Решение б/н нет пометки в Интернет-рекламе от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 23 января 2024 года                                             г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии: Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Грехов М.В., главный специалист-эксперт аналитического отдела,

- Бестужева Н.Б., главный специалист-эксперт аналитического отдела,

рассмотрев дело №037/05/18-17/2024 (03-31/2024-01), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

в отсутствие заявителя: <персональные данные гражданина>, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <персональные данные гражданина>,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление о распространении рекламы с признаками  нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе).

Так, в ходе рассмотрения поступившего заявления о распространении Интерент-рекламы без необходимой пометки установлено, что в социальной сети «Telegram» по адресу <…> в телеграмканале <…> пользователем под ником <…> 18.11.2023 размещена публикация следующего содержания: «Лучшая платформа для подготовки к ЕГЭ Если бы у меня была такая платформа для обучения в школе, я бы точно сдала все предметы на 100 баллов Интерактивная практика, вся необходимая теория, большое количество зданий на отработку и дополнительных материалов, в виде мемов, видео, книг и профориентационных лекций - все это находится в одном месте️ Помимо удобной красивой платформы каждый ученик Светланы Паниной получают поддержку, мотивацию, что дает дополнительную уверенность в своем результате

Год спустя ты будешь
благодарен себе, что начал
подготовку к экзамену уже
сегодня 💟

Запись на первое бесплатное занятие @lanapaninaaa 💚».

Данная публикация содержит признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Закона о рекламе, согласно которой реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: актом осмотра места распространения рекламы, скриншотами и распечаткой содержимого Интернет-страницы.

Ивановским УФАС России по данному факту 16 января 2024 года возбуждено дело №037/05/18-17/2024 (03-31/2024-01) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 Закона о рекламе).

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона о рекламе).

Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (п.8 ст.3 Закона о рекламе).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к платформе для подготовки к ЕГЭ;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п.28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ №58) рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама».

Таким образом, рассматриваемая публикация в соответствующем телеграмканале распространена с нарушением императивных требований ч.16 ст.18.1 Закона о рекламе, за нарушение которых согласно ст.38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.  

По имеющимся в материалах дела сведениям распространением указанной рекламы занималась <персональные данные гражданина>, которая на на запрос антимонопольного органа данный факт подтвердила, указав, что рассматриваемый пост был ею удален. Факт нарушения ч.16 ст.18.1 Закона о рекламе <персональные данные гражданина> признала.

На заседание Комиссии <персональные данные гражданина> не явилась, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

При этом из представленных в Ивановское УФАС России сведений следует, что в настоящее время рассматриваемая реклама нигде не распространяется.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать рекламу платформы для подготовки к ЕГЭ, размещенную в социальной сети «Telegram» по адресу <…> в телеграмканале <…>  пользователем под ником <…> 18.11.2023, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в связи с добровольным прекращением распространения рассматриваемой рекламы.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны