Решение №037/06/104-20/2023 (07-02/2023-009) об отказе включения сведения об ООО ТК «БОНКРАФТ» в реестр н... от 20 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - № 37-009 по делу № 037/06/104-20/2023 (07-02/2023-009)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 января 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 20 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:        

БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заявитель, Заказчик) – <…>

ООО ТК «БОНКРАФТ» (далее – Общество, Поставщик)  – <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.01.2023 от БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» поступило обращение о включении сведений об ООО ТК «БОНКРАФТ» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку оборудования для утилизации биологических отходов (реестровый номер контракта 2370204996522000001) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных», ООО ТК «БОНКРАФТ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

19.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002996 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для утилизации биологических отходов.

Победителем электронного аукциона признано ООО ТК «БОНКРАФТ».

По итогам проведения указанной закупки 13.10.2022 БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» и ООО ТК «БОНКРАФТ» заключен контракт №1-2022 ГК на поставку оборудования для утилизации биологических отходов (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта предмет контракта: Оборудование для утилизации биологических отходов (далее – Товар). Поставщик обязуется поставить товар Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.

Согласно п. 3.2 Контракта сроки поставки: с даты заключения контракта по 15.12.2022.

В соответствии с п. 4.7 Контракта при обнаружении в ходе приёмки недостатков поставляемого товара составляется акт о недостатках, подписываемый обеими Сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.

В силу п. 4.12 Контракта для проверки поставленных товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом о контрактной системе Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара

На основании п. 5.2 Контракта Поставщик обязан передать Заказчику товар в порядке и на условиях Контракта.

- передать товар, являющийся собственностью Поставщика, полностью свободным от прав третьих лиц, не состоящим в споре и под арестом, не являющимся предметом залога и т.п.;

- одновременно с передачей Товара Поставщик передает Заказчику следующие принадлежности и документы;

- акт приема-передачи;

- счет-фактуру/счет;

- товарно-транспортную накладную/товарную накладную;

- необходимую сопроводительную эксплуатационную документацию и документацию для регистрации в органах ГИБДД.

Согласно п. 6.1 Контракта поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Не ранее 2022 года выпуска, если иное не установлено положениями Спецификации.

Согласно п. 3.2, 3.3 Контракта Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

В приложении №1 «Спецификация» к Контракту установлены следующее характеристики поставляемого товара:

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика товара)

Значения показателя (характеристики) товара

 

Оборудование для утилизации биологических отходов

Инсинератор

 

Объем загрузки, кг

 750

Вид топлива

Дизельное

Назначение

для биологических отходов

Год выпуска

 2022

Генератор электрического тока, кВт.

 10

Открывание крышки загрузочного проема

Лебедка электрическая

Огнеупорные свойства теплоизоляции, о С

 1650

Количество горелок, шт.

 3

Масса (т.)

4,2

Автоматизированный процесс сжигания отходов

наличие

Футеровка камеры сжигания

Огнеупорный бетон

Вентилятор на камере дожигания отходящих газов

Наличие

Технические характеристики крано-манипуляторной установки

Количество гидравлических выдвижных секций

1

Грузовой момент, тм

1,83

 

 

Максимальная грузоподъемность, кг

990

 

 

Максимальный вылет, м

3,57

 

 

Максимальная высота подъема, м

4,66

 

 

Максимальная глубина опускания, м

1,54

 

 

Место управления

С земли

 

 

Угол поворота колонны, град

400

 

 

Тип выдвижных опор

Механические

 

 

База выдвижных опор, мм

2700

 

 

База не выдвижных опор, мм

1700

 

 

Емкость гидробака, л

27,2

 

 

Производительность насоса л/мин

11

 

 

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

1850*495*1765

 

 

Навеска на КМУ- лесной захват

наличие

 

 

Электрическая гидростанция (для работы КМУ)

наличие

 

 

Прицеп

 

 

Грузоподъемность, кг. **

 8000

 

 

Масса снаряженного прицепа, кг

 1700

 

 

Полная масса прицепа, кг

 10000

 

 

Распределение снаряженной массы прицепа на дорогу на опорное устройство, кг

 100

 

 

Распределение снаряженной массы прицепа на дорогу через шины передних колес, кг

 950

 

 

Количество колес, шт

 5

 

 

Количество запасных колес, шт

 1

 

 

Тормоза:

Пневматические

 

 

Топливный бак, 500 л

наличие

 

 

Комплект разрешительной документации (Сертификат ГОСТ Р, Декларация соответствия Таможенного союза, Экологический сертификат, Положительное заключение государственной экологической экспертизы со сроком действия положительного заключения не менее чем 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию. (Не менее чем до 30 июня 2023 года), полный пакет документов для регистрации в ГИБДД**

наличие

Итого: Оборудование для утилизации биологических отходов – 1 шт.

 

В соответствии с п. 11.10 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 16.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине не поставки Товара в установленный Контрактом срок.

20.12.2022 в письме №26 Общество сообщило Заказчику, что товар был готов к поставке в установленный Контрактом срок. Поставка была отложена ввиду неблагоприятных погодных условий, о чем Заявителю сообщалось ранее. Вместе с тем, необходимое оборудование готово к погрузке и будет поставлено в кратчайшие сроки.

Согласно  ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.

23.12.2022 Поставщик доставил товар по адресу Заказчика, указанному в Контракте, в связи с чем, Заявителем 26.12.2022 было отменено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте 26.12.2022.

Вместе с тем 23.12.2022 Заказчик сообщил сотруднику Общества о выявленных недостатках поставленного товара.

В письме Заказчику №27 от 23.12.2022 Общество указало, что Поставщиком было доставлено соответствующее требованиям Контракта оборудование для утилизации биологических отходов, состоящее из трех частей: инсинератор, крано-манипуляторная установка, прицеп (все оборудование соответствует спецификации). Для прицепа, являющегося транспортным средством, представлены все необходимые документы, позволяющие осуществить регистрацию транспортного средства. Кроме того, Общество отметило, что из условий Контракта не следует, что поставке подлежит прицеп с внесенными в его конструкцию изменениями. Таким образом, по мнению Общества, товара поставлен в полном объеме. В связи с чем, Поставщик просил обеспечить приему товара в кратчайший срок.

27.12.2022 Заказчиком был составлен акт осмотра товара и проверки документации к товару. При проведении осмотра приемочной комиссией Заявителя выявлены следующие недостатки поставленного товара и представленной документации:

- внесены изменения в конструкцию транспортного средства (прицеп марки 9855-30), а именно монтаж конструктивных элементов на платформу прицепа в виде металлического настила, монтаж удерживающих элементов для топливного бака, ящика для хранения горелок с помощью сварочного оборудования к металлическому настилу прицепа. Вместе с тем, в представленном свидетельстве о регистрации транспортного средства №9944312409 от 08.12.2022 для указанного прицепа отсутствует информация о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (несоответствие п. 5.2.3 Контракта);

- емкость гидробака для крано-манипуляторной установки составляет 27 л. (несоответствие приложению №1 к Контракту);

- оборудование для утилизации биологических отходов (установка МАРС-Н750) поступила и находится в разукомплектованном состоянии, не соответствует требованиям конструкторской и эксплуатационной документации (несоответствие п. 3.4 Контракта, ТУ 28.99.39.190-04-39958759-2021 «Инсинераторы серии МАРС-Н»);

- корпус инсинератора снаружи имеет следы коррозии, нарушения лако-красочного покрытия, сколы и царапины (нарушение п. 1.2.15 ТУ 28.99.39.190-04-39958759-2021 «Инсинераторы серии МАРС-Н»);

- дымовая труба в комплекте поставки выполнена из материала Ст3, а не из нержавеющей стали (несоответствие п. 1.3.1 Контракта, ТУ 28.99.39.190-04-39958759-2021 «Инсинераторы серии МАРС-Н»);

- отслоение огнеупорного волокна футерованного слоя загрузочной двери установки МАРС-Н750 по периметру примыкания к основному корпусу установки, отсутствуют крепления огнеупорного волокна футерованного слоя загрузочной двери фиксаторами из нержавеющей стали (несоответствие п. 3.4 Контракта, нарушение п. 1.2.8 ТУ 28.99.39.190-04-39958759-2021 «Инсинераторы серии МАРС-Н»);

- гарантийный срок оборудования по паспорту 12 месяцев, что противоречит требованиям п. 6.5 Контракта, в котором указано, что гарантийный срок должен состоять не менее 24 месяцев;

- не представлена независимая гарантия по обеспечению гарантийных обязательств.

На основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе 28.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с указанными в акте от 27.12.2022 несоответствиями условиям Контракта, а также несоответствия представленного сертификата соответствия ГОСТ Р продукции, представленной Поставщиком.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Проанализировав положения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение принято в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки Общества на участие в закупке представлены недостоверные сведения. Так в составе заявки ООО ТК «БОНКРАФТ» указаны следующее сведения:

- емкость гидробака, л - 27,2 л;

- гарантийный срок составляет 24 месяца с момента подписания документа о приемке, и срока, установленного производителем данного Товара. Гарантия предоставляется вместе с Товаром.

Представители Заказчика и Поставщика подтвердили, что согласно техническому паспорту к крано-манипуляторной установке, представленному Обществом совместно с доставленным оборудованием, емкость гидробака составляет 27 л. Кроме того, в паспорте на инсинераторы серии «МАРС Н» (модель МАРС Н-750), производителя ООО НПП «ОЛИМП» указано, что гарантийный срок эксплуатации установки – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

Относительно несоответствия поставленного товара требованиям Контракта, ТУ 28.99.39.190-04-39958759-2021 «Инсинераторы серии МАРС-Н» Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что данные обстоятельства не были отражены в составе заявки Общества на участие в закупке. Следовательно, указанные в п. 1, 2, 5, 6 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта обстоятельства не соотносятся с пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. Таким образом, данные нарушения не могут быть признаны основанием для принятия указанного решения именно по пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая наличие в составе заявки Общества на участие в закупке недостоверных сведений в отношении емкости гидробака и гарантийного срока установки МАРС-Н750, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.12.2022.

29.12.2022 Общество направило производителю установки МАРС Н-750 (ООО НПП «ОЛИМП») письмо о возможности внесения изменений в паспорт для указанного инсинератора в части гарантийного срока, установив его в 24 месяца, в целях осуществления поставки Заказчику. 

Кроме того, Общество в письме от 29.12.2022 предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон на основании ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе.

30.12.2022 Общество направило ООО НПП «ОЛИМП» запрос о предоставлении надлежащего сертификата соответствия ГОСТ Р для поставленной установки МАРС Н-750.

09.01.2023 ООО НПП «ОЛИМП» сообщило Поставщику, что надлежащий сертификат соответствия ГОСТ Р на поставленное оборудование для утилизации биологических отходов будет представлен 16 или 17 января 2023 года.

Письмом от 09.01.2023 ООО НПП «ОЛИМП» направило Поставщику новый технический паспорт для установки МАРС Н-750 с внесенными изменениями в части гарантийного срока (данный срок установлен в 24 месяца). Ранее выданный паспорт был аннулирован.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 28.12.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 28.12.2022 данное решение поступило Поставщику.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 10.01.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, 10.12.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям представителей Поставщика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком предприняты меры по устранению выявленных Заявителем несоответствий положениям Контракта (27.12.2022 получена независимая гарантия обеспечения гарантийных обязательств; получен надлежащий сертификат соответствия ГОСТ Р; закуплены необходимые материалы для устранения недостатков товара; в Ивановскую область направлен сотрудник Общества для устранения выявленных Заказчиком дефектов). Кроме того, представители Общества пояснили, что расхождение в емкости гидробака не является существенным и обусловлено арифметическим округлением, допущенным производителем гидробака при выдаче паспорта. При формировании заявки на участие в закупке Общество руководствовалось информацией, размещенной на официальном сайте производителя изделия, согласно которой емкость гидробака полная – 27,2 л. Иных способов установить действительный объем гидробака Поставщик не имел, поскольку на момент проведения закупки у Общества отсутствовала указанная крано-манипуляторная установка, а также паспорт данного изделия. Относительно расхождения в длительности гарантийного срока, указанного в техническом паспорте установки МАРС Н-750, с информацией, представленной в составе заявки Общества на участие в закупке, представители ООО ТК «БОНКРАФТ» пояснили, что в настоящее время данные обстоятельства устранены Поставщиком путем получения от производителя измененного технического паспорта. На основании изложенного, Поставщик просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что Обществом были предприняты меры по устранению выявленных Заказчиком несоответствий товара и документации условиям Контракта, а также по причине того, что на момент проведения закупки Общество представило в заявке на участие недостоверные данные о товаре, ввиду наличия противоречий между информацией, размещенной на официальном сайте производителя гидробака, и положениями технического паспорта для данного оборудования, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ТК «БОНКРАФТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

                

Сведения, представленные БГУ Ивановской области «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных» в отношении ООО ТК «БОНКРАФТ» (<…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку оборудования для утилизации биологических отходов (реестровый номер контракта 2370204996522000001), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны