Решение №037/06/23-420/2022 (07-15/2022-142) 1. Признать жалобу ООО «Медикал-Сервис» на действия ОБУЗ «Ив... от 23 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/23-420/2022 (07-15/2022-142)

 

Дата оглашения решения: 18 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Медикал-Сервис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение №0133200001722002564), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медикал-Сервис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение №0133200001722002564).

 

Согласно жалобе, Заказчик, закупая аппарат ультразвукового сканирования использовал дополнительные характеристики к товару при описании объекта закупки, которые не входят в код каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ), соответствующий предмету закупки (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000037 - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), вследствие чего, описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №878). Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на использование дополнительных характеристик при описании объекта закупки не в соответствии с КТРУ.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медикал-Сервис», ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002564 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 603 333,33 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 18.08.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.08.2022;

- на основании протокола подачи ценовых предложений от 18.08.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Снижение, %

Дата и время поступления

ценового предложения

Дата и время подачи

заявки

Порядковый номер заявки,

присвоенный оператором

225

  5480766.55

17.00 %

18.08.2022 10:18:39

17.08.2022 11:14:01

1

17

  5513783.22

16.50 %

18.08.2022 10:18:29

15.08.2022 21:42:55

2

 

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, в КРТУ присутствуют следующие коды: 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 - Системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети обязательные к применению с 14.04.2022.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2): 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановской УФАС России пояснили, что не включили положения КТРУ в извещение о закупке по причине описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки использовался ГОСТ Р 56327-2014, так как Заказчику нужен качественный аппарат с более обширным описанием характеристик. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик указал, что вышеперечисленные КТРУ соответствуют потребности Заказчика, однако, не обладают рядом дополнительных характеристик.

Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет довод Заказчика в виду следующего.

В соответствии с п. 7 Правил заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции.

Как отмечено Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 №19АП-266/2022 по делу №А48-9099/2021, по смыслу п. 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара, как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленный потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать его характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации, как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

В установленном случае позиции КТРУ содержат описание объекта закупки, которое соответствует предмету закупки, Заказчик обязан был включить в извещение КТРУ и использовать его при описании объекта закупки.

Учитывая, что содержание кодов КТРУ «26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037» и кода ОКПД2 «26.60.12.132» идентично, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необходимости Заказчиком использования кода КТРУ.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства №878.

Согласно пп. «а» п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Как следствие, при наличии в КТРУ товаров из перечня радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства №878 Заказчик не вправе указывать в извещении о проведении закупки дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан использовать только информацию, предусмотренную КТРУ.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.     

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикал-Сервис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение №0133200001722002564) обоснованной. 
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны