Решение №037/06/69-407/2020 (07-15/2020-248) Решение по жалобе ООО «ВинМарк» на действия аукционной комис... от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-407/2020 (07-15/2020-248)

 

Дата оглашения решения: 15 июля 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ВинМарк» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВинМарк» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (извещение 0133200001720001468), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВинМарк» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (извещение 0133200001720001468).

 

По мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявителем был предоставлен полный комплект документов, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление).

ООО «ВинМарк» в качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации, представило, договор №131/19 от 16.12.2019 (далее - договор), заключенный между ООО «ВинМарк» и ООО «СТРОЙТЕХ» по капитальному ремонту нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ (Центральная объединенная военная база МВД России), д. 17, акт выполненных работ от 09.06.2020, информационное письмо об отсутствии необходимости подтверждения ввода объекта в эксплуатацию.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали следующее.

Предметом договора №131/19 от 16.12.2019, заключенного между ООО «ВинМарк» и ООО «СТРОЙТЕХ», является капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости №99/2020/335754286 от 30.06.2020, и сведениям, содержащимся в Реестре Федерального имущества (https://www.rosim.ru), здание, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17, находится в собственности Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Согласно представленному Обществом договору подряда только срок выполнения работ по указанному договору составляет 6 месяцев.

Из сведений, содержащихся:

- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/): информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении здания, расположенного по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17, и (или) помещений в нем, отсутствует – торги не проводились;

- на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт): информация о проведении торгов на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17, и (или) нежилых помещений в нем, также отсутствует.

ООО «СТРОЙТЕХ» (ИНН: 7702449368, КПП: 770201001) в качестве участника закупок не зарегистрировано, участие в закупках, осуществленных в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не принимало.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» полномочия собственника в отношении федерального имущества осуществляет – Росимущество. В рамках подготовки к рассмотрению жалобы в адрес Территориального управления Росимущества в Московской области направлен запрос информации о нахождении у ООО «СТРОЙТЕХ» (ИНН: 7702449368, КПП: 770201001) в период с 01.12.2019 по 01.07.2020 на праве пользования (аренды или ином праве) здания, расположенного по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17, и (или) нежилых помещений в нем.

Территориальным управлением Росимущества в Московской области подтверждено отсутствие у ООО «СТРОЙТЕХ» в период с 01.12.2019 по 01.07.2020 на праве пользования (аренды или ином праве) указанного здания и (или) нежилых помещений в нем. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что указанная информация также стала известна в ходе телефонного разговора с сотрудником Территориального управления Росимущества в Московской области до принятия решения о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации о закупке.

 

Управление капитального строительства Администрации г. Иванова в своих возражениях на жалобу указало, что считает жалобу необоснованной.

Согласно выписке ФГИС ЕГРН №99/2020/335810703 от 30.06.2020 сведений ЕГРЮЛ здание с кадастровым номером 50:15:0000000:77526, расположенное по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17 принадлежит на праве хозяйственного ведения государственному заказчику, осуществляющему закупки в соответствии с Законом о контрактной системе правопреемнику Федерального государственного унитарного предприятия «Гостиница «Комета» МВД России, ИНН: 7729294305, а именно: Федеральному государственному казенному учреждению «Гостиница «Комета» Министерства внутренних дел Российской Федерации, ИНН: 7729717920. Сведений о передаче прав на указанное недвижимое имущество полностью, либо в части заявленному ООО «ВинМарк» заказчику капитального строительства (ООО «СТРОЙТЕХ») не имеется, обременения отсутствуют.

В связи с указанными обстоятельствами Заказчиком дополнительно были исследованы данные официального сайта на предмет наличия сведений о проведении в 2019 / 2020 гг. ФГКУ «Гостиница «Комета» Министерства внутренних дел Российской Федерации капитального ремонта в здании, расположенном по адресу: Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ, д. 17. В перечне закупок данного юридического лица (а равно в плане-графике за 2018, 2019, 2020 гг.) отсутствуют сведения о проведении капитального ремонта с параметрами, указанными в договоре. Ни ООО «ВинМарк», ни ООО «СТРОЙТЕХ» в качестве контрагентов рассматриваемого государственного заказчика не выступали.

На основании изложенного, по мнению Заказчика, договор и акт выполненных работ от 09.06.2020 сфальсифицированы и содержат недостоверные сведения относительно опыта Общества.

Кроме того, представленный к договору акт выполненных работ от 09.06.2020 не соответствует по форме требованиям Постановления. В частности, представленный акт исполнен не по форме КС-2 Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100), в нем в принципе отсутствуют сведения о фактическом составе выполненных работ, что не позволяет в рассматриваемой ситуации (согласно информационного письма Общества в данном случае отсутствовала необходимость подтверждения ввода объекта в эксплуатацию) сделать объективный вывод именно о капитальном характере выполненных работ.

Таким образом, представленные Обществом договор и акт выполненных работ от 09.06.2020 содержат недостоверные сведения и не соответствуют требованиям Постановления.

 

Рассмотрев представленные ООО «ВинМарк», Управлением капитального строительства Администрации города Иванова, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.06.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720001468 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 73 489 147 руб. 13 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2020 08:00;

- дата проведения электронного аукциона - 29.06.2020;

- согласно протоколу №0133200001720001468-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 29.06.2020 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

29.06.2020 09:44:24 [GMT +3]

67 977 461.03

RUR

Заявка №2

7,5%

2

Участник №3

29.06.2020 09:43:56 [GMT +3]

68 344 906.77

RUR

Заявка №3

7%

3

Участник №1

29.06.2020 09:15:21 [GMT +3]

73 121 701.39

RUR

Заявка №1

0,5%

 

- в соответствии с протоколом №0133200001720001468-2 подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 заявки участников закупки с идентификационными номерами: 2 (ООО «Строительная компания «Динамика света»), 3 (ООО «ВинМарк») были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ») была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу №0133200001720001468-2 подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО «ВинМарк») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, на основании п. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, в части исполнения договора, представленного участником в качестве подтверждения своего опыта.

 

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

П. 1 Постановления предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению.

Согласно п. 2 (2) приложения №1 к Постановлению (в редакции, действующей до 09.07.2020) к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления.

На основании ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» документам ООО «ВинМарк» в качестве документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, предоставило: договор №131/19 от 16.12.2019, заключенный между ООО «ВинМарк» и ООО «СТРОЙТЕХ» по капитальному ремонту нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. ЦОВБ (Центральная объединенная военная база МВД России), д. 17, акт выполненных работ от 09.06.2020, информационное письмо об отсутствии необходимости подтверждения ввода объекта в эксплуатацию.

По смыслу приведенных выше положений ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет информацию, предоставленную участником электронного аукциона, в том числе на предмет ее достоверности. При этом так как предоставление недостоверной информации является одним из оснований признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, результаты проверки достоверности сведений должны отвечать признакам безусловности.

Сведения, представленные с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), а также с официального сайта, не содержат доказательств, подтверждающих недостоверность представленного Обществом договора. Так, в частности, искомая информация в нарушение законодательства Российской Федерации могла быть не размещена на указанных сайтах.

В силу чего, указанные обстоятельства не могли быть приняты в качестве безусловного доказательства недостоверности сведений по представленному договору.

Ответ Территориального управления Росимущества в Московской области был получен после принятия решения о признании заявки ООО «ВинМарк» несоответствующей требованиям документации о закупке. Также Уполномоченным органом не представлено доказательств, подтверждающих, что информация о недостоверности договора была предоставлена Территориальным управлением Росимущества в Московской области в ходе телефонного разговора.

Доводы о том, что акт выполненных работ от 09.06.2020 исполнен не по форме КС-2 не были основанием для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенное, признание заявки Общества несоответствующей требованиям документации о закупке по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме, является незаконным, и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Постановление не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих предоставить такой контракт не в полном объеме.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что предъявленный Обществом договор был представлен не в полном объеме, а именно: отсутствовала 4 страница договора (положения п. 4.2.4 – 4.4.6 договора).

Таким образом, Обществом в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, согласно Постановлению, представлена копия договора не в полном объеме, что свидетельствует о неподтверждении наличия опыта выполнения работ.

Ввиду непредставления договора в полном объеме, права Заявителя признанием заявки Общества несоответствующей требованиям документации о закупке, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушены не были.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ВинМарк» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (извещение 0133200001720001468) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны