Решение №07-15/2019-086 Решение по жалобе ООО «Торгово-строительная компания» на дей... от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №07-15/2019-086 |
Дата оглашения решения: 30 апреля 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>;
членов Комиссии: <...>,
при участии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Заказчик): <...>,
МКУ «Управление муниципальными закупками» (далее – Уполномоченное учреждение): <...>,
в отсутствие представителей ООО «Торгово-строительная компания» (далее – Заявитель, Общество) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов (извещение №0833600000819000217), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торгово-строительная компания» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов (извещение №0833600000819000217).
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком не был установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также требования к такому обеспечению.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком в п. 5.2.3 проекта контракта документации о закупке указано, что в случае привлечения Подрядчика к ответственности в соответствии с п. 7.4 контракта возврат суммы обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с даты уплаты Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Заявитель указывает, что понятие «банковского дня» в законодательстве Российской Федерации не установлено. Таким образом, по мнению Общества, п. 5.2.3 проекта контракта документации о закупке содержит терминологию, не предусмотренную действующим законодательством, что противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было. Представители Уполномоченного учреждения поддержали позицию Заказчика.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 15.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000819000217 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов и соответствующая документация о закупке;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 921 222,50 рублей;
3) дата начала подачи заявок – 15.04.2019;
4) дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2019 08:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2019 №0833600000819000217-1 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки от участников закупки, три участника закупки допущены до участия в электронном аукционе;
6) в протоколе проведения электронного аукциона от 29.04.2019 №0833600000819000217-2 указано:
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Порядковый номер заявки |
806067.89 |
понижение |
12.50 % |
222 |
810674.00 |
понижение |
12.00 % |
172 |
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что информация о размере обеспечения исполнения контракта и банковском сопровождении контракта импортируется из плана-графика в извещение о закупке. Видоизменять ее Уполномоченное учреждение при размещении соответствующей закупки на официальном сайте не вправе.
Согласно п. 6, 8 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
- информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
- информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
Указанные требования в плане-графике закупок Заказчика в отношении рассматриваемого электронного аукциона были установлены и перенесены в размещенное извещение.
На основании ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указывается информация в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В печатной версии извещения о проведении рассматриваемой закупки указано:
… |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
92122.25 Российский рубль |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта |
|
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется |
|
Дополнительная информация |
1. Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 33 раздела I.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. 2. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с п. 34, 35 раздела I.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В банковскую гарантию (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии) включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. |
… |
Согласно п. 33, 34, 35 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке:
33
|
Пункт 6.2 |
Размер обеспечения исполнения контракта |
10% начальной (максимальной) цены контракта, (в случае, установленном ст. 37 Закона о контрактной системе в размере, предусмотренном данной статьей) |
Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта |
УФК по Ивановской области (Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова) ИНН 3702525090 КПП 370201001 ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО г. Иваново р/сч 403 028100000 050 00036 БИК 042406001 КБК 932 000 000 000 00000510 ОКТМО 24701000 л/сч.019.99.291.0. |
||
34 |
Пункт 6.2 |
Условия обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта |
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта должны быть предоставлены заказчику одновременно с проектом контракта. В банковскую гарантию (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии) включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. |
35 |
Пункт 1.13 |
Информация о банковском сопровождении контракта |
Банковское сопровождение контракта не осуществляется |
Учитывая изложенное, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в извещении о проведении закупки и документации о закупке установлены, первый довод жалобы является необоснованным.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.
Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 2.5 проекта контракта документации о закупке указано, что в случае внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, указанные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по контракту, подписания сторонами акта о приемке выполненных работ и получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.
Согласно п. 5.2.3 проекта контракта документации о закупке в случае привлечения Подрядчика к ответственности в соответствии с п. 7.4 контракта возврат суммы обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 10 (Десяти) банковских дней с даты уплаты Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Принимая во внимание, что Закон о контрактной системе не устанавливает требования о том, в каких днях должен исчисляться срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также то, что согласно данным с официального сайта запросы о даче разъяснений положений документации по рассматриваемому вопросу Заказчику не поступали, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов (извещение №0833600000819000217) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>