Решение №037/06/104-56/2022 (07-02/2022-013) Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального х... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 РНП_бр.doc (72.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 013 по делу №037/06/104-56/2022 (07-02/2022-013) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 февраля 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 11 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.02.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Т уклонившимся от заключения контракта на снос хозяйственной постройки, расположенной во дворе домов 9 по улице 2-й Окружной и 82 по улице Шувандиной города Иваново (электронный аукцион 0833600000821000774) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново, ИП Т документы, заслушав ИП Т участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000821000774 о проведении электронного аукциона на снос хозяйственной постройки, расположенной во дворе домов 9 по улице 2-й Окружной и 82 по улице Шувандиной города Иваново.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 318,03 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.01.2022 №0833600000821000774-4 заявка единственного участника электронного аукциона ИП Т была признана соответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

На основании ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, в нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе 24.01.2022 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново разместило проект контракта.

Проект контракта должен был быть размещен на официальном сайте до 19.01.2022.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

ИП Т в срок до 31.01.2022 не был размещен ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, 01.02.2022 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново признало ИП Т уклонившимся от заключения контракта. 01.02.2022 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании ИП Т. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново 01.02.2022 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ИП Т, а также пояснениям, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ИП Т не имел умысла на уклонение от заключения контракта. 31.01.2022 у ИП Т возникли проблемы с электронной цифровой подписью, что подтверждается скрин-шотом с официального сайта. 31.01.2022 в адрес Заказчика от ИП Т поступило письмо о невозможности своевременно подписать контракт в связи с некорректной работой электронной цифровой подписи. Следует отметить, что Заказчиком с ИП Т в 2021 году заключен муниципальный контракт на выполнение работ по сносу жилых домов. Работы были выполнены и приняты в срок, предусмотренный контрактом, претензий, штрафов и пеней по контракту не было. В настоящее время с ИП Т имеется действующий контракт на выполнение работ по сносу домов. ИП Т успешно работает на рынке. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ИП Т отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные ИП Т контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ИП Т в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново в отношении ИП Т в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на снос хозяйственной постройки, расположенной во дворе домов 9 по улице 2-й Окружной и 82 по улице Шувандиной города Иваново (электронный аукцион 0833600000821000774) не включать.

 

2. Установить в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны