Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/016 (ответчик - Админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                               Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2010 г.                           город  Иваново   

В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе: <…>,

 

в присутствии  представителя ответчика – <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/016, возбужденное по  признакам  нарушения Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4)  пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

Ивановское УФАС России в период с 10 ноября 2009 по  2 декабря  2009 проводило проверку соблюдения Администрацией городского округа Кинешма требований антимонопольного законодательства. В ходе проверки было представлено Постановление Администрации городского округа Кинешма от 06.11.2009 №3347п «Об обеспечении санитарного порядка при транспортировке умерших спецтранспортом на территории городского округа Кинешма», содержащее  признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом  1, 2 Постановления Администрации городского округа Кинешма от 06.11.2009 №3347п, МУЗ г. Кинешма «Станция скорой медицинской помощи» при выявлении фактов и обнаружении лиц, указанных в приложении №1 к данному Постановлению (умершие по месту жительства, погибшие в ДТП, неизвестные и неопознанные умершие, умершие насильственной смертью), в целях дальнейшего оказания услуг в сфере похоронного дела обязано своевременно предоставлять необходимую информацию МУП г. Кинешма «Городские кладбища», а МУП г. Кинешма «Городские кладбища» по получению необходимой информации – обеспечивать оказание услуг в сфере похоронного дела.

 

Пункт 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

Таким образом, Администрация городского округа Кинешмы своими действиями ограничила конкуренцию другим хозяйствующим субъектам, имеющим право оказывать ритуальные услуги, и нарушила запрет, установленный пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Ивановского УФАС России № 51 от 27.04.2010 возбуждено дело № 02-30/016 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

 

В  обоснование своей позиции, изложенной в письме (исх. № 34-1285 от 19.05.2010) о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Администрация городского округа Кинешма предоставила Постановление от 17.05.2010 № 1340п «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 06.11.2009 №3347п», и заявила ходатайство о прекращении рассмотрения дела №02-30/016.

 

В данном Постановлении указано, что МУЗ г. Кинешма «Станция скорой медицинской помощи» при выявлении фактов и обнаружении лиц, указанных в приложении №1 к данному Постановлению (умершие по месту жительства, погибшие в ДТП, неизвестные и неопознанные умершие, умершие насильственной смертью), в целях дальнейшего оказания услуг в сфере похоронного дела, обязано своевременно предоставлять необходимую информацию специализированным службам по вопросам похоронного дела, оказывающим соответствующие услуги на территории Муниципального образования «Городской округ Кинешма», а специализированным службам по вопросам похоронного дела по получению необходимой информации – обеспечивать оказание услуг в сфере похоронного дела. Однако, внесенные изменения не устраняют нарушение запрета,  установленного пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции, ограничивая тем самым конкуренцию другим хозяйствующим субъектам, имеющим право оказывать ритуальные услуги.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции признал и согласился с мнением Комиссии о том, что Постановление от 17.05.2010 № 1340п не устранило нарушения антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Статьей 49 Гражданского кодекса РФ установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

 

В понимании п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

На основании результата анализа рынка похоронных услуг Ивановской области, проведенного в сентябре 2009 года аналитическим отделом Ивановским УФАС России (во исполнение Приказа ФАС России от 06.02.2008 г. № 28 «О плане работ ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009-2010 годы») установлено, что на данном товарном рынке, кроме специализированных служб по вопросам похоронного дела, оказывают похоронные услуги и другие хозяйствующие субъекты.

 

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия установила, и представитель ответчика подтвердил, что Постановления Администрации городского округа Кинешма от 06.11.2009 №3347п, от 17.05.2010 № 1340п вынесены с нарушением антимонопольного законодательства и нарушают пункт 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предусматривающий запрет органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрет на предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.         

       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия Администрации городского округа Кинешма по принятию Постановлений от 06.11.2009 №3347п «Об обеспечении санитарного порядка при транспортировке умерших спецтранспортом на территории городского округа Кинешма» и от 17.05.2010 № 1340п «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 06.11.2009 №3347п», которыми  предусмотрено предоставление отдельным  хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке, нарушением пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.      Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/016 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

3.      Выдать Администрации  городского округа Кинешма предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Администрации городского округа Кинешма в срок до 02.07.2010 устранить нарушение пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке, для чего привести в соответствие с действующим Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Постановления Администрации городского округа Кинешма от 06.11.2009 №3347п «Об обеспечении санитарного порядка при транспортировке умерших спецтранспортом на территории городского округа Кинешма» и от 17.05.2010 № 1340п «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 06.11.2009 №3347п».

 

4.      Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его  принятия  в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/016

 

16 июня  2010 года                                                                                                     город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июня 2010 года по делу № 02-30/016 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4)  пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации городского округа Кинешма в срок до 02.07.2010 прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке, для чего привести в соответствие с действующим Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Постановления Администрации городского округа Кинешма от 06.11.2009 №3347п «Об обеспечении санитарного порядка при транспортировке умерших спецтранспортом на территории городского округа Кинешма» и от 17.05.2010 № 1340п «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 06.11.2009 №3347п».

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением соответствующих документов.

 

Подписи членов Комиссии

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны