Решение №037/10/104-339/2023 (07-02/2023-054) Решение об отказе включения сведений, представленных ОБУЗ «Г... от 26 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 054 по делу №037/10/104-339/2023 (07-02/2023-054) об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 июня 2023 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 26 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,;

ООО «ВЕК СЕРВИС» (далее – Общество, Поставщик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.06.2023 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» поступило обращение о включении сведений об ООО «ВЕК СЕРВИС» (далее – Общество) (ИНН: 7116148841; 301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 36/14, 1 эт., пом. 3.) Директоре – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинской мебели (реестровый номер контракта 3372802393023000044), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ООО «ВЕК СЕРВИС» и ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.  

 

24.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333300035623000032 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинской мебели (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) - 32.50.30.110).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 №ИЗК1 по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией Заказчика было принято решение о признании победителем закупки участника с идентификационным номером 204 в силу положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617).

По итогам проведения указанной закупки, 07.04.2023 ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» и ООО «ВЕК СЕРВИС» заключен контракт №41/23 на поставку медицинской мебели (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 и 1.3 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинской мебели (ОКПД2 –32.50.30.119) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и сборке в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги. Поставка и сборка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: - г. Иваново, ул. Шубиных дом 3А. 

П. 5.1 Контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в месте доставки, определенном в соответствии с пунктом 1.3 Контракта, в течение 20 календарных дней с даты подписания Контракта.

Согласно п. 3.2 Контракта Подрядчик обязан:

- Передать Заказчику товар в порядке и на условиях Контракта, определенных Разделом 5 настоящего Контракта;

-  Согласовать цветовые решения мебели с Заказчиком;

- Передать товар, являющийся собственностью Поставщика, полностью свободным от прав третьих лиц, не состоящим в споре и под арестом, не являющимся предметом залога и т.п.;

- Одновременно с товаром на бумажном носителе передать копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие (на каждую позицию Приложения 1 «Спецификация»), подлежащее обязательной регистрации в соответствии с законодательством РФ;

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан осуществить поставку всего товара, предусмотренного Контрактом;

- Предоставлять документы о приемке и оплате товара в строгом соответствии со Спецификацией к настоящему Контракту. В противном случае считается, что поставленный товар не соответствует товару, поставка которого предусмотрена Контрактом, что влечет за собой применение к Поставщику штрафных санкций;

- Для формирования денежных обязательств при исполнении Контракта формировать и подписывать документы о приемке товаров в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.

28.04.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию, в связи с невыполнением обязательств по контракту с требованием поставки товара.

Как следует из представленных сторонами документов, 15.05.2023 товар по Контракту был поставлен Заказчику и собран в полном объеме, при этом технические характеристики товара соответствуют требованиям, установленным в приложении №2 «Техническое задание» к Контракту.

18.05.2023 Заказчик составил мотивированный отказ от приемки поставленного товара, в силу того, что Поставщиком не были представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, а также потребовал устранить данное нарушение в 7 рабочих дней.

В ответ на мотивированный отказ от приемки поставленного товара Общество пояснило, что закупаемый товар по Контракту имеет код ОКПД2, отсутствующий в Постановлении №617, и что у Поставщика нет обязанности предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров. В подтверждение своей позиции Общество также приложило письмо производителя товара о том, что поставляемый товар не входит в перечень установленный Постановлением №617.

24.05.2023 Общество направило в адрес Заявителя претензию о приемке поставленного товара, так как обязательства по Контракту выполнены в полном объеме.

Заказчик с данной претензией не согласился и в письме №679 от 30.05.2023 пояснил, что согласно п. 9 Постановления №617 при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.

Учитывая, что Поставщик в заявке на участие в закупке указал реестровые номера из реестра российской промышленной продукции №2053\102\2021, №2053\65\2021 и №2053\11\2021, действовавшие на момент рассмотрения заявок, требование о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара, не противоречит Закону о контрактной системе.

Не согласившись с позицией Заказчика, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о понуждении Заявителя к приемке товара по Контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение предусмотрено п. 12.4 Контракта

На основании ч. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Так как Обществом не были представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные Контрактом, 02.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заявителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 02.06.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком – 14.06.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь данной нормой, Заказчик направил обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, 14.06.2023.

Согласно пояснениям Общества, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, обязательства по Контракту со стороны Поставщика исполнены в полном объеме. Учитывая, что Заказчиком в Контракте указан код ОКПД2 - 32.50.30.119, у Общества отсутствовала обязанность по предоставлению документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Общества по следующим основаниям.

Согласно ОКПД2, в данной системе использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX.XX.XX.XX0 - категория

XX.XX.XX.XXX - подкатегория

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).

Таким образом, учитывая, что закупка проводилась на поставку товара с кодом ОКПД2 - 32.50.30.110, комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что товар по Контракту с кодом ОКПД2 - 32.50.30.119, входит в категорию 32.50.30.110, и включен в перечень, предусмотренный Постановлением №617.  

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что после заключения контракта Поставщик не уклонялся от его исполнения, принимал меры, направленные на надлежащее исполнение контракта.

Таким образом, а также принимая во внимание наличие судебного спора между сторонами, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения сведений в отношении ООО «ВЕК СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» в отношении ООО «ВЕК СЕРВИС» (ИНН: 7116148841; 301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 36/14, 1 эт., пом. 3.) Директора – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинской мебели (реестровый номер контракта 3372802393023000044) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №3 Г.ИВАНОВА"
ИНН 3728023930, ОГРН 1033700050526
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕК СЕРВИС"
ИНН 7116148841, ОГРН 1157154020220