Решение №037/06/104-419/2019 Решение об отказе включения в РНП ИП <…>, уклонившегося от з... от 31 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 132 по делу №037/06/104-419/2019 (07-02/2019-132) об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 31 октября 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ОБУЗ Лежневская ЦРБ (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…>, а также его представителей (информация о содержании обращения, о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.10.2019 от ОБУЗ Лежневская ЦРБ поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта на поставку пиломатериалов (доска обрезная, брус хвойных пород) (запрос котировок в электронной форме 0333300099419000047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП <…> от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ Лежневская ЦРБ, ИП <…>, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

27.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300099419000047 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пиломатериалов (доска обрезная, брус хвойных пород).

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 037 руб. 47 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 16.10.2019 заявка единственного участника запроса котировок в электронной форме ИП <…> с предложением о цене контракта 116 212 руб. была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 16.10.2019.

На основании ч. 3 ст. 82.6 Закона о контрактной системе если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, контракт с данным участником заключается в соответствии с п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

П. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при признании несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 3 ст. 82.6 Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 16.10.2019 ОБУЗ Лежневская ЦРБ своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, до 23:59 21.10.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 22.10.2019 ОБУЗ Лежневская ЦРБ ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 23.10.2019.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ Лежневская ЦРБ 24.10.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

30.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП <…> по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям сотрудник, занимающийся подготовкой заявок на участие в электронном аукционе, участием в электронных аукционах и подписанием контрактов по результатам закупок, не проследил вовремя о поступлении проекта контракта на электронную площадку. Вследствие чего, не смог вовремя подписать контракт. Ввиду того, что все обязанности по государственным закупкам были возложены на определенного человека и полного доверия к нему, ИП <…> был не осведомлен о сроках поступления и возможных сроках подписания контракта. Основным видом деятельности ИП <…> является распиловка и строгание древесины. ИП <…> использует земельный участок для обработки и хранения древесины. Для осуществления хозяйственной деятельности ИП <…> приобретает древесину. Закупка древесины производится по нескольку раз в год и в объеме, достаточном для исполнения всех своих обязательств по контрактам. ИП <…> готов исполнить свои обязательства по контракту на поставку пиломатериалов для нужд ОБУЗ Лежневская ЦРБ. В связи с чем, ИП <…> просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков и дать возможность заключить контракт с Заказчиком. ИП <…>, начиная с 2016 года, исполняет условия контрактов на поставку пиломатериалов, дров и прочей древесины без каких-либо нареканий со стороны заказчиков, без просрочек и добросовестно.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные пояснения, считает необходимым отметить следующее. Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление возможности заключения контракта с участником, уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что ОБУЗ Лежневская ЦРБ не настаивает на включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ Лежневская ЦРБ, в отношении ИП <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку пиломатериалов (доска обрезная, брус хвойных пород) (запрос котировок в электронной форме 0333300099419000047), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны