Решение №037/06/104-107/2021 (07-02/2021-016) Решение об отказе включения в РНП Федерального государственн... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 016

по делу №037/06/104-107/2021 (07-02/2021-016) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 09 марта 2021 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 10 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» (далее - ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области», Учреждение): <…>,

в отсутствие представителей ОКУ «Управление административными зданиями» (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие его представителей),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.03.2021 от ОКУ «Управление административными зданиями» поступили материалы, свидетельствующие о признании ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» (ИНН: 3702679220; 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Октябрьская, д. 22 А) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по охране зданий мировых судей (централизованная охрана путем приема и реагирования группами задержания на тревожные сообщения, поступающие с объектов Заказчика) (электронный аукцион 0133200001721000178) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» документы, заслушав представителя Учреждения, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

10.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001721000178 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий мировых судей (централизованная охрана путем приема и реагирования группами задержания на тревожные сообщения, поступающие с объектов Заказчика), а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 176 177 руб. 76 коп.

Согласно протоколу №0133200001721000178-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.02.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 19.02.2021.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.02.2021 ОКУ «Управление административными зданиями» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Учреждением в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 24.02.2021 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 26.02.021 ОКУ «Управление административными зданиями» ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» было признано уклонившимся от заключения контракта. 26.02.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Учреждения уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОКУ «Управление административными зданиями» 01.03.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Учреждение не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях Учреждения отсутствуют. Также представитель Учреждения просил учесть, что контракт не был подписан ввиду выхода из строя компьютера, на котором было установлено необходимое для подписания контракта программное обеспечение с криптографической защитой. ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» является добросовестным исполнителем по государственным и муниципальным контрактам. Включение Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» просил не включать Учреждение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

04.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило письмо ОКУ «Управление административными зданиями» №02-08-174 от 04.03.2021, согласно которому Учреждение является добросовестным исполнителем государственных контрактов на оказание услуг по осуществлению охраны зданий мировых судей. Все заключенные контракты исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней). Заказчик не настаивает на включении Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая исполненные Учреждением ранее контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОКУ «Управление административными зданиями», в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» (ИНН: 3702679220; 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Октябрьская, д. 22 А), начальника Управления – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по охране зданий мировых судей (централизованная охрана путем приема и реагирования группами задержания на тревожные сообщения, поступающие с объектов Заказчика) (электронный аукцион 0133200001721000178), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны