Решение №037/07/3-621/2020 (07-16/2020-047) Решение по жалобе ООО ЧОП «Тайфун» на действия ФГБУ «Ивановс... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-621/2020 (07-16/2020-047)

 

Дата оглашения решения: 23 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

           <…>,

при участии представителей:

ООО Частное Охранное Предприятие «Тайфун» (далее – Заявитель, ООО ЧОП «Тайфун», Общество): <…>, (доверенность от 18.11.2020);

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» (далее - Заказчик): <…>, (доверенность №1226 от 31.12.2019), <…>, (доверенность №298 от 24.03.2020);

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Тайфун» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и ценностей заказчика (извещение 32009628705), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ЧОП «Тайфун» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и ценностей заказчика (извещение 32009628705).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену контракта с нарушением действующего законодательства. Так, в соответствии с нормами Трудового законодательства РФ, коэффициент сменности круглосуточного поста составляет 4,5. Таким образом, для оплаты сотрудников исполнителя по контракту заработная плата (далее – з/п) будет высчитываться следующим образом:

Минимальный размер оплаты труда в Ивановской области (12 130 руб.) * 4,5 = 54 585 руб. + доплата за ночные часы 885,40 руб. + отчисления в фонды от начисленной з/п 16 484,67 руб. + отчисления в фонды от начисленной з/п за ночные часы 267,39 руб. = 72 222,46 руб. В соответствии с Техническим заданием требуется 8 охранников на круглосуточные посты в течение 3 месяцев исполнения контракта. Фонд оплаты труда сотрудников будет составлять = 72 222,46* 8 охранников* 3 месяца = 1 733 339,04 руб.

Принимая во внимание, что по контракту исполнитель, при оказании услуги, обязан установить за свой счет систему видеонаблюдения на объекте из 56 камер, Заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену контракта с нарушением действующего законодательства.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

При определении начальной (максимальной) цены закупки Заказчик руководствовался коммерческими предложениями от трех организаций, осуществляющих охранную деятельность, которые выразили свое согласие и готовность оказания услуг на условиях Заказчика, в том числе, с установкой специального оборудования для осуществления видеонаблюдения.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО ЧОП «Тайфун», ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение).

 

29.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009628705 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и ценностей заказчика, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 683 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2020 10:00;

- дата подведения итогов: 23.11.2020;

- в соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.11.2020 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила единственная заявка;

- согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.11.2020 было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника;

- на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.11.2020 по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ООО "ЧОО "БУЛАТ". Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно п. 1.8.18 Положения при определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик руководствуется Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 (далее – Методические рекомендации), Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. №871н, а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 2 Методических рекомендаций обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

П. 3.1 и п. 3.2 Методических рекомендаций установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик представил коммерческие предложения от трех организаций, осуществляющих охранную деятельность, из которых следует, что данные организации готовы оказать услуги, в соответствии с потребностью Заказчика. Стоимость оказываемых услуг будет составлять 536 000 руб., 590 000 руб. и 557 000 руб. в месяц.

Согласно приложению №1 к Части 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме срок оказания услуги с 01.01.2021 по 31.03.2021.

На основании поступивших коммерческих предложений Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта методом сопоставимых рыночных цен в 1 683 000 руб., что также размещено на официальном сайте, наименование файла «НМЦК охрана 1 кв. 2021».

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что при определении Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта положения Закона о закупках нарушены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Тайфун» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране имущества и ценностей заказчика (извещение 32009628705) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТАЙФУН"
ИНН 7729581780, ОГРН 1077759182313
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ИМЕНИ В.Н. ГОРОДКОВА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 3730004236, ОГРН 1033700066168