Акт внеплановой камеральной проверки №037/06/7-487/2019 (07-03/2019-033) Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 2 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

ВрИО руководителя Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <>

02 декабря 2019 года

 

АКТ №037/06/7-487/2019 (07-03/2019-033)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона 0133300015619000149 на поставку новогодних сладких подарков для одаренных детей

 

02 декабря 2019 года                                                                                           город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №108 от 28.11.2019, инспекцией в составе: <…>,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона 0133300015619000149 на поставку новогодних сладких подарков для одаренных детей.

Полное наименование Уполномоченного органа: Администрация Фурмановского муниципального района.

Место нахождения: 155520, Ивановская область, Фурмановский район, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15.

Проверка начата 28.11.2019 – закончена 02.12.2019.

Настоящий акт составлен 02.12.2019 в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №108 от 28.11.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки:

 

26.11.2019 в Ивановское УФАС России поступило обращение Администрации Фурмановского муниципального района, анализ которого позволял предположить наличие признаков нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона 0133300015619000149 на поставку новогодних сладких подарков для одаренных детей.

Так, из обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона Единой комиссией по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района было принято решение о допуске всех участников закупки, о чем свидетельствует размещенный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2019.

Однако при формировании электронного протокола на электронной площадке произошел технический сбой, что привело к отклонению участника электронного аукциона с порядковым номером 1. Член Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района, формировавший протокол на электронной площадке, не намерен был отклонять данную заявку, о чем свидетельствует тот факт, что в обосновании принятого решения было прописано «Соответствует требованиям документации (согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе)».

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе было принято решение о проведении внеплановой проверки в целях подтверждения либо опровержения данных обстоятельств.

 

Информация, полученная в ходе проверки:

 

В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

11.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133300015619000149 о проведении электронного аукциона на поставку новогодних сладких подарков для одаренных детей.

На основании ч. 1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Проведение электронного аукциона 0133300015619000149 обеспечивается оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 11.7, 11.8 Регламента оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» по завершении рассмотрения первых частей заявок Организатор закупки в автоматизированной системе оператора электронной площадки формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, который подписывается всеми членами аукционной комиссии. Указанный протокол содержит порядковые (идентификационные) номера заявок, а также сведения о допуске Участника закупки и признания его участником такого аукциона, либо об отказе в допуске Участника закупки, в отношении каждой заявки с обоснованием такого решения с указанием положений документации о таком аукционе, требованиям которых заявка соответствует или соответствует, в том числе решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона, сведения о наличии среди предложений Участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения первых частей заявок направляется Организатором закупки оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, для этого пользователю Организатора закупки необходимо зайти на страницу аукциона в раздел «Первые части заявок».

У Пользователя Организатора закупки в форме рассмотрения первых частей заявок (либо в форме рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) на электронной площадке предусмотрена возможность выполнить следующие действия:

- просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки на участие в электронном аукционе;

- указать решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке (либо единственной заявке), указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок (либо первой части единственной заявки);

- прикрепить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- в случае отказа в допуске по первой части единственной заявки прикрепить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;

- сохранить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) без подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭП) (при этом карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);

- подписать ЭП, и направить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) Оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2019, опубликованному на официальном сайте, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района было принято решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

Вместе с тем, на официальном сайте в общих результатах рассмотрения заявки №1, поданной на участие в электронном аукционе, указано, что заявка не допущена: заявка не соответствует требованиям извещения\документации - п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

28.11.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области был направлен запрос в АО «Единая электронная торговая площадка» №07-03/4352 от 28.11.2019 о наличии каких-либо препятствий, связанных с работой электронной площадки (технических неполадок и т.п.) 20.11.2019, а также сведений о том, возможна ли ситуация, при которой из-за сбоя на электронной площадке при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок вместо того, чтобы допустить участника закупки до участия в электронном аукционе, заявка отклоняется, при этом в обосновании принятого решения указывается: «Соответствует требованиям документации (согласно ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ)».

29.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступил ответ АО «Единая электронная торговая площадка» №8964-Д/19 от 28.11.2019, согласно которому 20.11.2019 аппаратно-программный комплекс работал в штатном режиме, сбоев в работе электронной площадки, а также функционала размещения протоколов не зафиксировано.

Учитывая изложенное, Администрацией Фурмановского муниципального района была размещена недостоверная информация о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Выявленное в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

2. Администрации Фурмановского муниципального района, АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

3. Передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Проверку провели:

 

Подписи членов Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны