Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/2011-015 (ответчик - Ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2011 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/2011-015, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Шуйского муниципального района (155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В связи с реализацией Ивановским УФАС России полномочий по осуществлению государственного контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Российской Федерации у Администрации Шуйского муниципального района (далее – Администрация) письмом от 21.12.2010 №02-30/3667 была запрошена действующая на территории Шуйского муниципального района программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В ответ на запрос Администрацией представлена ведомственная целевая Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2010-2013 годы, утвержденная Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 22.10.2009 № 636 (далее – Программа).

 

Представленная Программа не содержит сведений о механизме реализации программных мероприятий, в том числе, не определены условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях Программы, отсутствует перечень приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, не разработаны критерии оценки и отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления соответствующего вида поддержки.

 

Ивановским УФАС России письмом от 18.02.2011 №02-30/447 запрошена дополнительная информация и пояснения о том, в каком порядке, в соответствии с Программой, происходит оказание финансовой, имущественной поддержки и поддержки в продвижении продукции, товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, а также документы, на основании которых в 2010-2011 годах оказывались указанные виды поддержки.

 

В ответ на указанное письмо Администрацией Шуйского муниципального района представлены пояснения о том, что за период 2010-2011 годов финансовая, имущественная и поддержка в продвижении продукции Администрацией не оказывались в виду отсутствия бюджетных средств. При этом, представляется возможным предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Администрацией информационной, разъяснительной и консультационной поддержки. Оказывается содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных и ярмарочных мероприятиях.

 

Одновременно Администрацией сообщается о согласии с наличием в Программе нарушений, которые требуют исправлений и доработки.

 

Из представленной Администрацией информации Ивановским УФАС России установлено, что в Шуйском муниципальном районе отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок реализации мероприятий Программы.

 

Реализация Программы, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов Шуйского муниципального района.

 

Вследствие изложенного, нарушается запрет органам власти и местного самоуправления, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 29.03.2011 № 39 возбуждено дело № 02-30/2011-015 по признакам нарушения Администрацией Шуйского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 30.03.2011 дело №02-30/2011-015 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 18.04.2011.

В письменных пояснениях от 14.04.2011 №153, на определение Комиссии от 30.03.2011, Администрацией Шуйского муниципального района сообщается, что при разработке Программы за основу были взяты аналогичные программы других муниципальных образований без должной проверки на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции.

 

При рассмотрении дела 18.04.2011 представитель ответчика – <…>, нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что с момента принятия Программы финансирование программных мероприятий не производилось, вследствие этого финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не осуществлялась.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 22.10.2009 №636 (за подписью Главы администрации Шуйского муниципального района <…>) утверждена целевая Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2010-2013 годы.

 

Указанная Программа предусматривает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Шуйского муниципального района следующих видов поддержки:

- организационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование информационно-консультационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;

- межрегиональная деятельность, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг.

В Программе также определены основные её задачи:

- создание и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- снижение административных барьеров;

- привлечение предпринимателей к поставкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

- повышение роли предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.

 

В Программе предусмотрено финансирование программных мероприятий за счет средств районного бюджета. Оказание имущественной поддержки предусмотрено в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

 

Данная Программа не содержит сведений о механизме реализации программных мероприятий.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Несмотря на отсутствие финансирования мероприятий Программы до настоящего времени, данная Программа не отменена, срок её действия не истек.

 

В случае направления средств на финансирование и осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения Программы, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, может возникнуть ситуация, результатом которой может явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции среди хозяйствующих субъектов Шуйского муниципального района.

 

Законом о защите конкуренции предписывается о недопущении действий, в том числе, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Шуйского муниципального района, выразившиеся в принятии целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 22.10.2009 № 636, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в принятии ведомственной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 22.10.2009 № 636, в отсутствие установленного порядка реализации программных мероприятий, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/2011-015, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

3. Выдать Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего принять меры для разработки и принятия порядка реализации Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 22.10.2009 № 636.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-30/2011-015 для решения вопроса о возбуждении дела в соответствии с  КоАП РФ.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев, со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/2011-015

 

25 апреля 2011 года                                                                                                      г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 02-30/2011-015 о нарушении Администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области (155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, для чего принять меры к разработке и принятию Порядка реализации ведомственной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 22.10.2009 № 636 либо внести в указанную Программу соответствующие изменения о механизме реализации программных мероприятий в срок до 15.06.2011.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

Подписи членов Комиссии

                                                

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны