Решение №07-15/2019-086 Решение по жалобе ООО «Торгово-строительная компания» на дей... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-086

 

Дата оглашения решения: 30 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 07 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Заказчик): <...>,

МКУ «Управление муниципальными закупками» (далее – Уполномоченное учреждение): <...>,

в отсутствие представителей ООО «Торгово-строительная компания» (далее – Заявитель, Общество) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов (извещение №0833600000819000217), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торгово-строительная компания» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов (извещение №0833600000819000217).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком не был установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также требования к такому обеспечению.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком в п. 5.2.3 проекта контракта документации о закупке указано, что в случае привлечения Подрядчика к ответственности в соответствии с п. 7.4 контракта возврат суммы обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с даты уплаты Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Заявитель указывает, что понятие «банковского дня» в законодательстве Российской Федерации не установлено. Таким образом, по мнению Общества, п. 5.2.3 проекта контракта документации о закупке содержит терминологию, не предусмотренную действующим законодательством, что противоречит Закону о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было. Представители Уполномоченного учреждения поддержали позицию Заказчика.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 15.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000819000217 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов и соответствующая документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 921 222,50 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 15.04.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2019 №0833600000819000217-1 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки от участников закупки, три участника закупки допущены до участия в электронном аукционе;

6) в протоколе проведения электронного аукциона от 29.04.2019 №0833600000819000217-2 указано:

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Порядковый номер заявки

806067.89

понижение

12.50 %

222

810674.00

понижение

12.00 %

172

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что информация о размере обеспечения исполнения контракта и банковском сопровождении контракта импортируется из плана-графика в извещение о закупке. Видоизменять ее Уполномоченное учреждение при размещении соответствующей закупки на официальном сайте не вправе.

Согласно п. 6, 8 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

- информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

- информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

Указанные требования в плане-графике закупок Заказчика в отношении рассматриваемого электронного аукциона были установлены и перенесены в размещенное извещение.

На основании ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указывается информация в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В печатной версии извещения о проведении рассматриваемой закупки указано:

Размер обеспечения исполнения контракта

92122.25 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется

Дополнительная информация

1. Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 33 раздела I.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

2. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с п. 34, 35 раздела I.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В банковскую гарантию (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии) включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 33, 34, 35 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке:

33

 

Пункт 6.2

Размер обеспечения исполнения контракта

10% начальной (максимальной) цены контракта, (в случае, установленном ст. 37 Закона о контрактной системе в размере, предусмотренном данной статьей)

Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта

УФК по Ивановской области (Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова)

ИНН 3702525090  КПП 370201001

ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО г. Иваново

р/сч 403 028100000 050 00036 БИК 042406001

КБК 932 000 000 000 00000510

ОКТМО 24701000

л/сч.019.99.291.0.

34

Пункт 6.2

Условия обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта должны быть предоставлены заказчику одновременно с проектом контракта.

В банковскую гарантию (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии) включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

35

Пункт 1.13

Информация о банковском сопровождении контракта

Банковское сопровождение контракта не осуществляется

Учитывая изложенное, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в извещении о проведении закупки и документации о закупке установлены, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 2.5 проекта контракта документации о закупке указано, что в случае внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, указанные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по контракту, подписания сторонами акта о приемке выполненных работ и получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.

Согласно п. 5.2.3 проекта контракта документации о закупке в случае привлечения Подрядчика к ответственности в соответствии с п. 7.4 контракта возврат суммы обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 10 (Десяти) банковских дней с даты уплаты Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Принимая во внимание, что Закон о контрактной системе не устанавливает требования о том, в каких днях должен исчисляться срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также то, что согласно данным с официального сайта запросы о даче разъяснений положений документации по рассматриваемому вопросу Заказчику не поступали, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов (извещение №0833600000819000217) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны