Решение №037/06/104-76/2021 (07-02/2021-007) Решение о включении сведений об ООО "СВЕТОЛАБ" в реестр недо... от 3 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-007 07-02/2021-007

по делу №037/06/104-76/2021 (07-02/2021-007) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 февраля 2021 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 11 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения (далее – Заявитель, Заказчик), а также ООО «СВЕТОЛАБ» (далее – Подрядчик, Общество) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте, дате и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.02.2021 от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников уличного освещения на светодиодные (реестровый номер контракта 3370304245820000057), вследствие существенного нарушения ООО «СВЕТОЛАБ» (ИНН: 6154157490; 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, оф. 1) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «СВЕТОЛАБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

01.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300023220000046 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников уличного освещения на светодиодные.

03.11.2020 по результатам проведения указанной закупки Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения и ООО «СВЕТОЛАБ» заключен контракт на выполнение работ по замене светильников уличного освещения на светодиодные.

На основании п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене светильников уличного освещения на светодиодные в соответствии с требованиями действующего законодательства, условиями контракта, техническим заданием (приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять результаты работ, выполненных с надлежащим качеством, и обеспечить оплату выполненных работ в соответствии с условиями контракта.

П. 3.1 контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: с даты подписания контракта до 10.12.2020.

Согласно п. 5.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с техническим заданием в объеме и сроки, предусмотренные в контракте, и сдать работы Заказчику.

В соответствии с п. 7.2 контракта Подрядчик самостоятельно организует производство работ в соответствии со сроками, указанными в разделе 3 контракта.

Согласно п. 10.1 контракта Подрядчик гарантирует:

- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта;

-качество выполнения работ в соответствии с техническим заданием и действующими нормами;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации результата работ.

11.12.2020 Заявитель направил Обществу письмо №537 от 11.12.2020, в котором указал, что ООО «СВЕТОЛАБ» взяло на себя обязательства в срок до 10.12.2020 выполнить предусмотренные контрактом работы. Однако по состоянию на 11.12.2020 обязательства по контракту не выполнены (Подрядчик не приступал к выполнению работ). Кроме того, в данном письме, Заказчик предложил Подрядчику направить Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения в срок до 15.12.2020 информацию о причинах неисполнения контракта и возможности выполнить работы в кратчайшие сроки.

16.12.2020 ООО «СВЕТОЛАБ» направило Заявителю письмо №045 от 16.12.2020, в котором Подрядчик гарантировал поставку светотехнических изделий по контракту в срок до 18.12.2020 включительно. Однако, как следует из представленных документов, Подрядчик в срок до 18.12.2020 указанные обязательства не выполнил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «СВЕТОЛАБ») обусловленных контрактом обязательств, 21.12.2020 Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 21.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «СВЕТОЛАБ» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 21.01.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 02.02.2021.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) индивидуального предпринимателя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на индивидуального предпринимателя.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «СВЕТОЛАБ» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также Подрядчиком не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «СВЕТОЛАБ» было связано с действиями Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения.

Письменных возражений от ООО «СВЕТОЛАБ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения о включении сведений об ООО «СВЕТОЛАБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Подрядчик представителей не направил. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «СВЕТОЛАБ», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения в отношении ООО «СВЕТОЛАБ» (ИНН: 6154157490; 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, оф. 1), учредителя, директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене светильников уличного освещения на светодиодные (реестровый номер контракта 3370304245820000057), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.02.2021

05.02.2021

03.02.2021

-

03.02.2021

10.02.2021

10.02.2021

-

15.02.2021

11.02.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны