Решение №037/06/32-627/2022 (07-15/2022-202) Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия Управления жили... от 26 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-627/2022 (07-15/2022-202)

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 26 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ПАО «Ростелеком» (далее – Общество, Заявитель) –  «…»,

- Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «ЕЭС-Гарант» (далее – Победитель закупки) – «…»,

 

в отсутствие представителей Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта (Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов) (извещение №0133300023222000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта (Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов) (извещение №0133300023222000018).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества Заказчиком в проекте контракта извещения о закупке установлено два этапа исполнения контракта. Вместе с тем, обязанность по электронному актированию установлена только для второго этапа работ.

Согласно второму доводу жалобы Заявителя критерий и показатель оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержат показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», при этом заказчиком установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки – 100 шт.

Такое условие приводит к тому, что какое-либо значение баллов выше нуля по данному показателю может быть присвоено только участникам, имеющим опыт исполнения в полном объеме не менее 100 контрактов. Например, участник, подтвердивший опыт исполнения 99 контрактов (что также свидетельствует о значительном опыте участника) получит 0 баллов, тогда как только участник, предложивший от 100 контрактов может получить 100 баллов, что в конечном итоге может предопределить победу такого участника с учетом значительного веса показателя и критерия оценки (40% от общего количества возможных баллов). Такой порядок оценки приводит к непропорциональному распределению балов в том числе и между теми участниками, которые обладают значительным опытом выполнения соответствующих контрактов.

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя, в проекте контракта установлено, что базисным принимается 2021 год.

С учетом того, что контракт будет заключен не ранее, чем в декабре 2022 года, а энергосервисные мероприятия должны быть выполнены в течение 6 месяцев, то период времени между окончанием базового периода и началом отчетного периода в любом случае составляет более 1 календарного года, что не соответствует п. 1.3 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – Методика, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2013 г. №859 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. №636». Базовый период, необходимый для получения информации о параметрах, на основе которых может быть рассчитан объем потребления энергетических ресурсов до реализации мероприятий в соответствии с энергосервисным договором, указан неправомерно.

Согласно четвертому доводу жалобы Общества в приложении к извещению о закупке, в инструкции по заполнению заявки не содержится информация о том, каким образом должны быть заполнены характеристики каждого типа светильников (конкретным значением, диапазонным, может ли данное значение изменяться), требуемые в таблице 5.1. Технического задания извещения о закупке. Так, например, характеристика «температура свечения, К – 4000-5000» должна быть указана конкретным значением.

Согласно пятому доводу жалобы Общества установленные Заказчиком в п. п. 7.12, 7.13 проекта контракта извещения о закупке отсылки на положения Требований к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденных Постановлением Правительства РФ №636 от 18.08.2010 (далее – Требования) вводят участников закупки в заблуждение, так как пункты 12 и 17 Требований не устанавливают порядок расчета достигнутой экономии и границы ответственности, а лишь указывают на необходимость включения данной информации в проекте контракта извещения о закупке.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ПАО «Ростелеком», Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения, ООО «ЕЭС-Гарант», Администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133300023222000018 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта (Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов).

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 23 809 081,9 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 15.12.2022 12:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 16.12.2022;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.12.2022;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка на участие в закупке (ООО «ЕЭС-Гарант»); единственный участник закупки и его заявка на участие в закупке были признаны соответствующими извещению о закупке и требованиям Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 13 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

5) в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;

6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью;

8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Согласно п. п. 3.1, 3.2 проекта контракта извещения о закупке выполнение работ по реализации энергосберегающих мероприятий – в течение шести календарных месяцев со дня заключения настоящего Контракта. Срок достижения экономии энергетического ресурса – 60 (шестьдесят) календарных месяцев, начиная с календарного месяца, следующий за месяцем, в котором был подписан Акт сдачи-приемки всех энергосберегающих мероприятий.

Согласно пп. пп. 4.11.1-3 п. 4.11 проекта контракта извещения о закупке в целях проведения расчетов и подтверждения оказанных услуг по настоящему Контракту, Исполнитель, в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным периодом, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

К документу о приемке, предусмотренного пунктом 4.11 Контракта, прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью: Акт об оказании услуг за период (по форме Приложения №4), содержащий Расчет достигнутой экономии энергетических ресурсов за отчетный период, Расчет подлежащего уплате Исполнителю вознаграждения в размере процента от достигнутой экономии электрической энергии за отчетный период, определенные в соответствии с условиями Контракта, счет на оплату.  При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документе о приемке.

Документ о приемке, подписанный Исполнителем, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 4.11.2 Контракта Заказчик осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

 

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта извещения о закупке установлен порядок расчетов по энергосервисному контракту в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, этапность в проекте контракта не предусмотрена, так как оплата оказанных по контракту услуг будет проводиться за достижение экономии, а не за выполнение энергосберегающих мероприятий.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 8 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Порядок).

В извещении о закупке Заказчиком установлено следующее.

В соответствии с п. 18 Порядка если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением №1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Таким образом, Заказчик должен устанавливать в извещении о закупке предельное максимальное или минимальное значение в соответствии со своей необходимостью.

В возражениях Заказчика на жалобу, а также в пояснениях представителя Заказчика при рассмотрении жалобы по существу не дано обоснование необходимости установления такого предельного минимального значения, как 100 контрактов (договоров), что нарушает п. 18 Порядка, а также ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее

В соответствии с извещением о закупке в рамках данного показателя оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» оцениваются следующие договоры:

  1. Энергосервисные контракты/договоры, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. Под исполненными энергосервисными договорами в рамках данной закупки понимаются договора, по которым в полном объеме выполнены работы/выполнены все энергосберегающие мероприятия.
  2. Контракты/договоры, связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. Под исполненными вышеуказанными договорами в рамках данной закупки понимаются договора, по которым поставлено и смонтировано осветительное оборудование в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в реестре контрактов, у ПАО «Ростелеком» имеются более 200 контрактов, отвечающих требованиям извещения о закупке.

Таким образом, у ПАО «Ростелеком» имелось достаточное количество необходимых контрактов для участия в данной закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В силу ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги.

В соответствии с п. 3 Приложения №2 Требований для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

В проекте контракта извещения о закупке Заказчиком установлено следующее.

«2.2. Базисным принимается 2021 год.

Энергетический базис потребления электрической энергии определяется расчетно-измерительным способом на основании данных о времени работы наружного освещения (Приложение №5 к настоящему Контракту) и ее мощности согласно раздела 3 Методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России №67 от 04.02.2016».

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям Победителя закупки, поскольку прошлый год для настоящей закупки – это 2021 год, то и в проекте контракта извещения о закупке указаны объемы потребления в месячной разбивке за базисный год (т.е. 2021). Объем потребления был рассчитан в соответствии с Методикой:

Wвн.б=  (кВт*ч);

где:

i - порядковый номер категории участка;

n - количество категорий участка;

Tнар - количество часов работы системы наружного освещения, ч;

Piнаррасч   - мощность осветительного оборудования на участках i-й категории, кВт.

В пункте 2.2. проекта контракта извещения о закупке указано про базисный год, а не базовый период. Базовый период – это период времени, когда Заказчик проводил замеры параметров, т.е. мощности энергопотребляющего оборудования, чтобы в дальнейшем рассчитать объем потребления электроэнергии до его замены (до исполнения обязательств Исполнителя по энергосервисному контракту). Замеры мощности энергопотребляющего оборудования на объекте Заказчика, где планируются провести в рамках настоящей закупки энергосберегающие мероприятия, были проведены Заказчиком в ноябре 2022 года, что не превышает один календарный год между окончанием базового периода и началом отчетного периода, как это и прописано в п. 1.3 Методики. Обязанность Заказчика об указании информации о периоде проведения замеров мощности (указания базового периода) в проекте контракта либо в конкурсной документации не регулируется действующими законодательными актами РФ и необходима самому Заказчику, чтобы убедиться, что рассчитанный объем потребления электроэнергии в соответствии с Методикой не превышает фактические объемы расходования  электроэнергии, что подтверждает корректность формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав позиции Заказчика, Победителя закупки и Заявителя приходит к следующему выводу.

В п. 2.2 проекта контракта извещения о закупке указан базисный год. Согласно разделу 1 проекта контракта извещения о закупке базисный год – год, по которому принят энергетический базис; год, предшествующий году заключения контракта.

Заказчиком в проекте контракта извещения о закупке указан 2021 год для того, чтобы корректно рассчитывать ежемесячную экономию по настоящему контракту и подтвердить корректность расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Заявителем не представлено доказательств, что базисный год и базовый период имеют одно и то же значение, учитывая, что в проекте контракта извещения о закупке Заказчиком указано конкретное определение базисного года.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заявителем не доказан данный довод жалобы.

 

Четвертый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В таблице 5.1 «Технические требования к материалам и оборудованию, поставляемым при проведении монтажных работ» указаны следующие характеристики поставляемого товара.

 

Наименование характеристики поставляемого товара

Параметры

 

Светильник светодиодный уличный Тип 1

Напряжение питания, В

175-264

Частота эл. тока питающей сети, Гц

47-63

Температура свечения, К

4000-5000

Мощность не более, Вт

40

Световой поток не менее, лм

6000

Тип КСС

Ш-широкая

Индекс цветопередачи CRI не менее

70 Ra

Коэффициент пульсации не более, %

15

Степень защиты не менее

IP65

Материал корпуса

Алюминий, выполненный методом экструзии

Коэффициент мощности (cos φ) не менее

0,95

Вид климатического исполнения

У1

Тип крепления

Консольное, регулируемое с регулировкой по двум осям

Диаметр трубы консоли, мм

от 28 до 60

Класс защиты от поражения электрическим током

I

Гарантия не менее, лет

6 лет

 

В силу пп. 3 п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в п. 7 Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе, инструкция по ее заполнению» извещении о закупке указано следующее.

В предложении участника закупки, на каждую единицу товара, для которого установлены Заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить либо конкретное значение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «должен быть», «эквивалент», «превышать», «как минимум»), либо диапазонное значение равное или входящее в указанное в Описании объекта закупки (Техническом задании).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также пояснениям Победителя закупки, участник закупки – это потенциальный исполнитель контракта, имеющий необходимый опыт в исполнении энергосервисных контрактов, а значит должен знать и понимать, какие характеристики и каким образом должны быть указаны. Заказчик четко установил, что если есть конкретное значение данной характеристики, то участник указывает в заявке конкретную характеристику, если характеристика имеет диапазонное значение, то и в заявке участник закупки указывает диапазонное значение. Трудностей при указании характеристики «температура свечения, К – 4000-5000» у Победителя закупки не возникло, так как эта характеристика может указываться также интервальным значением.

Заявитель, в случае возникновения трудностей при понимании тех или иных положений извещения, может направить запрос на их разъяснение. В рассматриваемом случае, ПАО «Ростелеком» с соответствующим запросом к Заказчику не обращалось.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в п. 7 Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе, инструкция по ее заполнению» извещения о закупке содержится инструкция по указанию характеристик поставляемого товара в заявке на участие в закупке, что свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Пятый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В пункте 17 Требований указано следующее: «указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком».

В п. п. 7.12, 7.13 проекта контракта извещения о закупке Заказчиком продублированы данные условия.

Отсылки на положения пунктов 12 и 17 Требований указаны Заказчиком ввиду их указания в п. 17 Требований.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта (Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов) (извещение №0133300023222000018) обоснованной в части второго довода жалобы.
  2. Установить в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны