Решение №037/06/51-69/2023 (07-15/2023-014) о признании жалобы ООО «Витязь» на действия ОГКОУ «Вичугская... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/51-69/2023 (07-15/2023-014)

 

Дата оглашения решения: 16 февраля 2023 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 20 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Витязь» (далее – Заявитель, Общество) и ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Витязь» на действия ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №0333200011123000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Витязь» на действия ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №0333200011123000008).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик при направлении проекта контракта Обществу прикрепил файл с проектом контракта от другой закупки. В данном проекте контракта, в том числе неверно указаны объект закупки и цена контракта.

 

ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» в своих возражениях на жалобу указало, что Заказчик согласен с доводом жалобы Заявителя.

 

Рассмотрев представленные ООО «Витязь», ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2 документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200011123000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания.  

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 90 738,35 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2023 00:00;

- дата проведения запроса котировок в электронной форме - 07.02.2023;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана 1 заявка (идентификационный №113484024). Единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о заключении контракта с участником закупки под идентификационным  номером 113484024. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся

Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

На основании вышеизложенного, 08.02.2023 Заказчик, в целях заключения контракта, сформировал и разместил на официальном сайте проект контракта.

П. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении закупки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки являются следующие товары: молоко питьевое, сметана, йогурт, снежок, пшено, хлопья овсяные и другие пищевые продукты (за исключением лимонной кислоты). Однако в проекте контракта, размещенном Заказчиком на официальном сайте, указано, что предметом контракта является поставка исключительно кислоты лимонной и заключается с ООО «Витязь» на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.02.2023 №0333200011123000003. Цена контракта составляет 147 рублей 50 копеек.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный на официальном сайте проект контракта не соответствует извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Витязь» на действия ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №0333200011123000008) обоснованной. 

2. Установить в действиях ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны