Решение №037/06/33-231/2021 (07-15/2021-102) о признании жалобы ООО «РЕНЕССАНС МЕД» на действия ОБУЗ «Ива... от 27 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-231/2021 (07-15/2021-102)

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕНЕССАНС МЕД» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС МЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового гармонического скальпеля (номер извещения 0133200001721001089), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС МЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового гармонического скальпеля (номер извещения 0133200001721001089).

 

Согласно первому доводу жалобы в разделе III «Спецификация» в позиции 1 «Генератор» Заказчик установил, что потребляемая мощность генератора не должна превышать 500 Вт (Вольт-Ампер).

По мнению Заявителя, наиболее подходящим к поставке является генератор элетрохирургический ультразвуковой HARMONIC ETHICON G11 GEN11. В инструкции к данному генератору указано, что потребляемая мощность устройства составляет 500ВА (Ватт).

Обе единицы ВА и Вт являются единицами измерения мощности. Ватты - это суть потребляемая за секунду энергия то есть часть ВА, которая пошла на благое дело, и должна быть учтена счетчиком активной энергии. ВА - это просто произведение напряжения на ток. ВА*cos(fi) = Вт.

Таким образом, переводя Вт в ВА меняется показатель, что не соответствует значению характеристики, установленной Заказчиком.

Согласно второму доводу жалобы в п. 5.7 раздела III «Спецификация» в позиции 5 «Лапаросоническая рукоятка» Заказчик установил, что активация насадки осуществляется при помощи присоединённой к рукоятке с помощью ручного триггера на насадке с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода И/ИЛИ съёмного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода».

Наиболее подходящим товаром к поставке является рукоятка инструментов серии FOCUS и SYNERGY ETHICON HPBLUE.

Согласно данным производителя, инструмент имеет возможность активации насадок с помощью ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода, что не соответствует характеристике установленной Заказчиком.

Таким образом, Заказчик в описании товара установил недостоверные характеристики закупаемого товара

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «РЕНЕССАНС МЕД», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001721001089 проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового гармонического скальпеля.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта 3 657 390, руб. 00 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.05.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 18.05.2021;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме – 19.05.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 №0133200001721001089-1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения Уполномоченным органом было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона; 

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2021 №0133200001721001089-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

165

19.05.2021 10:48 (МСК)

Понижение

3 218 503,20

18

19.05.2021 10:57 (МСК)

Понижение

2 413 877,40

67

 

19.05.2021 10:57 (МСК)

Понижение

2 432 164,35

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 №0133200001721001089-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе трех заявок участников закупки - ООО «Альфа» (участник аукциона №18), ИП <…> (участник аукциона №67), ООО «МЕДТЕХЛИЗИНГ» (участник аукциона №167).

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1.20 раздела III «Спецификация» документации о закупке информацию о потребляемой мощности генератора, предлагаемого участником закупки к поставке, необходимо указывать в Вт (Вольт-Ампер) и показатель по данному критерию не должен превышать 500 Вт. В качестве обоснования данной характеристики указанно, что у Заказчика имеется необходимость расчета максимальной нагрузки генератора на электросеть операционного блока.

Представители ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что Заказчиком в документации о закупке потребляемая мощность указана в Вт, поскольку для расчета нагрузки на электрическою сеть операционного блока более значимым является показатель активной мощности устройства. Также представители Заказчика указали, что на территории Российской Федерации принято измерять показатель активной мощности устройства в ваттах.

Вместе с тем, любой участник закупки по формуле, указанной Заявителем, может перевести показатель потребляемой мощности, указанный в технической документации к генератору из ВА в Вт. При максимальной энергетической эффективности полная мощность аппарата в ВА будет равна потребляемой мощности в Вт, так как коэффициент будет равен 1. Если энергетическая эффективность прибора неизвестна, тогда для перевода ВА в Вт рекомендуется применять коэффициент 0,8 и в данном случае показатель, переведённый из ВА в Вт будет даже меньше максимального значения (500 Вт), установленного в документации о закупке.

Кроме того, установление Заказчиком в документации о закупке такой характеристики не препятствует участникам закупки к участию в электронном аукционе, не предрешает исхода закупки и не ограничивает конкуренцию, и в данной ситуации направлено, прежде всего, на определение победителя электронного аукциона – лица, способного поставить товар наиболее соответствующей потребностям Заказчика.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно п. 5.7 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе активация устройства осуществляется присоединённой к рукоятке с помощью ручного триггера на насадке с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода И/ИЛИ съёмного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода».

Как пояснили представители Заказчика, в документации о закупке данная характеристика установлена для предоставления выбора более удобных вариантов управления в каждом конкретном случае.

Кроме того, товар, указанный Заявителем в жалобе, соответствует требованиям документации о закупке, поскольку предусматривает возможность активации устройства с помощью ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что довод жалобы не содержит указаний на то, в чем именно выражены нарушения в действиях Заказчика, описание товара, указанного Заявителем, не противоречит характеристике, установленной п. 5.7 раздела III «Спецификация» документации о закупке, в связи с чем, довод жалобы признан несостоятельным.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС МЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового гармонического скальпеля (номер извещения 0133200001721001089), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны