Решение №037/06/69-695/2021 (07-15/2021-326) Решение по жалобе ООО частная охранная организация «Троя» на... от 10 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/69-695/2021 (07-15/2021-326)

 

Дата оглашения решения: 07 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…>,<…>,;

ОГБПОУ «Ивановский энергетический колледж» (далее - Заказчик): <…>,;

в отсутствие представителей ООО частная охранная организация «Троя» (далее – Заявитель, Общество, ООО ЧОО «Троя») (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО частная охранная организация «Троя» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг) на объектах ОГБПОУ «ИЭК» (извещение 0133200001721003315), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО частная охранная организация «Троя» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг) на объектах ОГБПОУ «ИЭК» (извещение 0133200001721003315).

 

Согласно доводу жалобы Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке, по причине представления электронных документов (их копии), не соответствующих требованиям, установленным п. 9 Приложения №1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО ЧОО «Троя», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОГБПОУ «Ивановский энергетический колледж» и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003315 о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг) на объектах ОГБПОУ «ИЭК», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 770 955,23 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.11.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 23.11.2021;  

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721003315-1 от 22.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано пять заявок от участников закупки, по итогам их рассмотрения Аукционной комиссией было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона. 

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721003315-2 от 23.11.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Участник №139

23.11.2021 13:20 (МСК)

4 509 161,76

RUR

Заявка №139

Участник №46

23.11.2021 13:30 (МСК)

4 081 759,18

RUR

Заявка №46

Участник №83

23.11.2021 13:30 (МСК)

4 120 613,96

RUR

Заявка №83

Участник №69

23.11.2021 13:03 (МСК)

6 600 000,00

RUR

Заявка №69

Участник №139

23.11.2021 13:20 (МСК)

4 509 161,76

RUR

Заявка №139

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721003315-3 от 26.11.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе двух заявок участников закупки - Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Финист» (участник электронного аукциона №139) и Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ТАУЭР-Н»  (участник электронного аукциона №69). Заявка на участие в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Ринг-Рыбинск»» (участник электронного аукциона №83) была признана не соответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником надлежащего обеспечения заявки.

Заявка на участие в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Троя» (участник электронного аукциона №43) была признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99) опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), при этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (Участником представлен Контракт №25 с актами на сумму менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В рассматриваемом случае такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства №99.

Согласно п. 9 Постановления Правительства №99 к участникам закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций предъявляется дополнительное требование в виде: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данные дополнительные требования установлены в п. 30 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

           

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», Заявителем в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 9 Постановления №99, был представлен контракт от 29.02.2020 (ИКЗ: 202370600344037060100100050018010244) на оказание услуг физической охраны объектов ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат». Цена Контракта - 742 523 рубля 76 копеек, что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО частная охранная организация «Троя» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг) на объектах ОГБПОУ «ИЭК» (извещение 0133200001721003315) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТРОЯ"
ИНН 5038136754, ОГРН 1185050009253