Решение №037/06/64-689/2020 (07-15/2020-413) 1. Признать жалобу ООО «МТТ Коннект» на действия Департамент... от 16 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-689/2020 (07-15/2020-413)

 

Дата оглашения решения: 16 декабря 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик) – «..»,

ООО «МТТ Коннект» (далее – Общество, Заявитель) – «..»,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «МТТ Коннект» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению Сертификата на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) (извещение №0133200001720003009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МТТ Коннект» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению Сертификата на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) (извещение №0133200001720003009).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества Заказчик разместил документацию о закупке на оказание услуг по предоставлению Сертификата на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) (далее – Сертификат).

Согласно Техническому заданию документации о закупке Сертификат – официальный документ, поставляемый Поставщиком Заказчику.

В п. 1.1 проекта контракта документации о закупке указано, что Поставщик обязуется оказать услуги по предоставлению Сертификата.

В п. 5 Технического задания документации о закупке приведена таблица с перечнем работ, их составом и периодичностью их выполнения в течение срока действия Сертификата.

Таким образом, непонятно, что является объектом закупки.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя Заказчиком в п. 3 Технического задания документации о закупке указано, что Сертификат должен быть выдан действующим Центром ГосСОПКА (субъект ГосСОПКА, на базе которого создан и функционирует центр ГосСОПКА), статус Центра ГосСОПКА подтверждается наличием действующего Соглашения с Федеральной Службой Безопасности России (НКЦКИ) в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (копия подписанного соглашения предоставляется при передаче Сертификата).

Одновременно с этим в ответе на запрос №3 о даче разъяснений положений документации о закупке от 07.12.2020 Заказчик указывает, что под Сертификатом подразумевается предоставление документа, удостоверяющего гарантированное выполнение комплекса услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА).

Заказчик не поясняет, что понимает под понятием «Центр ГосСОПКА», а законодательство данный термин не описывает.

Из вышеизложенного следует, что Заказчику не важно, кем будет выдан документ под названием «Сертификат».

Федеральным законом от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее – Закон о безопасности КИИ) не предусмотрено предоставление абстрактного документа, выданного абстрактным органом.

 

Согласно третьему доводу Общества в п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» и п. 2 Технического задания документации о закупке Заказчик установил требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации: услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации.

Ремонт средств защиты информации может проходить строго в принадлежащих участнику закупки помещениях.

Согласно п. 1.3 проекта контракта документации о закупке место оказания услуг: г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф. 319 (адрес, по которому зарегистрирован Заказчик).

Таким образом, требования Заказчика невыполнимы для всех участников закупки, за исключением собственника помещения.

 

Согласно четвертому доводу жалобы Общества в Техническом задании документации о закупке установлено, что в случае противоречия настоящего раздела положениям проекта контракта настоящей документации, приоритет имеет Раздел III «Спецификация», но в документации отсутствует Раздел III «Спецификация».

 

Согласно пятому доводу жалобы Заявителя в п. 3.1 Технического задания документации о закупке указано, что работы по настройке технических средств и систем мониторинга должны проводиться на первоначальном этапе, после получения доступа Поставщика к сертифицированным ФСБ и ФСТЭК системам обнаружения вторжений (атак) Заказчика.

Об этапах исполнения контракта упоминается также в п. 7.3 проекта контракта документации о закупке: «… размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа)»; в п. 9.6 проекта контракта документации о закупке: «… по оказанию услуг или об исполнении им отдельного этапа оказания услуг…»; п. 9.7 проекта контракта документации о закупке: «… а также приемки Заказчиком оказанной услуги, результатов отдельного этапа оказания услуг…».

Однако Заказчиком не представлено дополнительной информации о количестве этапов, сроках их начала и окончания и результате каждого из них, не обозначены параметры этапности исполнения контракта.

 

В шестом доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно п. 3 Технического задания документации о закупке подключаемых узлов (Количество IP адресов) – до 1000 шт.

Согласно п. 1.4 Технического задания документации о закупке место оказания услуг: г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф. 319.

По указанному адресу у Заказчика, скорее всего, не будет оборудования, требующего присвоения IP адресов в количестве, превышающем 100 шт.

 

В седьмом доводе жалобы Заявитель указывает, что в п. 1.5 Технического задания документации о закупке и п. 4.2 проекта контракта документации о закупке установлен срок оказания услуг: в течение 5 дней с даты подписания контракта обеими сторонами. Оплата производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Акта о приемке оказанных услуг, согласно выставленному счету.

Согласно п. 3 Технического задания документации о закупке срок действия Сертификата – 12 месяцев, в течение действия которого необходимо выполнить перечень работ, указанный в п. 5 Технического задания документации о закупке.

В п. 10.1 проекта контракта документации о закупке установлено, что контракт действует до 31.12.2020.

Таким образом, Заказчик требует предоставление услуг в течение целого года после получения Поставщиком стопроцентной оплаты.

 

Согласно восьмому доводу жалобы Общества в документации о закупке Заказчиком не обозначен аванс и его условия, а также превышен предельный размер аванса и занижен размер обеспечения исполнения контракта.

 

В девятом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в ответе на запрос №3 о даче разъяснений положений документации о закупке от 07.12.2020 не дан ответ на следующий вопрос: Должен ли поставщик являться Центром ГосСОПКА для взаимодействия с национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ).

 

В десятом доводе жалобы Заявителем указано, что Заказчиком в ответе на запрос №3 о даче разъяснений положений документации о закупке от 07.12.2020 не даны ответы на следующие вопросы:

 

- Заказчик гарантирует техническую возможность принятия информации на стороне НКЦКИ?

- Из каких источников в отчеты должна сводится информация? Каким образом будут приходить запросы? С какой периодичностью? За какой период?

- Заказчик относится к субъектам критической информационной инфраструктуры?

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «МТТ Коннект», Департаментом развития информационного общества Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001720003009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению Сертификата на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА), а также соответствующая документация о закупке. 02.12.2020 в извещение и аукционную документацию Заказчиком были внесены изменения.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 11.12.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 14.12.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2020 №0133200001720003009-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 170 и 97. Оба участника закупки допущены до участия в электронном аукционе;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.12.2020 №0133200001720003009-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения (руб.)

170

14.12.2020 10:26

1 044 000,00

97

14.12.2020 10:26

1 050 000,00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2020 №0133200001720003009-3 оба участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем закупки признано ООО «СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (идентификационный номер заявки 170).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

П. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке наименование объекта закупки: оказание услуг по предоставлению Сертификата на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА).

В п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III «Спецификация» документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 1.5 Технического задания документации о закупке срок оказания услуг: в течение 5 календарных дней с даты заключения контракта поставщик передает Сертификат на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к ГосСОПКА сроком на 12 месяцев.

В п.п. 3 и 5 Технического задания документации о закупке перечислены услуги, представляемые в рамках Сертификата.

Таким образом, в соответствии с документацией о закупке можно определить, что в рамках закупки поставщик обязан представить Сертификат и оказать по данному Сертификату необходимые услуги.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Техническому заданию документации о закупке Сертификат на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) – официальный документ, поставляемый Поставщиком Заказчику, подтверждающий право Заказчика на получение услуг в соответствии с перечнем, периодичностью и продолжительностью оказания услуг, указанными в настоящем Техническом задании (далее – ТЗ).

В п. 1.5 Технического задания документации о закупке установлено, что поставщик в течение 5 календарных дней с даты заключения контракта передает Сертификат сроком на 12 календарных месяцев.

В п. 3 Технического задания документации о закупке указано, что Сертификат должен быть выдан действующим Центром ГосСОПКА (субъект ГосСОПКА, на базе которого создан и функционирует Центр ГосСОПКА), статус Центра ГосСОПКА подтверждается наличием действующего соглашения с федеральной службой безопасности России (НКЦКИ) в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (копия подписанного соглашения предоставляется при передаче Сертификата).

Согласно п.п. 9, 10 Концепции государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 12.12.2014 №К1274  основной организационно-технической составляющей Системы являются центры обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, организованные по ведомственному и территориальному принципам, одной из задач которого является обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак, направленных на контролируемые информационные ресурсы.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, действующим законодательством не закреплено понятие Центра ГосСОПКА и не установлены обязанности данных центров по выдаче Сертификата, которого требует Заказчик.

Таким образом, Заказчиком незаконно установлено требование к Сертификату, которое не позволяет определить соответствие закупаемых услуг установленным Заказчиком требованиям, что нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» и п. 2 Технического задания документации о закупке Заказчик установил требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации: услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что в рамках указанной закупки оказание услуг по ремонту средств защиты информации не требуется.

Как было установлено, требуемая Заказчиком лицензия имеет конкретное название «услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации», указание в документации о закупке на данное название не обязывает поставщика оказывать все услуги, в том числе по ремонту средств защиты информации, указанные в названии лицензии, тем более, что услуги по ремонту средств защиты информации документацией о закупке не предусмотрены.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В Техническом задании документации о закупке установлено, что в случае противоречия настоящего раздела положениям проекта контракта настоящей документации, приоритет имеет Раздел III «Спецификация».

Как было установлено, в документации о закупке отсутствует Раздел III «Спецификация», после раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке имеется раздел под названием «Техническое задание», в котором приведено описание объекта закупки.

На основании документации о закупке возможно определить, что под разделом III «Спецификация» имеется ввиду Техническое задание документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что название раздела «Техническое задание» документации о закупке является некорректным и должно быть изменено.

 

Пятый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 3.1 Технического задания документации о закупке работы по настройке технических средств и систем мониторинга должны проводиться на первоначальном этапе, после получения доступа поставщика к сертифицированным ФСБ и ФСТЭК системам обнаружения вторжений (атак) Заказчика.

В соответствии с п. 7.3 проекта контракта документации о закупке за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В п. 9.6 проекта контракта документации о закупке указано, что размер обеспечения исполнения Контракта уменьшается посредством направления Заказчиком информации об исполнении Поставщиком обязательств по оказанию услуг или об исполнении им отдельного этапа оказания услуг и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 Закона о контрактной системе.

В п. 9.7 проекта контракта документации о закупке Заказчик указал, что предусмотренное пунктами 9.1 и 9.5 проекта контракта уменьшение размера обеспечения исполнения Контракта осуществляется при условии приемки Заказчиком оказанной услуги, результатов отдельного этапа оказания услуг в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо в объеме, превышающем выплаченный аванс.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что в рамках указанной закупки Заказчик не выделял конкретных этапов, в. п. 5 Технического задания документации о закупке приведен перечень услуг, который требуется Заказчику, без привязки к конкретному этапу исполнения контракта. А в п.п. 7.3, 9.6, 9.7 проекта контракта документации о закупке процитированы статьи Закона о контрактной системе. Под фразой «на первоначальном этапе», указанной Заказчиком в п. 3.1 Технического задания документации о закупке имелось в виду, что настройка технических средств и систем мониторинга должны проводиться в первую очередь и сразу после получения доступа поставщика к сертифицированным ФСБ и ФСТЭК системам обнаружения вторжений (атак) Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона контрактной системе.

 

Шестой довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 3 Технического задания документации о закупке подключаемых узлов (Количество IP адресов) – до 1000 шт.

Согласно п. 1.4 Технического задания документации о закупке место оказания услуг: г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф. 319.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что место оказания услуг – это место представления Сертификата, а оказание услуг по Сертификату будет происходить на всем оборудовании Департамента развития информационного общества Ивановской области, а не в конкретном офисе (кабинете). Требование о количестве IP адресов не является завышенным, так как Заказчик не может заранее предусмотреть, какое количество оборудования Департамента развития информационного общества Ивановской области может быть задействовано при оказании услуг по Сертификату и какое количество оборудования Заказчиком будет приобретено в течение срока действия Сертификата.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

 

Седьмой довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

По смыслу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В п. 5.2 проекта контракта документации о закупке установлено, что Заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от поставщика документов, указанных в пункте 5.1. контракта, рассматривает и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему контракту на предмет соответствия их объемам, качествам требований, изложенным в контракте и Техническом задании, и направляет поставщику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр акта о приемке оказанных услуг или мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг с указанием сроков их устранения. В случае выявления Заказчиком недостатков в ходе приемки оказанных услуг поставщик обязан в срок, установленный Заказчиком, устранить их безвозмездно.

П. 3.4 проекта контракта документации о закупке установлено, что оплата производится Заказчиком по форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Акта о приемке оказанных услуг, согласно выставленному счету.

В соответствии с п. 10.1 проекта контракта документации о закупке контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2020 г.

В п. 3 Технического задания документации о закупке установлены требования к Сертификату, согласно которым срок действия Сертификата в течение 12 месяцев

В п. 5 Технического задания документации о закупке перечислены услуги, которые поставщик обязан оказать в рамках представленного Сертификата.

Согласно п.п. 4.1, 4.2 проекта контракта документации о закупке начало оказания услуг по контракту: с даты подписания контракта обеими Сторонами; окончание оказания услуг по контракту: в течение 5 дней.

Однако объектом указанной закупки является не только предоставление Сертификата, а также оказание услуг по Сертификату.

Законом о контрактной системе установлено, что Заказчик сначала осуществляет приемку оказанной услуги, а потом производит оплату оказанной услуги.

Однако из документации об электронном аукционе следует, что исполнитель обязан будет оказывать услуги в течение срока действия Сертификата, в период, когда контракт перестанет действовать и после подписания Акта о приемке оказанных услуг.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки услуг, оказанных в рамках Сертификата, в части их соответствия объему требований, установленных контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки в надлежащем порядке.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Восьмой довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 25 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке аванс в указанной закупке не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

 

Девятый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

07.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе (далее – разъяснения от 07.12.2020) по запросу №3 о даче разъяснений положений документации о закупке.

В запросе №3 о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчику был задан следующий вопрос: Должен ли поставщик являться Центром ГосСОПКА для взаимодействия с национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ).

Заказчиком в разъяснениях от 07.12.2020 на указанный вопрос был дан следующий ответ.

«В соответствии с условиями проекта контракта поставщик вправе привлекать к исполнению Контракта третьих лиц, не предусмотренных Контрактом (соисполнителей). В этом случае Поставщик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем (п. 2.1.2 проекта контракта документации о закупке)».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ответ на указанный вопрос был дан и что из смысла фразы о привлечении к исполнению контракта третьих лиц возможно сделать логический вывод, что поставщик не должен являться Центром ГосСОПКА.

Заказчиком на указанный вопрос был дан ответ, который может ввести в заблуждение участников закупки, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Десятый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В разъяснениях положений документации о закупке от 07.12.2020 указано следующее.

 

Вопрос: Заказчик гарантирует техническую возможность принятия информации на стороне НКЦКИ?

Ответ Заказчика: данную возможность должен гарантировать поставщик.

 

Вопрос: Из каких источников в отчеты должна сводится информация? Каким образом будут приходить запросы? С какой периодичностью? За какой период?

Ответ Заказчика: Информация в отчеты должна сводиться из всех возможных источников, которые были задействованы при определении инцидента. Запросы могут приходить по электронной почте, через портал, по телефону, по обычной почте и иным доступным способом. Информация (период, периодичность, источники и др.) будет предоставляться в соответствии с полученным от НКЦКИ запросом.

 

Вопрос: Заказчик относится к субъектам критической информационной инфраструктуры?

Ответ Заказчика: значимые объекты КИИ отсутствуют. В соответствии с п. 3 Правил категорирования объектов КИИ Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 №127, может быть отнесен к субъектам КИИ.

 

Таким образом, Заказчиком были даны исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в запросе о даче разъяснений положений документации, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МТТ Коннект» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению Сертификата на оказание услуг по мониторингу инцидентов информационной безопасности и подключению к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) (извещение №0133200001720003009) обоснованной в части второго, четвертого, седьмого и девятого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны