Решение №№037/06/104-55/2021 (07-02/2021-003) Решение о включении сведений ООО "Спецстройпроект" в реестр ... от 14 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел/факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 003

по делу №037/06/104-55/2021 (07-02/2021-003) о включении сведений

о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 января 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 26 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Спецстройпроект» (далее – Общество, Исполнитель): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.01.2021 поступило обращение Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области» (извещение 0133200001720001057) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Спецстройпроект» (ИНН: 5036123809, место нахождения: 142115, Московская область, г. Подольск, ул. Правды, дом 32д, офис 5).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Спецстройпроект», директоре и учредителе Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

30.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001720001057 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области».

По итогам проведения указанной закупки 05.06.2020 между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «Спецстройпроект» был заключен контракт №18/20 на оказание услуг по разработке проекта «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области» (реестровый номер контракта 2370264085720000008) (далее – контракт).

Согласно п. 1.2 контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по разработке проекта «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области» в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) (далее – Техническое задание).

В соответствии с п. 4.2 контракта срок оказания услуг: со дня заключения контракта до 30.11.2020.

В п. 14 Технического задания указано, что необходимо получить (совместно с Заказчиком) необходимые согласования с государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами, в том числе согласование мест размещения изымаемого грунта с органами местного самоуправления и землепользователями и согласование расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам (рыбным запасам) при проведении работ, с уполномоченным государственным органом. Все необходимые согласования получить до проведения государственной экспертизы проектной документации.

Получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, включая сметы на строительство и результаты инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласование проектной документации с государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами, получение заключения государственной экспертизы осуществляется Исполнителем и входит в стоимость государственного контракта. Исполнитель принимает на себя обязательства по получению экспертного заключения по рабочему проекту, выданному организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы, включая сметную часть и результаты инженерных изысканий до окончания срока сдачи проекта заказчику.

На основании п. 11 Технического задания Исполнитель обязуется выполнить необходимые изыскания:

а) инженерно-топографические изыскания;

б) инженерно-гидрометеорологические изыскания;

в) инженерно-геологические изыскания;

г) инженерно-экологические изыскания.

Изыскательские работы должны обеспечивать получение необходимых и достаточных материалов и данных для выбора проектных решений, установления мероприятий по охране природной среды и определения расчетной стоимости строительства объекта.

Согласно п. 12 Технического задания Исполнитель обязуется ежемесячно предоставлять отчеты о ходе выполнения изыскательских работ, принимаемых проектных решений, проектных работ, прохождения согласования, прохождения государственной экспертизы проектных и изыскательских работ. Отчеты предоставляются на бумажном носителе в адрес Заказчика и должны содержать информацию о проделанной в течение отчетного периода работе в рамках исполнения контракта.

До подачи проектной документации на экспертизу проектная документация рассматривается и согласовывается Заказчиком.

В силу п. 15 Технического задания содержание и состав разделов проектной документации должен соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 (далее – Постановление). Проект выдать в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр в электронном варианте. Графическое оформление документации – в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства основные требования к проектной и рабочей документации».

Как было установлено, 15.09.2020 Исполнитель письмом №219 от 15.09.2020 направил на рассмотрение и согласование Заказчику отчеты по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям.

22.09.2020 письмом №исх-4028-041/041-05 от 22.09.2020 Заявитель согласовал отчеты по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям.

21.10.2020 ООО «Спецстройпроект» направило Заказчику на согласование проектную документацию по объекту: «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области».

Заказчик в письме №исх-4460-041/01-15 от 23.10.2020 отказал в согласовании проектной документации, в связи с её несоответствием требованиям Технического задания.

27.10.2020 Заказчик направил Исполнителю письмо, в котором в срок до 30.10.2020, просил представить разработанную проектную и сметную документацию в соответствии с требованиями Технического задания к контракту.

30.10.2020 ООО «Спецстройпроект» направило на согласование в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области проектно-сметную документацию по объекту: «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области». Кроме того, Исполнитель сообщил, что проект находился на согласовании с ПАО «Ростелеком» филиала во Владимирской и Ивановской области и ПАО МРСК «Центра и Приволжья». Расчет ущерба по водным биологическим ресурсам находится на согласовании с 09.10.2020 в Московско-Окском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству. Также Общество указало, что отсутствие данных согласований не противоречит загрузке в экспертизу.

02.11.2020 Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, рассмотрев представленную проектную документацию в рамках контракта, сообщил, что замечания, направленные письмом от 23.10.2020 №исх-4460-041/01-15, устранены не в полном объеме.

09.11.2020 Исполнитель направил на рассмотрение Заказчику откорректированный по замечаниям комплект проектно-сметной документации и отчеты инженерных изысканий.

12.11.2020 Заказчик согласовал представленную проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области».

В связи с тем, что до 30.11.2020 готовая проектная документация с необходимыми согласованиями и пройденной государственной экспертизой в соответствии с Техническим заданием Заказчику не поступила, 10.12.2020 Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

В силу ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 – 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730 – 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 14.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, направлено Обществу 11.12.2020 заказным письмом с уведомлением, а также электронным письмом.

29.12.2020 Заявителю от Общества на электронною почту поступило письмо №328 от 29.12.2020, в котором Исполнитель подтвердил факт осведомленности о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в указанном письме Исполнитель уведомил о готовности к сдаче результата оказанных услуг с приложением документов, однако, в соответствии с п. 15 Технического задания проект предоставляется в 4 экземплярах на бумажном носителе, что Обществом не было выполнено.

Вместе с тем, из представленных Заявителем документов следует, что 28.12.2020 Общество отправило Заказчику курьерской службой полный комплект документов в соответствии с условиями контракта, а также 29.12.2020 ООО «Спецстройпроект» направило весь комплект документов на адрес электронной почты Заказчика. Заявитель ответным письмом №исх-5-041/01-15 от 11.01.2021 указал замечания к проектной документации, а именно:

- отсутствие акта сдачи-приемки услуг в двух экземплярах;

- отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы на строительство и результаты инженерных изысканий;

- отсутствие согласования расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам (рыбным запасам) при проведении работ, с уполномоченным государственным органом (Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству).

Кроме того, в данном письме Заказчик указал, что у Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области отсутствовала возможность принять оказанные услуги в рамках контракта и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что услуги Исполнителем надлежащим образом не оказаны.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 12.01.2021.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в ненадлежащем исполнении условий контракта.

Нарушение условий контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда подрядчик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего исполнения контракта.

Лицо, заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к нарушению условий контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей по контракту.

Согласно письменным пояснениям, а также пояснениям Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проектная документация была разработана Обществом в полном объеме, представлена Заказчику на согласование, однако, согласование Исполнителем не получено. В настоящее время Общество продолжает осуществлять взаимодействие с экспертным органом, что подтверждает его добросовестность. ООО «Спецстройпроект» считает, что совершило все необходимые для исполнения контракта действия, нарушение срока оказания услуг произошло по причинам, не зависящим от Общества.

Вместе с тем, представителями Общества не были представлены документы, доказывающие невозможность исполнения обязательств по контракту в предусмотренные сроки, а также доказательства невозможности прохождения государственной экспертизы проектной документации в предусмотренный контрактом срок.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных документов, Исполнитель нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в указанный срок не устранил.

Представители Заказчика, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России, указали, что Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области настаивает на включении сведений об ООО «Спецстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку неисполнением контракта Заказчику был нанесен, в том числе существенный репутационный ущерб.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Спецстройпроект» его условий, является правомерным.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

              Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в отношении ООО «Спецстройпроект» (ИНН: 5036123809, место нахождения: 142115, Московская область, г. Подольск, ул. Правды, дом 32д, офис 5), директоре и учредителе Общества – <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта «Расчистка русла р. Лух в п. Лух Лухского района Ивановской области» (извещение №0133200001720001057) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.01.2021

15.01.2021

14.01.2021

-

14.01.2021

21.01.2021

21.01.2021

-

26.01.2021

26.01.2021

-

-

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны