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение 0333100002322000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП М на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение 0333100002322000001).

Согласно жалобе, Заказчиком, в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

 

Согласно пояснениям ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава РФ, Заказчик согласен с необходимостью установления дополнительных требований в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ИП М, ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава РФ документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100002322000001 о проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 18 393 540,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.02.2022 10:00;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.02.2022 №ЦПА1, от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

22.02.2022 12:14:24 [GMT +3]

16 370 250,60

RUB

Заявка №1

11%

2

Участник №3

22.02.2022 12:13:39 [GMT +3]

16 462 218,30

RUB

Заявка №3

10,5%

3

Участник №4

22.02.2022 12:09:10 [GMT +3]

17 473 863

RUB

Заявка №4

5%

4

Участник №2

21.02.2022 16:05:39 [GMT +3]

18 393 540

RUB

Заявка №2

0%

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.02.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана ИП Ф (идентификационный номер 1).

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571), установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении закупки №0333100002322000001, объектом закупки является определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания с НМЦК - 18 393 540,00 рублей.

Пп. а п. 3 Постановления №2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

П. 33 Приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования для участников закупки при оказании услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Изучив извещение указанной закупки, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в данной закупке должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 33 приложения Постановления №2571, однако данные требования отсутствуют.

Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительно, Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП М зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 19.08.2021, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 16.09.2021 года.

С момента регистрации на официальном сайте ИП М не принимал участие ни в одной закупке, в том числе в указанном электронном аукционе.

ИП М на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явился, своих представителей на рассмотрение не направил, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ИП М, не представил.

Кроме вышеуказанного, Заказчиком были представлены документы, свидетельствующие о том, что ИП Ф соответствует дополнительным требованиям по п. 33 Постановления №2571, а именно представлено несколько заключенных и исполненных контрактов в сфере общественного питания, в том числе контракт №794 от 21.10.2020. Цена контракта составляет 9 816 113, 55 руб., что составляет 53, 37% НМЦК.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не могли нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП М на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение 0333100002322000001), обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Минздрава РФ нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны