Решение №037/06/7-569/2022 (07-15/2022-185) о признании жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 16»... от 23 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-569/2022 (07-15/2022-185)

 

Дата оглашения решения: 18 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителей:

ООО «Строительно-монтажное управление 16» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №01/11-22 от 17.11.2022),

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…> (распоряжение №60-РК от 02.03.2020),

Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №50 от 18.11.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажное управление 16» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта «Городской парк «Городской сад» 3 этап» (извещение 0133200001722003451), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное управление 16» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта «Городской парк «Городской сад» 3 этап» (извещение 0133200001722003451).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик указал в проекте контракта извещения о закупке информацию о сроке исполнения контракта, противоречащую информации, указанной в извещении о проведении закупки. Извещением о закупке предусмотрено, что срок исполнения контракта составляет 32 календарных дня с даты заключения контракта. В проекте контракта извещения установлено, что срок исполнения контракта – 35 календарных дней с даты заключения контракта. Данные обстоятельства не позволяют Обществу определить корректный срок исполнения контракта и поучаствовать в закупке.

Согласно второму доводу жалобы срок исполнения контракта, установленный в  проекте контракта, превышает срок действия контракта. По мнению Общества, по итогам проведения закупки контракт может быть заключен не ранее 28.11.2022. В п. 3.3 проекта контракта извещения о закупке указано, что срок исполнения контракта составляет 35 календарных дней с даты заключения контракта. Следовательно, срок исполнения контракта истечет 01.01.2023. Вместе с тем, согласно п. 11.1 проекта контракта извещения о закупке контракт действует до 31.12.2022.

 

Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу указала, что Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя.

 

Рассмотрев представленные ООО «Строительно-монтажное управление 16», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003451 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта «Городской парк «Городской сад» 3 этап».  

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 069 230 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2022 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 16.11.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 17.11.2022;

 - согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.11.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 4.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В извещении о закупке, сформированном при помощи функционала официального сайта, указано следующее: «Срок исполнения контракта – 32 календарных дня с даты начала исполнения контракта».

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.3 проекта контракта извещения о закупке срок исполнения Контракта: 35 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что п. 3.3 проекта контракта извещения о закупке предусмотрено, что работы должны быть выполнены подрядчиком в срок до 20.12.2022. Следовательно, вышеуказанное противоречие в извещении о проведении закупки не препятствует подрядчику выполнять работы, поскольку все обязательства по контракту он выполнит в срок 22.12.2022. В течение оставшегося периода срока, предусмотренного для исполнения контракта, Заказчиком будут произведены приемка выполненных работ и оплата по контракту.

Представитель Заявителя пояснил, что в проекте контракта извещения о закупке установлен ненадлежащий срок исполнения контракта, который прямо влияет на срок оплаты выполненных работ. Для Общества важна и необходима скорейшая оплата выполненных работ. Таким образом, несоответствие извещения о закупке и проекта контракта прямо повлияло на возможность участия Заявителя в закупочной процедуре.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что срок заключения контракта, рассчитанный Заявителем, является минимально возможным. Учитывая сроки, предусмотренные ч. 4, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, контракт по результатам закупки может быть заключен 01.12.2022, что также может существенно повлиять на процесс исполнения работ по контракту.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта извещения о закупке содержится некорректная информация о сроке исполнения контракта.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии с п. 11.1 проекта контракта извещения о закупке контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует по 31.12.2022 г., а в части его исполнения до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.

Согласно п. 11.2 проекта контракта извещения о закупке контракт прекращает свое действие:

  – исполнением сторонами своих обязательств по Контракту;

  – в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта;

  – по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает противоречия в сроке исполнения контракта и сроке его действия, польку проектом контракта извещения о закупке не предусмотрены положения о прекращении обязательств по контракту, в связи с окончанием срока действия договора. Следовательно, действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление 16» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в отношении объекта «Городской парк «Городской сад» 3 этап» (извещение 0133200001722003451) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны