Решение №№037/06/104-48/2021 (07-02/2021-002) Решение об отказе включения сведений об ООО "Чебэйр" в реест... от 22 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-002

 по делу №037/06/104-48/2021 (07-02/2021-002) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 19 января 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

отсутствие представителей УМВД России по Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик), а также ООО «ЧЕБЭЙР» (далее – Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте, дате и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.01.2021 от УМВД России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ЧЕБЭЙР» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению авиабилетов для иностранных граждан подлежащих депортации (реадмиссии) за пределы Российской Федерации для нужд УВМ УМВД России по Ивановской области (электронный аукцион 0133100007020000123) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ЧЕБЭЙР» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные УМВД по Ивановской области, ООО «ЧЕБЭЙР» документы, установлено следующее.

15.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133100007020000123 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению авиабилетов для иностранных граждан подлежащих депортации (реадмиссии) за пределы Российской Федерации для нужд УВМ УМВД России по Ивановской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 560 000,00 руб.

Согласно протоколу №0133100007020000123-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок на участие в нем, 6 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0133100007020000123-2 от 24.12.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

24.12.2020 10:17:24 [GMT +3]

155 400.00

RUR

Заявка №2

26%

2

Участник №5

24.12.2020 10:16:41 [GMT +3]

156 450.00

RUR

Заявка №5

25,5%

3

Участник №6

24.12.2020 10:02:34 [GMT +3]

160 650.00

RUR

Заявка №6

23,5%

4

Участник №4

24.12.2020 09:33:32 [GMT +3]

193 200.00

RUR

Заявка №4

8%

5

Участник №3

24.12.2020 09:20:48 [GMT +3]

206 850.00

RUR

Заявка №3

1,5%

 

На основании протокола №0133100007020000123-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2020 заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 (ООО «ЧЕБЭЙР»), 5 (ООО «Скайтрансгрупп»), 6 (ООО «Корпорэйт Трэвел»), 4 (ИП Чернушевич Яна Петровна), 3 (ООО «Авиатур Плюс»), были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 24.12.2020.

 

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ЧЕБЭЙР», предложившее цену контракта – 155 400 руб. 00 коп. (предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более, чем на 25%).

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 28.12.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

28.12.2020 на официальном сайте ООО «ЧЕБЭЙР» были размещены подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе.

Заказчик, рассмотрев информацию, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта, определил, что Общество, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта, не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В связи с вышеуказанным, УМВД России по Ивановской области ООО «ЧЕБЭЙР» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «ЧЕБЭЙР» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 11.01.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, УМВД России по Ивановской области 12.01.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

15.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Исполнителя по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, Общество было готово к подписанию контракта, но, в связи с технической ошибкой, Исполнитель не разместил информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

ООО «ЧЕБЭЙР» успешно принимает участие в закупках, выступая в качестве надежного поставщика. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЧЕБЭЙР» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что он будет лишен возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ЧЕБЭЙР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные УМВД России по Ивановской области в отношении ООО «ЧЕБЭЙР» (ИНН: 2130073081, Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 52, корпус 2, оф. 101), генерального директора и учредителя Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению авиабилетов для иностранных граждан подлежащих депортации (реадмиссии) за пределы Российской Федерации для нужд УВМ УМВД России по Ивановской области (электронный аукцион 0133100007020000123) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подписи членов Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны