Решение №037/06/33-680/2021 (07-15/2021-308) Решение по жалобе ИП <…> на действия Управления капитального... от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-680/2021 (07-15/2021-308)

 

Дата оглашения решения: 01 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее – ИП <…>, Заявитель), а также его представителей и представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721003203), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721003203).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в рамках исполнения контракта необходимо поставить: банкетку мягкую 3-х местную, экран светодиодный «Бегущая строка», стол письменный со встроенной тумбой, автомат зарядки мобильных телефонов, интерактивную стойку со встроенным планшетом, вешалку двустороннюю напольную на 26 мест, шкаф для одежды, стул полумягкий и т.д., указанные в локальной смете 02-01-24. По мнению Заявителя, данные товары не связаны со строительными работами и их закупка должна осуществляться отдельно.

Также Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Оборудование было включено в проектно-сметную документацию еще на стадии ее разработки проектной организацией. Финансирование для проведения закупки также выделялось под имеющуюся проектно-сметную документацию. Законом о контрактной системе не предусмотрено обязанности производить разделение проектно-сметной документации на части и/или специализированные лоты. Выбранная упрощенная процедура описания объекта закупки предполагает обязанность Подрядчика выполнить предусмотренные проектно-сметной документацией работы, произвести оснащение специализированного здания согласно установленных нормативов, нежелание отдельных субъектов осуществлять закупку и передачу Заказчику части товаров не является основанием для искусственного дробления единого лота. Все товары, предусмотренные проектной-сметной документацией, непосредственно связаны целевым назначением с функциями возводимого объекта, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проекта. Из указанного заключения следует, что работы относятся к строительству дошкольного учреждения, что свидетельствует о технической и функциональной однородности данных работ.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Управления капитального строительства Администрации города Иванова, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002588 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная», а также соответствующая документация о закупке. 10.11.2021, 17.11.2021 в извещение и документацию о закупке были внесены изменения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 173 071 288 руб. 27 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2021 08:00;

- согласно протоколу №0133200001721003203-2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Энки Строй», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом закупки является выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области».

В соответствии с п. 1.4 проекта контракта документации о закупке объем работ: в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации: «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области» и условиями контракта.

Согласно локальному сметному расчету №02-01-24, являющемуся приложением к проектной документации, в рамках выполнения работ по контракту необходимо поставить: банкетку мягкую 3-х местную, экран светодиодный «Бегущая строка», стол письменный со встроенной тумбой, автомат зарядки мобильных телефонов, интерактивную стойку со встроенным планшетом, вешалку двустороннюю напольную на 26 мест, шкаф для одежды, стул полумягкий и т.д.,

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством. Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок. Следовательно, при осуществлении строительства объекта или капитального ремонта здания заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка оборудования, не связанного с процессом строительства. Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом, неразрывно связано с объектом закупки.

Таким образом, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения РФ от 10.04.2019 №АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 №МЕ/28771/19 «О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами» о том, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

Стоит отметить, что вопреки доводам Заказчика разделение проектно-сметной документации на части возможно, поскольку часть работ по проектно-сметной документации была выполнена в рамках исполнения контракта по закупке 0133200001720002263 (реестровый номер контракта 3370209363620000047). В рамках настоящей закупки необходимо завершить работы по контракту только в части неисполненного по контракту 3370209363620000047 объема работ согласно проектно-сметной документации.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также стоит отметить, что Заявителем документов, свидетельствующих о намерении участвовать в закупке, представлено не было. Информация об опыте выполнения работ на официальном сайте отсутствует.

Вместе с тем, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Действия контрольного органа в сфере закупок не должны создавать условия для аннулирования закупки только для целей ее повторного проведения, поскольку это не предусмотрено Законом о контрактной системе и способно привести к тому, что государственные нужды длительное время останутся неудовлетворенными (п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721003203) обоснованной.

2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны