Акт внеплановой камеральной проверки №037/06/64-210/2019 Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 31 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <…>

31 июля 2019 года

 

 

АКТ №037/06/64-210/2019 (07-03/2019-014)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на устройство многофункциональной площадки на общественной территории площади Ленина в г.Южа (извещение №0133200001719001716)

 

31 июля 2019 года                                                                                                    город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №061 от 25.07.2019 инспекцией Ивановского УФАС России (далее – Инспекция) в составе: <…>, ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на устройство многофункциональной площадки на общественной территории площади Ленина в г. Южа (извещение №0133200001719001716).

Полное наименование Заказчика: Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства».

Место нахождения Заказчика: 155630, Ивановская обл., Южский р-н, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1.

Директор Заказчика на момент проведения проверки: <…>.

Проверка начата 25 июля 2019 года – закончена 31 июля 2019 года.

Настоящий акт составлен 31 июля 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №061 от 25.07.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на устройство многофункциональной площадки на общественной территории площади Ленина в г.Южа (извещение №0133200001719001716).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 31.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719001716 о проведении электронного аукциона на устройство многофункциональной площадки на общественной территории площади Ленина в г.Южа, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 4002105, 26 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2019 22:00;

3) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 №0133200001719001716-4 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки – ООО «Миллениум Групп», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Как указано выше, извещение о проведении данной закупки опубликовано на официальном сайте 31.05.2019.

Между тем, в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: «Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках осуществляется согласно ст. 24.2 ФЗ №44. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке согласно ст. 62 ФЗ №44».

В своих пояснениях Заказчик указал, что данное требование установлено в соответствии с ч. 1 ст. 66 и ст. 24.2 Закона о контрактной системе. Указанная норма (п. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе) введена Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым одновременно установлены и нормы «переходного периода», а именно: «по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется». Таким образом, по мнению Заказчика, даже при отсутствии в документации о закупке ссылки на п. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе, при совокупном рассмотрении положений документации о закупке и положений нормативно правовых актов, на основании которых подготовлена документация о закупке (в данном случае Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ), следует право лиц, аккредитованных до 01.01.2019 на электронной площадке, на участие в закупках без регистрации на официальном сайте. Такое право действует до 31.12.2019.

Инспекция Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными, поскольку согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В документации по рассматриваемой закупке Заказчиком не было установлено требование, предусмотренное ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе и из документации о закупке следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе возможна только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации о закупке требования, указанного в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, нарушают ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что  показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки  содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги,  данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае  если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации,  при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания, участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации».

Согласно пояснениям Заказчика данные требования установлены типовой документацией, утвержденной Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области для применения муниципальными заказчиками.

Инспекция Ивановского УФАС России считает обозначенный довод Заказчика несостоятельным поскольку, исходя из ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе, для проведения электронного аукциона разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе заказчик.

Таким образом, включение каких-либо положений в документацию о закупке относится к компетенции Заказчика, а не Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Учитывая изложенное, в аукционной документации установлены правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе, которые позволяют не учитывать требования, установленные в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке. Данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 8 «Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием.

Инспекцией установлено, что в разделе III «Техническое задание» документации о закупке имеются требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

 

При этом, согласно п. 5.5 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме», п. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано, что проектно-сметная документация и положительное заключение размещены на официальном сайте в виде отдельных файлов в составе аукционной документации.

Между тем, Инспекцией установлено, что в документации о закупке №0133200001719001716 проектно-сметная документация отсутствует.

Из документации о закупке не ясно, в соответствии с чем, при отсутствии проектно-сметной документации должны быть выполнены работы, предусмотренные объектом данной закупки.

Таким образом, Инспекцией установлено, что документация о рассматриваемой закупке в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит описания объекта закупки в полном объеме.

 

Как указано выше, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 «Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, качественно, в установленные Заказчиком сроки, в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технических документов по данному виду работ и с условиями, указанными в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к товарам: для детского игрового комплекса: «(7-14) 1102»; для динамической игровой тактильной панели «Пиксели»: «(1+) 4015»; для игрового модуля «Азбука жестов»: «(1+) 4017»; для игрового модуля «Английский  алфавит и Цифры»: «(1+) 4019»; для игровой тактильной панели «Металлофон»: «(1+) 4028»; для игровой тактильной панели «Арифметика»; «(1+) 4024»; для детского игрового комплекса: «(3-7) 4419», «(1+) 4433», «(1+) 4435», «(1-7) 4444»; для качелей: «(1-14) 6323», «1-14) 6327», «( 3-14) 6329», для спортивного комплекса: «(7-14) 7822»; для скамейки: «8004»; для урны круглой (основание бетон): «9032».

В своих пояснениях Заказчик указал, что цифры за скобками означают артикулы соответствующего товара одного производителя, исходя из коммерческого предложения. По наименованию и артикулу в дизайн-проекте указаны обозначения на плане. Также Заказчик пояснил, что конкретные артикулы указаны им по каталогу изготовителя.

При этом, в письме Заказчика №226 от 29.07.2019 в ответ на запрос Ивановского УФАС России №07-03/2617 от 25.07.2019 обоснования установления в документации о закупке таких требований не приведено, в документации о закупке такое обоснование также отсутствует.

Таким образом, исходя из документации о закупке, а также с учетом письменных пояснений Заказчика, не ясно, каким образом указанные выше артикулы товаров связаны с определением соответствия обозначенного товара потребностям Заказчика, обоснования использования при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки с указанием артикулов приведенных выше товаров Заказчиком не приведено.

Действия Заказчика по установлению в документации о закупке требований, не связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Инспекцией установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 №0133200001719001716-4 электронный аукцион признан несостоявшимся. В связи с признанием электронного аукциона 0133200001719001716 несостоявшимся, Заказчиком размещена и проведена новая закупка - электронный аукцион №0133200001719001982 с идентичным предметом закупки «Устройство многофункциональной площадки на общественной территории площади Ленина в г.Южа». По итогам проведения электронного аукциона №0133200001719001982 между победителем данной закупки и Заказчиком 29.07.2019 заключен контракт. В связи с указанным, Инспекция считает выдачу предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе нецелесообразной.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 67, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с признанием электронного аукциона 0133200001719001716 несостоявшимся и заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона 0133200001719001982 с тем же предметом закупки.

 

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

 

 

______________________   <…>

 

 

 

__________________________  <…>

 

 

 

______________________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны