Решение №037/06/32-634/2022 (07-15/2022-205) о признании ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия Д... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-634/2022 (07-15/2022-205)

 

Дата оглашения решения: 26 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №7 от 04.02.2022),

в отсутствие представителей ООО «Юридическая компания «Гарант» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Ивановской области, в рамках обследования искусственных сооружений (извещение 0133200001722003702), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Ивановской области, в рамках обследования искусственных сооружений (извещение 0133200001722003702).

 

В своей жалобе Общество указало, что Заказчиком используется неактуальный порядок оценки заявок участников закупки. Так Заявитель указал, что для критерия оценки «Квалификация участников закупки» в извещении о проведении закупки установлен признак №1 «Общая цена исполненных участником закупки договоров». Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604 от 31.12.2021) не предусмотрены признаки. Данное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки.

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в своих возражениях с доводом жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Юридическая компания «Гарант», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722003702 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Ивановской области, в рамках обследования искусственных сооружений. 05.12.2022 и 08.12.2022 Заказчик разместил на официальном сайте измененное извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки, внесенными в него изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 880 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.12.2022 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 21.12.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.12.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 8 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 34 (ООО «Специальная организация «Антитеррор»).

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

На основании пп. «а» п. 8 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положениями п. 28 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Порядок оценки заявок участников закупки указан в приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Так в графе «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» раздела II приложения предусмотрено, что по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяется Признак №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п. 20 Положения. Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

В п. 1 раздела III приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» указано, что в отношении показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», его детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), сопоставимого характера и объема. Под работами/услугами/поставкой товара понимается оказание услуг по проведению оценки уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор,

-акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора.

    Последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются:

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

- исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, учитываются в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Таким образом, в извещении о проведении закупки прямо указано, что Признак №1 «Общая цена исполненных участником закупки договоров» является детализирующим показателем, предусмотренным Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021. Порядок оценки заявок участников соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что наименование детализирующего показателя «Признак №1» не изменяет порядок оценки заявок участников закупки, установленный в Постановлении Правительства РФ №2604 от 31.12.202, а также не является препятствием для подачи заявки на участие в закупке. Следовательно, в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Ивановской области, в рамках обследования искусственных сооружений (извещение 0133200001722003702) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны