Решение №07-02/2019-034 Решение об отказе включения в РНП ФГУП «Почта России» в лице... от 19 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 34

по делу №07-02/2019-034 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 16 апреля 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» <…>,

ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.04.2019 от ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (ИНН: 7724261610; г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37) уклонившимся от заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (конвертов почтовых маркированных и марок почтовых) для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» (электронный аукцион 0133100010019000028) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» и ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

12.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133100010019000028 о проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (конвертов почтовых маркированных и марок почтовых) для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 150 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.03.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем (ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области), по результатам рассмотрения указанной заявки Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» было принято решение о соответствии поданной заявки требованиям документации об электронном аукционе. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 22.03.2019.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» своевременно 27.03.2019 была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области в установленный Законом о контрактной системе срок - до 23:59 01.04.2019, в нарушение ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, также не был размещен протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 02.04.2019 ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области было признано уклонившимся от заключения контракта. 03.04.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» 03.04.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

11.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителей ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Учреждение действительно нарушило установленный законом срок подписания проекта контракта. Данное нарушение произошло ненамеренно. Сотрудник Учреждения, ответственный за заключение контракта на поставку знаков почтовой оплаты (конвертов почтовых маркированных и марок почтовых) для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области», перешел в другое подразделение. В связи с чем, его обязанности были взяты на исполнение иным сотрудником, который из-за загруженности по работе пропустил срок подписания контракта в рассматриваемом электронном аукционе. Вместе с тем, Учреждение не имело намерения уклоняться от заключения контракта, подтверждением намерений по заключению и исполнению условий контракта ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области может служить перечисление 25.03.2019 на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта в размере 21 257 руб. 50 коп. В настоящее время Учреждение готово заключить и исполнить контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что учитывая факт неумышленного пропуска срока заключения контракта, установленного Законом о контрактной системе, Заказчик не настаивает на включении ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области в реестр недобросовестных поставщиков и просит выдать предписание на заключение контракта с Учреждением.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области», в отношении ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (ИНН: 7724261610; г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37), генерального директора - <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны