Решение №037/06/33-340/2021 (07-15/2021-157) Решение по жалобе ИП <…> на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. ... от 2 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-340/2021 (07-15/2021-157)

 

Дата оглашения решения: 29 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 02 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее - Заявитель), а также ее представителей (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002321000178), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002321000178).

 

В своей жалобе заявитель указывает, что установленные в документации о закупке требования ограничивают возможности участников закупки на участие в закупке. Ограничение круга участников закупки не позволяет реализовать такие цели Закона о контрактной системе, как повышение эффективности и результативности осуществления закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе), а также принципы обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе) и эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы при описании объекта закупки по позиции 1 «Фартук гигиенический, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком установлены излишние требования: «Параметры материала: микробная проницаемость во влажном состоянии не более 6 BI. Устойчивость к проникновению жидкостей (водоупорность) не менее 182 см Н₂О. Прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 130 кПа, в сухом состоянии не менее 218 кПа. Прочность на растяжение во влажном состоянии не менее 30 Н, в сухом состоянии не менее 50 Н. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Пылеворсоотделение должно быть не более 4,0 Log (10). Впитывание материала не менее 617% (т.е. 1г ламината впитывает не менее 6,17 г жидкости)».

Данное изделие не регламентируется какой-либо нормативной документацией, указанные требования относятся к изделиям медицинского назначения стерильным, которые регламентируются ГОСТ EN 13795-3-2011 (далее - ГОСТ 13795). В виду того, что Заказчиком закупаются нестерильные изделия, требования, предъявляемые к товару, являются избыточными.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик указал на количество товара в упаковке по позициям «Фартук гигиенический, одноразового использования» (Количество в упаковке не менее 40 шт.), «Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная» (не менее 100 шт. в упаковке) раздела III «Спецификация» документации о закупке, качество поставляемого товара не изменится от количества штук в одной упаковке, так как Заказчик в описании объекта закупки указывает на конкретное количество поставляемых изделий.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что при описании объекта закупки по позиции 2 «Халат операционный, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком установлены следующие характеристики: «Пылеворсоотделение не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 49,5 см H₂O; прочность материала на растяжение во влажном состоянии в продольном направлении не менее 82,5Н, в поперечном направлении не менее 35,8Н. Прочность на разрыв в сухом состоянии не менее 143 кПа. Прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 121 кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Микробиологическая чистота не более 130 CFU/дм². Паропроницаемость материала не менее 4485 г/м²/24 часа».

Показатели данного изделия регламентируются ГОСТ 13795, согласно которому изделие стандартного исполнения должно иметь следующие показатели:

- Пылеворсоотделение критической зоны изделия и менее критической зоны изделия – не менее 4,0 Lg;

- Водоупорность критической зоны изделия – не менее 20 см H₂O, менее критической зоны изделия – не менее 10 см H₂O;

- Прочность на растяжение во влажном состоянии для критической зоны изделия – не менее 20 Н, для менее критической зоны изделия – не требуется (п. 5.6 ГОСТ EN 13795-2-2011 Для оценивания прочности на растяжение изделие должно быть испытано в соответствии со стандартом EN 29073-3, в сухом и влажном состоянии, в продольном и поперечном направлениях.);

- Прочность на разрыв в сухом состоянии для критической зоны изделия и для менее критической зоны изделия – не менее 40 кПа;

- Прочность на разрыв во влажном состоянии для критической зоны изделия – не менее 40 кПа, для менее критической зоны изделия – не требуется;

- Чистота в части инородных частиц для критической зоны изделия и менее критической зоны изделия – не более 3,5 IPM;

- Чистота микробная для критической зоны и для менее критической зоны – не более 2 Lg(CFU/дм².) (Для настоящего стандарта Lg CFU не более 2 означает максимально 300 CFU.);

Паропроницаемость материала – не указана среди показателей ГОСТ 13795.

Указанные требования являются излишними. Достаточно указания того, что халат должен соответствовать ГОСТу 13795.

