Решение №037/06/83.2-258/2021 (07-15/2021-123) Решение по жалобе ИП <…> на действия Администрации Заволжско... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/83.2-258/2021 (07-15/2021-123)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии ИП <…> (далее - Заявитель), а также представителя Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола-Мера» Заволжского района Ивановской области» (извещение 0133200001721000937), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола-Мера» Заволжского района Ивановской области» (извещение 0133200001721000937).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в установленный Законом о контрактной системе срок Заказчиком не был подписан контракт на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола-Мера» Заволжского района Ивановской области» с ИП <…>.

 

Согласно объяснениям Заказчика, в ходе рассмотрения протокола разногласий, направленного Заявителем, было выявлено несоответствие отдельных положений документации о закупке нормам действующего законодательства:

- согласно документации о закупке срок начала выполнения работ с 15.05.2021. Однако возможность подписания контракта возникла только с 23.05.2021;

- из условий аукционной документации следует, что объем выполняемых работ определяется ведомостью объемов работ и сметной документацией. Соответственно, объемы работ в указанных документах должны совпадать. Однако объемы работ в ведомости объемов работ и сметной документации существенно отличаются. В ведомости объемов работ отражены работы, не соответствующие потребности Заказчика.

В связи с чем, ввиду наличия недостатков в аукционной документации, контракт не был подписан Заказчиком.

 

03.06.2021 в Ивановское УФАС России поступили возражения Заявителя на объяснения Заказчика.

Срок начала исполнения контракта не является существенным условием исполнения контракта. Существенные условия контракта - это положения, которые обязательно включают в договор по требованию закона. Изменение срока начала выполнения работ с 15.05.2021 на «с момента заключения контракта» не препятствует заключению контракта, так как не является существенным изменением условий исполнения контракта. Тем более, общий срок выполнения работ по контрактным обязательствам не увеличивается, а уменьшается. С данным изменением условий контракта победитель электронного аукциона согласен. 

Ведомость объемов работ, содержащаяся в составе аукционной документации, подписанная, утвержденная и датированная Заказчиком, является документом, оформленным в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства. Следовательно, довод Заказчика об «ошибочности» Ведомости объемов работ несостоятелен и ничем не подтвержден. 

Также к документации о закупке приложен не подписанный, не утвержденный и не датированный Локальный сметный расчет, что не позволяет установить достоверную подлинность данного документа. Сметная документация не подлежит применению при исполнении контракта.

На Заказчике лежит прямая обязанность заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола - Мера» Заволжского района Ивановской области» с ИП <…>.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000937 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола-Мера» Заволжского района Ивановской области», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 401 848 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.04.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 04.05.2021;

- согласно протоколу №0133200001721000937-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 11.05.2021 в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;

- в соответствии с протоколом №0133200001721000937-2 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона был признан ИП <…>.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.05.2021 Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

21.05.2021 ИП <…> был размещен протокол разногласий, согласно которому:

 

Редакция заказчика

Редакция поставщика

Комментарий

1

п. 1.2. проекта контракта

Изложить в следующей редакции:

Сроки выполнения работ:

-Начало работ: с момента заключения контракта.

-Окончание выполнения работ – 30 августа 2021 года.

 

 

В противном случае мы нарушаем п. 4.1.2 в части начала работ (Приступить к исполнению Контракта и завершить работу в сроки, установленные настоящим Контрактом).

График выполнения работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту) вообще отсутствует в аукционной документации. Его можно будет оформить доп. Соглашением.

2

п. 1.3. проекта контракта

Объем и состав работ определяются ведомостью объемов работ и расчетом стоимости ремонтных  работ (сметой на ремонт объекта).

Этот пункт проекта контракта необходимо привести в соответствие с Техническим заданием проекта контракта (Приложение №1).

В противном случае мы нарушаем п. 4.1.1. проекта контракта, Приказ Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр,

Письмо Минстроя от 23.03.2015 г. №7830-ЛС/03.  

 

 

В оставшейся части п. 1.3. проекта контракта оставить без изменения.

3

п. 6.3. проекта контракта

Гарантийный период  произведенных работ устанавливается с даты приемки ремонтных работ  и составляет:

- земляное полотно – 6 лет;

- основание дорожной одежды – 5 лет;

- нижний слой покрытия – 4 года;

- верхний слой покрытия – 3 года.

В соответствии с Техническим заданием проекта контракта (Приложение №1).

 

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 26.05.2021 не были соблюдены требования, предусмотренные ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 18 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке сроки завершения работы либо график оказания услуг:

Начало работ: 15 мая 2021 года.

Окончание выполнения работ – 30 августа 2021 года.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации…

Согласно п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1.2 проекта контракта документации о закупке:

- Начало работ: 15 мая 2021 года.

- Окончание выполнения работ – 30 августа 2021 года.

В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протоколов…

Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте 14.05.2021, следовательно, контракт по закупке мог быть заключен не ранее 25.05.2021. Следовательно, в документации о закупке были установлены неисполнимые требования в части сроков выполнения работ, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя относительно того, что срок начала исполнения контракта не является существенным условием его исполнения.

Согласно п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как указано выше, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Таким образом, условия о начальном и конечном сроке выполнения работ являются существенными условиями договора подряда.

 

Кроме того, согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке выполнение работ должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе» и сметной документацией.

П. 1 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе» предусмотрено, что объем выполняемых работ в соответствии со сметной документацией на объект: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола - Мера» Заволжского района Ивановской области».

Согласно п. 2.3 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе» произвести ремонт дороги общего пользования местного значения Заволжского муниципального района в соответствии со схемой на ремонт, ведомостью объемов работ и расчетом стоимости ремонтных работ (сметой на ремонт объекта).

В соответствии с п. 1.3 проекта контракта документации о закупке объем и состав работ определяются Локальным сметным расчетом.

Однако в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе работы, указанные в ведомости объемов работ, не соответствуют работам, указанным в локальной смете, и не отражают потребность Заказчика:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка: 1 703,1 м³ - в смете: 1561,175 м³;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня: фр. 40-70 м 600 – 851,55 м³, фр. 20-40 м 800 -283,85 м³ - в смете:  М 800, фракция 40-80(70) мм, группа 2 - 1430,604 м³; М 800, фракция 20-40 мм, группа 2 - 357,651 м³.

Выполнение работ в соответствии с ведомостью объемов работ, в которой отражен не весь объем работ, необходимых Заказчику, не соответствует потребности Заказчика. Кроме того, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании локальной сметы, а не в соответствии с ведомостью объемов работ.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России ИП <…> сообщил, что для выполнения работ по локальной смете, необходимо, чтобы такие изменения были внесены и в ведомость объемов работ.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что 26.05.2021 Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области была подана жалоба на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении указанного электронного аукциона, в которой были отражены указанные несоответствия аукционной документации. На основании п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба была возвращена Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, поскольку жалоба была подана в Ивановское УФАС России Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области, которая не является участником закупки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Никола-Мера» Заволжского района Ивановской области» (извещение 0133200001721000937) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны