Решение №037/10/104-184/2024 (07-02/2024-028) Сведения, представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ в отношении О... от 4 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-028 по делу № 037/10/104-184/2024 (07-02/2024-028)

 об отказе включения сведений об Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 01 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 04 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в присутствии представителей:

– ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (далее – Заказчик) – «….»,

– ООО «ЭЛЛИПС» (далее – Общество, Исполнитель) – «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.03.2024 от ОБУЗ Фурмановская ЦРБ поступило обращение о включении сведений об ООО «ЭЛЛИПС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг» на объектах ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (электронный аукцион №0333300078923000099, реестровый номер контракта 3370500347923000103), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, ООО «ЭЛЛИПС» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

01.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333300078923000099 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг» на объектах ОБУЗ Фурмановская ЦРБ. Начальная (максимальная) цена контракта – 463 008,60 руб.

Победителем закупки признано ООО «ЭЛЛИПС».

По итогам проведения указанной закупки 25.12.2023 между ОБУЗ Фурмановская ЦРБ и ООО «ЭЛЛИПС» заключен контракт №03333000789230000990001 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг» на объектах ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (далее – Контракт).

В силу п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг» на объектах ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» (далее – услуги) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и  оплату оказанных услуг.

В Техническом задании, приложенном к Контракту, указано «техническое обслуживание (включая ремонт и поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии) систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг», на объектах ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» в 2024 году.»

Место оказания услуг

Наименование

Адреса объектов

  1.  

Здание  Поликлиники №1

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д.33

  1.  

Здание  Поликлиники №2

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.14

  1.  

Здание терапевтического отделения

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д.40а

  1.  

Здание хирургического отделения

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д.40

  1.  

Здание педиатрического отделения

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1

  1.  

Здание бактериологической лаборатории

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1

  1.  

Здание стоматологической поликлиники

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 4

  1.  

Детская поликлиника

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1

  1.  

Женская консультация

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1

  1.  

Здание скорой медицинской помощи

Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Нижний двор, д. 36

  1.  

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Ивановская область, Фурмановский район, д. Иванково, д.16

  1.  

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Ивановская область, Фурмановский район, д. Погост, д.73

  1.  

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Ивановская область, Фурмановский район, д. Котово, д.4

  1.  

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Ивановская область, Фурмановский район, с. Марьинское, д.58

  1.  

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Ивановская область, Фурмановский район, д. Дуляпино, ул. Больничная, д.7

  1.  

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

Ивановская область, Фурмановский район, д. Белино, д.14

В соответствии с п. 2 Технического задания, приложенного к Контракту, в перечень работ также входит ремонт и (или) замена вышедшего из строя оборудования, восстановление работоспособности которого нельзя отложить, а при необходимости, замена отдельных участков и/или элементов обслуживаемых систем.

 

Согласно п. 4.2 Контракта срок оказания услуг: с 01.01.2024 по 31.12.2024.

 

В п. 6 Технического задания, приложенного к Контракту, указан следующий перечень услуг, их объем и периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию, включающий ремонт и поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг».

 

№ п/п

Наименование услуг

Количество объектов

Периодичность

1

Техническое обслуживание, (включая ремонт и поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии) систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

16

не реже 1 раза в месяц

 

 

 

 

2

Круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг»

3

не реже 1 раза в месяц

 

3

В случае сообщения Заказчиком о нарушении или выходе из строя оборудования, Исполнитель проводит необходимые диагностические и восстановительные работы в согласованные с Заказчиком сроки не зависимо от проведения работ, указанных в пункте 1 настоящего перечня

По мере необходимости

4

Разработать инструкции по эксплуатации систем для обслуживающего персонала и инструкции для дежурного (оперативного) персонала.

В течение семи дней с момента заключения контракта

5

Разработать эксплуатационные журналы регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительного ремонта систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг»

В течение семи дней с момента заключения контракта

6

Проведение ремонтных работ и поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

не реже 1 раза в месяц

 

В п. 7 Технического задания, приложенного к Контракту, указан регламент технического обслуживания установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.

 

№ п/п

Наименование работ

Периодичность

1

Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей и т.п.) на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений.

ежемесячно

2

Проверка работоспособности оконечных устройств автоматической пожарной сигнализации, контроль рабочего положения выключателей/переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб.

ежемесячно

3

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно

ежемесячно

4

Проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольных приборов, извещателей, датчиков, оповещателей, измерение параметров шлейфов сигнализации и т.д.)

ежемесячно

5

Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматических режимах

ежемесячно

6

Комплексное опробование системы

ежеквартально

9

Удаление пыли и загрязнений с поверхностей установок, чистка, смазка

не реже 1 раза в месяц

10 

Проведение ремонтных работ и устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации

по необходимости

11.

Поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

ежемесячно

 

11.01.2024 Исполнителем были составлены два акта дефектации, в соответствии с которыми было установлено, что по двум объектам (Фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) - Ивановская область, Фурмановский район, д. Белино, д.14 и Ивановская область, Фурмановский район, д. Иванково, д.16) замечаний нет, по 13 объектам есть замечания (здания Поликлиники №1, Поликлиники №2, терапевтического отделения, хирургического отделения, педиатрического отделения, бактериологической лаборатории, детской поликлиники,  женской консультации, скорой медицинской помощи и 4 ФАПа). Здание стоматологической поликлиники в актах дефектации от 11.01.2024 отсутствует.

12.01.2024 Исполнитель письмом №1 от 12.01.2024 сообщил Заказчику, что на объектах по адресам: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д. 40, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д. 40А, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1, сигнал на программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», установленный в 10 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ивановской области проходит, система находится в рабочем состоянии.

12.01.2024 Исполнитель направил Заказчику письмо №8 от 12.01.2024, в котором указал, что системы пожарной защиты на большинстве объектов Заказчика (Здания  Поликлиники №1, Поликлиники №2, терапевтического отделения, хирургического отделения, педиатрического отделения, бактериологической лаборатории, стоматологической поликлиники, детской поликлиники, женской консультации, скорой медицинской помощи и 2 ФАПа) находятся в неисправном состоянии, их дальнейшая эксплуатация не позволяет обеспечить безопасность персонала и пациентов и предложил привести Системы пожарной защиты в нормативное состояние с их дооборудованием или заменой оборудования.

Также Исполнителем в адрес Заказчика направлялись проверочные листы по состоянию систем противопожарной защиты от 24.01.2024, 25.01.2024, 27.01.2024, 28.01.2024, 07.02.2024, 08.02.2024, в которых Общество отмечало, на каких объектах и в каком состоянии находятся системы противопожарной защиты.

29.01.2024 Исполнителем на официальном сайте были размещены документы о приемке оказанных услуг за январь 2024 года.

05.02.2024 Заказчиком в адрес ООО «Центр-Безопасность» был направлен запрос с просьбой подтвердить сигнал на программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», установленный в 10 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ивановской области по объектам, расположенным по адресам: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д. 40, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д. 40А, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1.

ООО «Центр-Безопасность» в письме б/н от 09.02.2024 указало, что прохождение сигнала на перечисленных объектах в период с 01.02.2024 по 08.02.2024 не зафиксировано.

 

Согласно пояснениям представителей Общества, участвующих в рассмотрении обращения, указанный сигнал может сегодня проходить, а завтра нет, и также может вести себя система пожарной безопасности.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Общество направило Заказчику письмо о том, что система на объектах исправна и сигнал проходит 12.01.2024. Вместе с тем, из ответа ООО «Центр-Безопасность» следует, что сигнал не зафиксирован в период с 01.02.2024 по 08.02.2024. Таким образом, ответ ООО «Центр-Безопасность» не может подтверждать факт того, что Общество указывало недостоверную информацию Заказчику о прохождении сигнала и исправности системы.

 

07.02.2024 и 08.02.2024 Заказчиком были составлены Акты проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на объекте: терапевтическое отделение. В ходе осмотров было выявлено, что сигнал на программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», установленный в 10 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ивановской области, не проходит.

09.02.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо №174 от 09.02.2024 с требованием восстановления работоспособности передачи сигнала в 10ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ивановской области.

12.02.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо №02/12-24 от 12.02.2024, в котором указано, что системы пожарной защиты на большинстве объектов Заказчика находятся в неисправном состоянии, их дальнейшая эксплуатация не позволяет обеспечить безопасность персонала и пациентов и предложило привести Системы пожарной защиты в нормативное состояние с их дооборудованием или заменой оборудования, для чего требуется заключить дополнительное соглашение на изменение стоимости Контракта.

14.02.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо №206 от 14.02.2024, в котором указано, что Исполнитель знает, что у Заказчика имеется предписание об устранении нарушений, допущенных ООО «ЭЛЛИПС» на указанных объектах Заказчика в прошлом году. Также, в этом письме Заказчиком указано, что при исполнении Обществом прошлогоднего контракта на те же услуги по тем же объектам, согласно журнала эксплуатации систем противопожарной защиты здание бактериологической лаборатории находилось в исправном работоспособном состоянии. Заказчик потребовал в срок до 20.02.2024 произвести техническое обслуживание системы, включая ремонт и поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии, систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

15.02.2024 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №02/15-24 от 15.02.2024 с указанием на то, что ООО «ЭЛЛИПС» не может исполнить Контракт, так как система пожарной безопасности на объектах неисправна и неработоспособна. Общество предлагало при личной встрече разработать проектно-сметную документацию по системам монтажа оборудования, так как имеющееся оборудование ремонту не подлежит.

29.02.2024 Заказчиком на официальном сайте размещен мотивированный отказ №314 от приемки услуг по Контракту за январь. В указанном мотивированном отказе Заказчик указал, что оборудование, обеспечивающее вывод сигнала на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец-Мониторинг» на объектах, до сих пор не установлено, не проведены пуско-наладочные работы в соответствии с техническим заданием, ФАП в деревне Котово не обслуживается. На основании изложенного, Заказчик потребовал устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней.

01.03.2024 Обществом на официальном сайте были размещены документы о приемке оказанных услуг по Контракту.

04.03.2024 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №03/04-24 от 04.03.2024 с приложением решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

 

По направлению Обществом в адрес Заказчика решения об одностороннем отказе от Исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как было установлено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом на официальном сайте не размещалось, в связи с чем, надлежащее уведомление Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует, что свидетельствует о том, что решение Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в силу и Контракт по данному основанию не был расторгнут.

 

05.03.2024 ФГБУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Ивановской области» были составлены протоколы испытаний №7-4-1 (детская поликлиника), №8-4-1 (терапевтическое отделение), №9-4-1 (хирургическое отделение), №10-4-1 (детская поликлиника), №11-4-1 (терапевтическое отделение), №12-4-1 (хирургическое отделение), в которых указано, что на момент проведения испытаний пожарной сигнализации в указанных зданиях, установлено, что система пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии, следовательно, находится в неисправном состоянии.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.5 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

На основании ч. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда.

В связи с неисполнением Подрядчиком условий Контракта, 11.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 11.03.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 11.03.2024 указанное решение получено Обществом.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

12.03.2024 Обществом в адрес Заказчика были направлены Проверочные листы от 12.03.2024 по объектам: стоматологическое отделение, хирургическое отделение, терапевтическое отделение, станция скорой помощи, поликлиника №1, поликлиника №2, детская поликлиника. По всем указанным объектам имелись замечания.

20.03.2024 Заказчиком был размещен на официальном сайте мотивированный отказ №921 от подписания документов о приемке, направленных Обществом 01.03.2024.

В указанном мотивированном отказе Заказчик указал, что оборудование, обеспечивающее вывод сигнала на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец-Мониторинг» на объектах до сих пор не установлено, не проведены пуско-наладочные работы в соответствии с техническим заданием, ФАП в деревне Котово не обслуживается.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 22.03.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

25.03.2024 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям представителей Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Эллипс» знало о неремонтоспособности пожарной системы ОБУЗ Фурмановская ЦРБ до выхода Общества на закупку, но не могло не участвовать в закупке, так как Обществу было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности по контракту от 2023 года на эти же объекты Заказчика. 25.03.2024 Экспертной организацией ООО «ПожСистемТест» по заказу Общества была проведена документарная экспертиза (на основании проекта 47/10-ПС, актов дефектации от 12.02.2024, протоколов испытаний ФГБУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Ивановской области» от 05.03.2024), по результатам проведения которой было установлено, что системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах – детская поликлиника, терапевтическое отделение, хирургическое отделение, являются неремонтопригодными. Кроме того, Мировым судьей судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Иваново в постановлении от 26.03.2024 по анализу переписки Заказчика и Общества по контракту 2023 года и Контракту от 2024 года о неисправности и неремонтоспособности системы, было установлено, что предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности являлось неисполнимым. Все необходимое оборудование Обществом было установлено на объектах Заказчика.

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, факт неработоспособности системы был выявлен еще в июле 2023 года (предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности по контракту от 2023 года на перечисленных объектах Заказчика). При этом, в журналах до июля 2023 года отражалась информация об исправности системы. Заказчик интересовался у Общества, сможет ли ООО «ЭЛЛИПС» разработать проектно-сметную документацию на монтаж пожарной системы, Общество ответило, что не сможет. В итоге в январе 2024 года ОБУЗ Фурмановская ЦРБ самостоятельно разработало проект на смету в размере около 1 млн. рублей и подало заявку в Департамент здравоохранения Ивановской области с просьбой о выделении денежных средств для реализации монтажа и установки новой пожарной системы.

 

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Основанием для расторжения контракта (и для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков) может являться не любое нарушение таким участником условий контракта, а именно существенное, под которым надлежит понимать такое нарушение, которое является непреодолимым и неустранимым в разумный срок и объективно лишает заказчика того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта, и которое влечет за собой препятствия последнему в осуществлении своей деятельности или исполнении своих обязательств перед третьими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта подрядчиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательство о контрактной системе и нарушающих права и законные интересы заказчика.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона о контрактной системе.

Вывод Комиссии Ивановского УФАС России в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При этом «автоматическое» включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно доказательствам, представленным Заказчиком и Исполнителем, обе стороны знали об имеющихся проблемах, связанных с системами пожарной безопасности, расположенными на объектах Заказчика, что привело, в конечном итоге, к неисполнимости Контракта. Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, обе стороны действовали в рассматриваемом случае неправомерно: Заказчик проводил закупку на обслуживание неисправной системы пожарной безопасности, а Общество участвовало в такой закупке.

Обществу и Заказчику по предписанию надлежало устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, связанные с системами пожарной безопасности, расположенных на объектах Заказчика и которые в течение 2021, 2022 и 2023 года обслуживало ООО «ЭЛЛИПС».

Материалами, представленными Заказчиком и Обществом, подтверждается, что ООО «ЭЛЛИПС» не имело умысла на уклонение от исполнения Контракта, предоставляло Заказчику информацию о ходе исполнения Контракта, обслуживало, где было возможно, объекты Заказчика. Общество неоднократно указывало Заказчику на неисправность и неремонтоспособность системы пожарной безопасности. Заказчик данный факт не отрицал и, в свою очередь, предпринял меры для монтажа и установки новой системы пожарной безопасности (разработка сметной документации и обращение в Департамент здравоохранения Ивановской области).

При таких обстоятельствах, включение ООО «ЭЛЛИПС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет носить чрезмерный характер и противоречить сложившейся правоприменительной практике.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ в отношении ООО «ЭЛЛИПС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, круглосуточный мониторинг технического состояния системы приема – передачи извещения о пожаре с выводом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения ПАК «Стрелец – Мониторинг» на объектах ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (электронный аукцион №0333300078923000099, реестровый номер контракта 3370500347923000103), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны