Решение №037/06/23-51/2022 (07-15/2022-009) Признать жалобу ООО «Фармагарант Рус» на действия ОБУЗ «Обла... от 8 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/23-51/2022 (07-15/2022-009)

 

Дата оглашения решения: 03 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 08 февраля 2022 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

-ООО «Фармагарант Рус» (далее – Общество, Заявитель) «…»;

- ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) – «…»;

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фармагарант Рус» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского оборудования (извещение №0133200001722000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фармагарант Рус» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского оборудования (извещение №0133200001722000007).

 

Согласно доводам жалобы Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен код по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2) 26.60.11.113, которому соответствует код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) 26.60.11.113-00000093 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая». Указанная позиция КТРУ содержит все необходимые для описания товара характеристики.

Вместе с тем, Заказчиком данная позиция КТРУ не использована, а описание объекта закупки установлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено  ограничение при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №878).

Согласно пп. «а» п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила использования КТРУ) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ №878.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе не использовано описание товара по коду позиции КТРУ 26.60.11.113-00000093 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», что указывает на то, что Заказчиком закупается товар конкретного производителя, что приводит к ограничению числа потенциальных участников закупки.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» нарушений при проведении закупки допущено не было.

В КТРУ представлены коды позиций 26.11.113-00000093-98 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», соответствующие объекту закупки по наименованию. Вместе с тем, описание объекта закупки, указанное в данных позициях КТРУ, не может в полной мере удовлетворить потребность Заказчика. Коды позиций КТРУ содержат узкий перечень характеристик товара. Например, согласно извещению о проведении закупки Заказчику необходимо оборудование с диапазоном анодного напряжения не менее 40-150 кВ, тогда как в позициях КТРУ описано оборудование с диапазоном анодного напряжения уже: не менее 125-150 кВт или не менее 150 кВ. С клинической точки зрения выбор высоких значений анодного напряжения позволяет увеличить проницающую способность и тем самым снизить лучевую нагрузку на пациента, что особенно важно при педиатрических исследованиях.

Кроме того, в описании позиции КТРУ не содержится большинства характеристик товара, требования к которым Заказчик считает необходимыми установить при описании закупаемого оборудования, учитывая специфику деятельности учреждения Заказчика. Так, например, в позициях КТРУ отсутствует такая значимая для Заказчика характеристика, как беспроводной плоскопанельный детектор (с определенными значениями шага пикселя, рабочего размера при рентгенографии, квантовой эффективности и пр.). При исследовании маленьких детей не всегда возможно разместить область интереса строго в границах стационарного плоскопанельного детектора, а переносной детектор позволяет проводить снимки в специальных устройствах (детские крепления, переноски и т.д.) вне плоскости стола и стойки снимков.

Характеристикам, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки, соответствует оборудование нескольких производителей АО «МТЛ», ООО «Севкаврентген», ООО «Гелпик», НПАО «Амико», НИПК «Электрон».

 

Рассмотрев представленные ООО «Фармагарант Рус», ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722000007 о проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского оборудования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.01.2022 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 28.01.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 43 (ИП Михайлов В.И.); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в извещении о проведении закупки указанные ограничения допуска установлены.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п. п. 5, 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ №878.

В силу п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в качестве кода каталога товаров, работ, услуг, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан ОКПД2: 26.60.11.113, а также, что в связи с отсутствием товара в позиции КТРУ Заказчик применяет описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, п. 7 Правил использования КТРУ предусмотрена возможность возникновения ситуации, при которой закупаемый заказчиками товар отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установлено, что Заказчик при описании объекта закупки руководствовался «ГОСТ Р 55772-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок».

Комиссия Ивановского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы и информацию, признала их достаточными в части обоснования потребности Заказчика в установлении при описании объекта закупки иных, отличных от содержащихся в позициях КТРУ характеристик, учитывая специфику деятельности детского учреждения.

 

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Общество имело намерение участвовать в закупке и представить к поставке оборудование производителя АО «МТЛ», но данное оборудование не подходит Заказчику по некоторым характеристикам. По каким конкретно характеристикам оборудование АО «МТЛ» не подходит Заказчику, представитель Общества не смог пояснить.

Комиссия Ивановского УФАС России по данному доводу представителя Общества отмечает следующее.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» перед проведением закупки обращалось, в том числе в АО «МТЛ» с запросом сведений о возможности поставки оборудования, соответствующего характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки, с приложением такого извещения. В письме №02/Н-080/7-22 от 18.01.2022 АО «МТЛ» указало, что готово поставить Заказчику оборудование, соответствующее всем характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки.

Ни Обществом, ни представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и ограничение прав Общества на участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фармагарант Рус» на действия ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского оборудования (извещение № 0133200001722000007) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны