Решение №037/10/104-365/2023 (07-02/2023-062) Сведения, представленные ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городко... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-062 по делу №037/10/104-365/2023 (07-02/2023-062) об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр

недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Дата принятия решения: 05 июля 2023 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.06.2023 от ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России поступило обращение о включении сведений об ООО «ПАРУС-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку насоса шприцевого (реестровый номер контракта 1373000423623000062), вследствие существенного нарушения условий контракта.

Рассмотрев представленные ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России, ООО «ПАРУС-МЕД» документы, заслушав представителей Общества, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее. 

21.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100002323000077 о проведении электронного аукциона на поставку насоса шприцевого.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ПАРУС-МЕД».

По итогам проведения указанной закупки 10.04.2023 между ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России и ООО «ПАРУС-МЕД» заключен государственный контракт №77 на поставку насоса шприцевого (Система инфузионная в вариантах исполнения BeneFusion SP5, BeneFusion SP5 Ex, Китайская Народная Республика, Товарный знак: Mindray) (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик в соответствии с требованиями и условиями настоящего Контракта обязуется поставить и передать в собственность Заказчика товары – насос шприцевой, наименование, ассортимент, количество и стоимость которых определены в спецификации - приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Товар), а также оказать услугу по вводу товара в эксплуатацию, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в сроки, в порядке и на условиях, оговоренных в настоящем Контракте.

Согласно п. 3.1 Контракта срок/Условия поставки товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии с п. 4.4 Контракта приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара Заказчику и включает в себя: проверку поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту), проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных Контрактом, а также контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки товара.

Заказчик вправе отказаться от приемки Товара в случаях:

  • если Товар не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе не соответствует характеристикам Товара, указанным в спецификации к настоящему Контракту, а также не соблюдены требования к таре и упаковке, сроку годности либо гарантийному сроку товара;
  • в случае несоответствия прилагаемых документов поставляемым Товарам, а также в случае отсутствия всех необходимых документов на Товар;
  • в случае обнаружения некачественной продукции или недостачи.

В случае обнаружения некачественной продукции или недостачи участие представителя Поставщика при приемке Товара и составлении акта обязательно.

10.05.2023 в адрес Заказчика был доставлен товар – системы инфузионные в варианте исполнения BeneFusion SP5 Китайская Народная Республика, Товарный знак: Mindray. При приемке товара комиссией Заказчика были выявлены несоответствия характеристик поставленных систем инфузионных условиям Контракта, а именно:

  • степень защиты от посторонних предметов и влаги. Заказчику необходимо: не нижеIP24, Общество в своей заявке предложило к поставке не ниже IP24, вместе с тем фактическая характеристика поставленного товара: IP23;
  • точность инфузии, %. Заказчику необходимо: не более 3, Общество в своей заявке предложило к поставке 2, вместе с тем фактическая характеристика поставленного товара: при скорости инфузии <1 мл/ч погрешность инфузии <или = 5;
  • максимальный объем болюса после возникновения окклюзии, мл. Заказчику необходимо: не более 0,83, Общество в своей заявке предложило к поставке 0,83, вместе с тем фактическая характеристика поставленного товара: 1,66.

На основании вышеизложенного, Заказчик отказался от приемки товара.

Указанные несоответствия были отражены Заказчиком в акте приемки по контракту №77 от 10.05.2023. Этот акт был направлен Обществу.

18.05.2023 в адрес Заказчика от Поставщика поступило письмо №18/05-ПМ о замене ранее поставленных систем инфузионных на шприцевой насос SN, вариант исполнения шприцевой насос SN-A1, Китайская народная республика, регистрационное удостоверение РЗН 2021/13268 от 14.09.2022.

В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Вместе с тем, характеристики систем инфузионных на шприцевой насос SN, вариант исполнения шприцевой насос SN-A1, Китайская народная республика являются ухудшенными, по сравнению с необходимыми для Заказчика характеристиками, что отражено в письме Заказчика от 24.05.2023 №588. Таким образом, Заказчик отказался от приемки предлагаемого товара.

02.06.2023 Поставщик направил Заказчику письмо №01/06-ПМ с предложением о замене поставленных ранее систем инфузионных на насос шприцевой TERUFUSION типа SS3, вариант исполнения TE-SS730, производитель Япония. Однако, срок поставки такого товара составляет 60 дней.

В ответ на это письмо Заказчик направил Поставщику ответное письмо с просьбой поставить товар, соответствующий условиям Контракта.

05.06.2023 Заказчик направил в адрес ООО «ПАРУС-МЕД» претензию с требованием поставить товар в срок до 09.06.2023, а также Обществу выставлен штраф в размере 62 055, 00 руб.

Штраф был оплачен ООО «ПАРУС-МЕД» 20.06.2023, что подтверждается платежным поручением №258 от 20.06.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

В соответствии с п. 12.2 Контракта Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке по основаниям и в порядке, установленными положениями Федерального закона о контрактной системе и положениями действующего гражданского законодательства РФ.

На основании ч. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: - поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; - неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Так как Обществом не был поставлен товар в соответствии условиями Контракта в установленный срок, 15.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 15.06.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

19.06.2023 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо №19.3/06-ПМ с предложением о замене поставленных ранее систем инфузионных на насос инфузионный шприцевой Перфузор компакт плюс с принадлежностями, Германия.

В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком установлено условие допуска иностранных товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина №126н).

В соответствии с ч. 1.7 Приказа Минфина №126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство член Евразийского экономического союза.

Таким образом, Заказчик не может принять товар, страной происхождения которого является Германия.

22.06.2023 Заказчик сообщил Поставщику об отказе в принятии насоса инфузионного шприцевого Перфузор компакт плюс с принадлежностями.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 27.06.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 28.06.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ПАРУС-МЕД», а также пояснениям представителей Поставщика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Обществом были предприняты все зависящие от него действия для исполнения контракта. За несоответствующее представление характеристик поставляемого товара, ответственность несет сотрудник компании, контролирующий данную закупку. Указанный сотрудник не заметил несоответствие характеристики «степень защиты от посторонних предметов и влаги», указанной в извещении и указанной в документации товара система инфузионная в вариантах исполнения BeneFusion SP5, BeneFusion SP5 Ex, Китайская Народная Республика, Товарный знак: Mindray. Относительно характеристик «точность инфузии, %» и «максимальный объем болюса после возникновения окклюзии, мл», ответственный сотрудник пояснил, что указал соответствующие извещению показатели, потому что посоветовался со специалистами в этой области, которые сообщили ему, какие показатели имеет шприцевой насос. За невыполнение должностных обязанностей, указанному сотруднику был объявлен выговор, что подтверждается приказом №3-К от

29.06.2023. Вместе с тем, после выявленной ошибки, Общество многократно пыталось поставить Заказчику необходимый ему товар, Общество всегда было на связи и принимало все зависящие от него действия. На счету у Общества более 100 исполненных контрактов без штрафных санкций. Общество просило не включать их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

04.07.2023 Заказчик направил письмо в Ивановское УФАС России, в котором сообщил, что на включении ООО «ПАРУС-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что после заключения контракта Поставщик не уклонялся от его исполнения, принимал меры, направленные на надлежащее исполнение контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения сведений в отношении ООО «ПАРУС-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России в отношении ООО «ПАРУС-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку насоса шприцевого (реестровый номер контракта 1373000423623000062) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны