Решение №037/06/33-482/2022 (07-15/2022-166) Решение по жалобе ООО «Коротиха» на действия Департамента до... от 28 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-482/2022 (07-15/2022-166)

 

Дата оглашения решения: 23 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 28 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

ООО «Коротиха» (далее - Заявитель): <…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Коротиха» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Заволжского, Кинешемского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них и автодорожного мостового перехода через р. Волга (извещение 0133200001722002694), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Коротиха» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Заволжского, Кинешемского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них и автодорожного мостового перехода через р. Волга (извещение 0133200001722002694).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик в извещении о закупке установил обеспечение исполнения контракта в размере, который существенно влияет на количество участников закупки.

Во втором доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчик включил в один лот закупки работы по содержанию не связанных между собой дорог Кинешемского и Заволжского районов Ивановской области, что также ограничивает количество участников закупки.

Также Заявитель указывает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Коротиха» и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002694 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Заволжского, Кинешемского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них и автодорожного мостового перехода через р. Волга.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенным на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 101 525 974,42 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2022 07:00;

- дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.09.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.10.2022.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы Заявителя необоснованным по следующим основаниям.

П. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления Заказчиком в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6.1 - 6.2-1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере – 30 457 792.33 руб., что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения извещения о закупке, приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением «Техническое задание» к извещению о проведении закупки установлено, что работы по содержанию дорог выполняются на следующих объектах Ивановской области:

№ п/п

Автомобильная дорога

Уровень содержания

Заволжский район

1

Заволжск - Островское

Допустимый

2

Заволжск-Зубцово

Допустимый

3

Емельяново  - Воздвиженье

Допустимый

4

Емельяново - Ильинское

Допустимый

5

Заволжск  -  ж.д станция

Допустимый

6

Заволжск  -  Жажлево

Допустимый

7

Заволжск  -  Заречный

Допустимый

8

Заволжск - Кострома

Допустимый

9

Посулово - Сногищево

Допустимый

10

Новлянское - Фоминское

Допустимый

11

Георгиевское - Торопиха

Допустимый

12

Емельяново - Ильинское

Допустимый

13

Заволжск  -  Жажлево

Допустимый

14

Заволжск - Кострома

Допустимый

15

Ильинское - Есиплево - Крапивки

Допустимый

16

Ильинское - Новлянское

Допустимый

17

Новлянское  -  Георгиевское

Допустимый

18

Посулово - Сногищево

Допустимый

Кинешемский район

19

Велизанец - Кинешма

Допустимый

20

Кинешма  -  Наволоки

Допустимый

21

Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех

Допустимый

22

Ковров - Шуя - Кинешма

Допустимый

23

Транзитный участок ул. Вичугская г. Кинешма

Допустимый

24

Антипино  -  Закусихино

Допустимый

25

Батманы  -  Вахутки

Допустимый

26

Закусихино - Зуиха

Допустимый

27

Кинешма  -  Иваниха Большая -  Поспелиха Старая

Допустимый

28

Кинешма - Батманы - Шилекша

Допустимый

29

Кинешма - Доброхотово

Допустимый

30

Мухортово  -  Решма

Допустимый

31

Наволоки  -  Тарасиха

Допустимый

32

Подъезд  к  Лагунихе

Допустимый

33

Подъезд  к  Станко

Допустимый

34

Решма - Зобнино

Допустимый

35

Федяево - Семеновское - Батманы

Допустимый

36

Юрьевец - Шилекша - Благовещенье

Допустимый

37

Подъезд к Красногорский

Допустимый

38

Доброхотово-Пешково

Допустимый

39

Доброхотово-Шихово

Допустимый

40

Дуниха  -  Березники

Допустимый

41

Кинешма  -  Новинки

Допустимый

42

Кинешма - Доброхотово

Допустимый

43

Мухортово  -  Решма

Допустимый

44

Бузинская-Стиберское

Допустимый

45

Решма - Зобнино

Допустимый

46

Юрьевец - Шилекша - Благовещенье

Допустимый

47

ул. 2-я Кинешемская, г. Наволоки (в границах нас. пункта)

Допустимый

48

ул. Советская, г. Наволоки

Допустимый

49

ул. Промышленная, г. Наволоки

Допустимый

50

ул. Ульянова, г. Наволоки

Допустимый

51

ул. Энгельса, г. Наволоки

Допустимый

52

ул. Октябрьская, г. Наволоки (в границах нас. пункта)

Допустимый

53

Бузинская-Стиберское

Допустимый

54

Автодорожный мостовой переход через р. Волга в районе г. Кинешма

Допустимый

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также письменным возражениям на жалобу Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, объединение работ связанно с территориальными особенностями расположения данных районов Ивановской области и дорог на них. Данные районы разделены между собой рекой Волга и имеют единственную транспортную связь в виде автодорожного моста. Вследствие указанных обстоятельств, описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностями Заказчика и направлено на оптимизацию работ по содержанию дорог, сокращению сроков устранения недостатков и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, у ООО «Коротиха» отсутствует возможность участия в данной закупке в связи с большими объемами выполняемых работ, и кроме того, ранее проводились закупки на содержание дорог в районах по отдельности, однако, доказательств, свидетельствующих о данных обстоятельствах, Обществом представлено не было.

Учитывая представленные пояснения сторон, Комиссия Ивановского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения при формировании лота закупки, и как следствие, ограничения количества участников закупки, что также подтверждается позицией ФАС России, отраженной в письме №ИА/35241/20 от 24.04.2020.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС считает второй довод жалобы необоснованным, ввиду его недоказанности Заявителем. 

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

         

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Коротиха» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Заволжского, Кинешемского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них и автодорожного мостового перехода через р. Волга (извещение 0133200001722002694) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3728012825, ОГРН 1023700561829
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОРОТИХА"
ИНН 3703048636, ОГРН 1143703000704