Согласно четвертому доводу жалобы сочетание неаргументированных требований к «специальному» раскрою, нанесению размера на изделие, требованию к этикетке с двумя элементами, V-образному шву с вырезом для большого пальца и наличия индикатора в области спайки ведет к существенному ограничению конкуренции. Различные российские производители используют различный тип упаковки. Вышеописанные требования указывают на конкретного производителя и ведут к ограничению конкуренции. Каждый производитель стерильных изделий медицинского назначения вправе пользоваться любым способом стерилизации, разрешённым Минсоцздравом России, в рамках соблюдения всех норм согласно ГОСТ ISO 11140-1-2011. По мнению ФАС России (письмо за №РП/36546/16 от 31.05.2016) указание требований, ссылающихся на конкретный вид стерилизации, являются излишними.

В соответствии с пятым доводом жалобы при описании объекта закупки по позиции 4 «Халат операционный, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком установлены следующие характеристики: «Для критической зоны изделия (части халата, которые контактируются непосредственно с операционным полем): Пыление не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 204 см H₂O. Прочность материала на растяжение в сухом состоянии в продольном направлении  не менее 144Н, в поперечном направлении не менее 73Н. Прочность материала на растяжение во влажном состоянии в продольном направлении  не менее 152 Н, в поперечном направлении не менее 70Н. Прочность к выпячиванию в сухом состоянии не менее 98кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Микробиологическая чистота не более 95 CFU/дм²». Так же Заказчиком установлена характеристика «Паропроницаемость материала не менее 4485 г/м²/24 часа, что должно обеспечивать комфорт работы медицинского персонала. Пыление не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 49,5 см H₂O. Прочность материала на растяжение в сухом состоянии в продольном направлении не менее 78Н, в поперечном направлении не менее 43Н. Прочность к выпячиванию в сухом состоянии не менее 143кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Микробиологическая чистота не более 118 CFU/дм²». Требования к вышеуказанным параметрам излишние и чрезмерно детализированные, достаточно указания того, что халат должен соответствовать ГОСТу 13795.

Согласно шестому доводу жалобы при описании объекта закупки по позиции 5 «Халат операционный, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке указаны аналогичные излишние требования к поставляемому товару, указанные в позиции 2 и 4 раздела III «Спецификация» документации о закупке.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

Все параметры, установленные Заказчиком, являются важными для него, закупаемый товар будет обеспечивать комфорт, удобство, стерильность, и профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Хирургическое белье предназначено для предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний между пациентами и хирургическим персоналом в ходе хирургических и других инвазивных процедур. Соблюдение установленных требований и количественных значений характеристик дает гарантию, что изделие будет выполнять свою главную задачу. Учреждению необходимо приобрести качественный товар, который будет полностью соответствовать его потребностям при проведении длительных, объемных и с обильными жидкостями хирургических операций.

Рассматриваемая закупка проводится для обеспечения изделиями медицинского назначения гинекологического отделения ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России. В указанном отделении ежедневно проводится большое количество операций, в том числе экстренных, которые отнесены к высокотехнологичной медицинской помощи. При проведении таких особо сложных и продолжительных операций для медицинского персонала очень важны удобство медицинской одежды, легкость вскрытия упаковок, а также экономия времени при работе с изделиями медицинского назначения и, несомненно, высокое качество изделий. Такие показатели, как микробная проницаемость, устойчивость к проникновению жидкостей (водоупорность), прочность, впитывание материала при работе с биологическим материалом (кровью) и возможными инфекциями (при выполнении экстренных операций, при которых не могут быть проведены лабораторные исследования в необходимом объеме в отличие от плановых операций), имеют особо важное значение для защиты медицинских работников.

По позиции 1 «Фартук гигиенический, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке:

- Показатель - микробная проницаемость во влажном состоянии не более 6 BI важна Заказчику с целью предохранения от передачи возбудителей инфекции между медицинским персоналом и пациентом во время хирургических вмешательств.

- Показатель - устойчивость к проникновению жидкостей (водоупорность) не менее 182 см Н₂О - для защиты во время процедуры с большим количеством отделяемой жидкости.

- Показатель - прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 130 кПа, в сухом состоянии не менее 218 кПа - для прочности изделия.

- Показатель - прочность на растяжение во влажном состоянии не менее 30 Н, в сухом состоянии не менее 50 Н - для прочности изделия.

- Показатель - чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM - для избегания попадания инородных частиц в операционное поле.

- Показатель - пылеворсоотделение должно быть не более 4,0 Log (10) - для предотвращения попадания частиц изделия в операционное поле.

- Показатель - впитывание материала не менее 617 % (т.е. 1г ламината впитывает не менее 6,17 г жидкости) - не дает жидкости во время процедуры стекать на пол, что минимизирует риск упасть.

По позиции 2 «Халат операционный, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке:

Показатель «паропроницаемость материала не менее 4485 г/м²/24 часа» является важным для Заказчика, так как отвечает за способность материала пропускать или задерживать пар в результате разности давления водяного пара при одинаковом атмосферном давлении по обеим сторонам материала, что является крайне важным в закрытых помещениях.

Упаковка в обязательном порядке должна содержать информацию об артикуле изделия, номере партии, сроке годности, названии производителя с целью быстрого и исключающего ошибку способа размещения в документации об изделии, которое было использовано для проведения определенной медицинской процедуры.

Требование что, каждый пакет должен иметь V-образный шов и вырез для большого пальца, обусловлено удобством открытия упаковки, V-образный шов и вырез для большого пальца, способствуют быстрому и легкому открытию упаковки и возможности быстро и ловко извлечь изделие медицинского назначения.

Заказчиком произведен мониторинг производителей упаковки для стерилизации, по результатам которого сделан вывод, что аналогичный вид упаковки производится, в том числе ТД Винар, ТМ DGM, АО «Медтест» и другими. Более того, в сети интернет можно найти нескольких производителей стерильных халатов, упакованных в требуемый Заказчику упаковочный материал, эта информация также в свободном доступе и любой участник может ознакомиться с этими данными.

Требование к количеству фартуков в упаковке (не менее 40 шт.) указано в целях экономии времени для переодевания перед операциями, с учетом, что товар не является стерильным и не требует индивидуальной упаковки. Врачи и иной медицинский персонал, участвующий в проведении операций (гистероскопия, диагностическое выскабливание и др.), на каждую операцию надевают новый комплект одноразовой гигиенической одежды (фартук, халат, шапочка). В среднем за день у персонала уходит 40 шт. Требование относительно количества шапочек в упаковке – не менее 100 шт. установлено ввиду того, что маленькое количество штук в упаковке крайне проблематично вскрывать и доставать медицинскому персоналу в интервале между проведением операций или иных медицинских манипуляций. В том числе установление требования относительно количества изделий в упаковке обусловлено удобством учета используемых изделий в операционном блоке, а также минимальным необходимым количеством изделий для единовременного использования в ходе хирургических операций.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100002321000178 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 773 190 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.06.2021 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 24.06.2021;

- в соответствии с протоколом №252 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 24.06.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

24.06.2021 11:40:33 [GMT +3]

2 634 530,50

RUB

Заявка №3

5%

2

Участник №5

24.06.2021 11:53:54 [GMT +3]

2 634 530,50

RUB

Заявка №5

5%

 

- согласно протоколу №264 подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 3 (ООО ТПМП «ЛАРИКС-ПЛЮС») и 5 (ООО «МАРИЭЛ») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

На основании п. 3 раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так, в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в частности указано следующее:

 

Наименование

 

КТРУ/ОКПД

Технические характеристики

Срок годности на момент поставки не менее

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя

 

Значение показателя, в связи с потребностями клинических подразделений учреждения

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

1

Фартук гигиенический, одноразового использования

14.12.30.190-00000009

Нестерильный предмет одежды, предназначенный для ношения медицинским персоналом для общей защиты передней части тела человека от загрязнения, а также, как правило, для защиты от попадания инфекционного материала во время проведения работ или процедур. Он обычно изготовлен из тонкого полимерного материала. Это изделие для одноразового использования.

… Параметры материала: микробная проницаемость во влажном состоянии не более 6 BI (для предохранения от передачи возбудителей инфекции между медицинским персоналом и пациентом во время хирургических вмешательств). Устойчивость к проникновению жидкостей (водоупорность) не менее 182 см Н₂О (для защиты во время процедуры с большим количеством отделяемой жидкости). Прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 130 кПа, в сухом состоянии не менее 218 кПа (для прочности изделия). Прочность на растяжение во влажном состоянии не менее 30 Н, в сухом состоянии не менее 50 Н (для прочности изделия). Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM (для избегания попадания инородных частиц в операционное поле). Пылеворсоотделение должно быть не более 4,0 Log (10) (для предотвращения попадания частиц изделия в операционное поле). Впитывание материала не менее 617 % (т.е. 1г ламината впитывает не менее 6,17 г жидкости) (не дает жидкости во время процедуры стекать на пол, что минимизирует риск упасть)…

Вводятся характеристики в связи с отсутствием в описании КТРУ

12 мес.

Штука

2000

 

Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться, как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы возложена на подателя жалобы. Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, первый довод жалобы признан необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

По позициям «Фартук гигиенический, одноразового использования», «Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная» раздела III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком установлены требования к количеству штук указанного товара в упаковке: не менее 40 шт. и 100 шт., соответственно.

Количество товара в упаковке, при условии указания общего количества товара, не оказывает влияние на свойства товара, и является излишним требованием, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

По позиции «Халат операционный, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке установлены следующие требования: халат должен быть сложен таким образом, чтобы обеспечить возможность завязывать его сперва нестерильно, с последующим переходом на стерильный вариант – сложение в виде книжки. Халат должен обеспечивать максимальный комфорт при проведении стандартных операций за счет специального раскроя (реглан). На халат должен быть нанесен размер. Этикетка должна быть с двумя элементами, на которой должна указываться нижеследующая информация: артикул изделия, номер партии, срок годности, название производителя (для быстрого и исключающего ошибку способа размещения в документации об изделии, которое было использовано для проведения определенной медицинской процедуры). Каждый пакет должен иметь V-образный шов и вырез для большого пальца. Наличие индикаторов, размещенных на бумаге под пленкой в области спайки.

Учитывая отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, а также специфику рода деятельности Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Третий, пятый и шестой доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованными.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так, в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в частности указано следующее:

 

Наименование

Технические характеристики

Срок годности на момент поставки не менее

Ед изм

Кол-во

Наименование показателя

 

Значение показателя, в связи с потребностями клинических подразделений учреждения

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

2

Халат операционный, одноразового использования

Универсальный предмет одежды, изготовленный из натуральных и синтетических материалов или их сочетаний, носимый поверх костюма хирурга во время хирургических операций. В зависимости от предполагаемого использования может быть водостойким или непроницаемым для жидкости.Халат для операционной палаты (ОП) используется во время хирургических процедур с целью защиты как пациента, так и персонала операционной от переноса микроорганизмов, жидкостей тела и частиц жидкости в воздухе. Это предмет одежды разового применения.

Пылеворсоотделение не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 49,5 см H₂O; прочность материала на растяжение во влажном состоянии в продольном направлении не менее 82,5Н, в поперечном направлении не менее 35,8Н. Прочность на разрыв в сухом состоянии не менее 143 кПа. Прочность на разрыв во влажном состоянии не менее 121 кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Микробиологическая чистота не более 130 CFU/дм². Паропроницаемость материала не менее 4485 г/м²/24 часа.

Вводятся характеристики в связи с отсутствием в описании КТРУ

12 мес

Штука

6300

4

Халат операционный, одноразового использования

Универсальный предмет одежды, изготовленный из натуральных и синтетических материалов или их сочетаний, носимый поверх костюма хирурга во время хирургических операций. В зависимости от предполагаемого использования может быть водостойким или непроницаемым для жидкости.Халат для операционной палаты (ОП) используется во время хирургических процедур с целью защиты как пациента, так и персонала операционной от переноса микроорганизмов, жидкостей тела и частиц жидкости в воздухе. Это предмет одежды разового применения.

Для критической зоны изделия (части халата, которые контактируются непосредственно с операционным полем):

Пыление не более 4  log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 204 см H₂O.  Прочность материала на растяжение  в сухом состоянии в продольном направлении  не менее 144Н, в поперечном направлении не менее 73Н.  Прочность материала на растяжение  во влажном состоянии в продольном направлении  не менее 152 Н, в поперечном направлении не менее  70Н.  Прочность к выпячиванию в сухом состоянии не менее 98кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM.   Микробиологическая чистота не более 95 CFU/дм².

Для менее критической зоны изделия (прежде всего плечи и задняя часть):

Паропроницаемость материала не менее 4485 г/м²/24 часа,  что должно обеспечивать комфорт работы медицинского персонала.

Пыление не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 49,5 см H₂O;  Прочность материала на растяжение  в сухом состоянии в продольном направлении не менее   78Н, в поперечном направлении не менее 43Н.  Прочность к выпячиванию в сухом состоянии не менее 143кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM.   Микробиологическая чистота не более 118 CFU/дм².

Вводятся характеристики в связи с отсутствием в описании КТРУ

12 мес

Штука

560

5

Халат операционный, одноразового использования

Универсальный предмет одежды, изготовленный из натуральных и синтетических материалов или их сочетаний, носимый поверх костюма хирурга во время хирургических операций. В зависимости от предполагаемого использования может быть водостойким или непроницаемым для жидкости. Халат для операционной палаты (ОП) используется во время хирургических процедур с целью защиты как пациента, так и персонала операционной от переноса микроорганизмов, жидкостей тела и частиц жидкости в воздухе. Это предмет одежды разового применения.

Для критической зоны изделия (части халата, которые контактируются непосредственно с операционным полем):

Пылеворсоотделение не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 204 см H₂O. Прочность материала на растяжение в сухом состоянии в продольном направлении не менее 144Н, в поперечном направлении не менее 73Н. Прочность материала на растяжение во влажном состоянии в продольном направлении не менее 152 Н, в поперечном направлении не менее 70Н. Прочность к выпячиванию в сухом состоянии не менее 98кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Микробиологическая чистота не более 95 CFU/дм².

Для менее критической зоны изделия (прежде всего плечи и задняя часть):

… Паропроницаемость материала не менее 4485 г/м²/24 часа.

Пыление не более 4 log10, устойчивость к проникновению жидкости (водоупорность) не менее 49,5 см H₂O; Прочность материала на растяжение в сухом состоянии в продольном направлении не менее 78Н, в поперечном направлении не менее 43Н. Прочность к выпячиванию в сухом состоянии не менее 143кПа. Чистота в части инородных частиц не более 3,5 IPM. Микробиологическая чистота не более 118 CFU/дм².

Вводятся характеристики в связи с отсутствием в описании КТРУ

12 мес

Штука

280

 

Требования к исполнению для хирургических халатов, хирургического покровного материала и костюмов для чистых помещений установлены ГОСТ EN 13795-3-2011 «Межгосударственный стандарт. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения», введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 №1267-ст.

Согласно п. 4 ГОСТ 13795 для соответствия стандартам серии EN 13795 изделие должно отвечать всем требованиям, установленным в таблицах 1 – 3.

В таблице 1 ГОСТ 13795 отражены требования к исполнению хирургических халатов:

 

Характеристика

Единица измерения

Требование

стандартное исполнение

высококачественное исполнение

критическая зона изделия

менее критическая зона изделия

критическая зона изделия

менее критическая зона изделия

Микробная проницаемость в сухом состоянии

Lg

Не требуется

<= 2 <а>, <с>

Не требуется

<= 2 <а>, <с>

(CFU)

Микробная проницаемость во влажном состоянии

BI

>= 2,8 <b>

Не требуется

6,0 <b>, <d>

Не требуется

Чистота микробная

Lg

< 2 <c>

< 2 <c>

< 2 <c>

< 2 <c>

(CFU/дм2)

Чистота в части инородных частиц

IPM

< 3,5

< 3,5

< 3,5

< 3,5

Пыле-, ворсоотделение

Lg (от подсчитанных частиц корпии)

< 4,0

< 4,0

< 4,0

< 4,0

Водоупорность

см 

>= 20

>= 10

>= 100

>= 10

Прочность на разрыв в сухом состоянии

кПа

>= 40

>= 40

>= 40

>= 40

Прочность на разрыв во влажном состоянии

кПа

>= 40

Не требуется

>= 40

Не требуется

Прочность на растяжение в сухом состоянии

Н

>= 20

>= 20

>= 20

>= 20

Прочность на растяжение во влажном состоянии

Н

>= 20

Не требуется

>= 20

Не требуется

 

Требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, не соответствуют требованиям ГОСТ 13795, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить, что указанные требования необходимы Заказчику с учетом специфики использования указанных товаров.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002321000178) обоснованной в части второго, третьего, пятого и шестого доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны