Решение (комиссия) №037/10/104-629/2023 (07-02/2023-119) о включении включении сведений об ООО «КАСКАД ГРУПП» (<…>, в... от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-119 по делу № 037/10/104-629/2023 (07-02/2023-119)

о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 ноября 2023 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «КАСКАД ГРУПП» (далее – Общество, Исполнитель) – <…> (доверенность №3 от 15.06.2023),

ФКУЗ МСЧ МВД России по Ивановской области (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.11.2023),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.11.2023 от ФКУЗ МСЧ МВД России по Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО «КАСКАД ГРУПП» (<…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по выполнению проектно-сметной документации в части проведении капитального ремонта здания управления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (реестровый номер контракта 1370208677323000171), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ООО «КАСКАД ГРУПП», ФКУЗ МСЧ МВД России по Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.  

 

26.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100005123000116 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию проектно-сметной документации в части проведения капитального ремонта.

По итогам проведения указанной закупки 26.06.2023 между ФКУЗ МСЧ МВД России по Ивановской области и ООО «КАСКАД ГРУПП» заключен государственный контракт №190/23 по выполнению проектно-сметной документации в части проведении капитального ремонта здания управления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель, являющийся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования, обязуется в установленный контрактом срок по заданию Заказчика оказать услуги по выполнению проектно-сметной документации в части проведении капитального ремонта здания Управления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (далее – МСЧ) в соответствии с техническим заданием, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для выполнения услуг, принять выполненные услуги и обеспечить оплату выполненных услуг в пределах контрактной цены.

В силу п. 1.3 Контракта срок (период) оказания услуг: с даты заключения контракта в течение 50 рабочих дней.

Согласно п. 3.2 Контракта Исполнитель обязан:

- принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом (осуществить подготовку проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства – помещение по компьютерный томограф), обеспечив их надлежащее качество, в сроки, установленные контрактом;

- безвозмездно устранять обнаруженные Заказчиком недостатки в результатах исполнения обязательств по настоящему контракту или иные отступления от условий настоящего контракта;

- по требованию Заказчика предоставить необходимую документацию по услугам, оказываемым в рамках настоящего контракта, по форме в объёме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика;

- устранить за свой счёт в установленный Заказчиком разумный срок недостатки, выявленные в процессе оказания услуг по контракту, при передаче результатов услуг, при проведении экспертизы, а также выявленные в ходе оказания услуг, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего исполнения услуг Исполнителем и (или) третьими лицами, привлечёнными им для оказания услуг, а в случае если указанные недостатки причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объёме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков, такие недостатки должны быть устранены Исполнителем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Общества, 29.06.2023 представитель Исполнителя прибыл на объект, где произвел обмеры помещений в здании, а также произвел фотографирование.

24.07.2023 Заказчику поступил на согласование технический отчет, предусмотренный п. 12 Приложения №1 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) к Контракту. Как пояснил представитель Заказчика, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, данный технический отчет не отвечал всем требованиям Контракта, о чем было сообщено Исполнителю.

04.09.2023 Заказчиком был составлен акт, согласно которому Исполнителем, в установленный Контрактом срок, не были представлены результаты работ, а именно не представлены следующие документы:

- раздел «Архитектурные решения» проектно-сметной документации;

- раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения» проектно-сметной документации;

- раздел «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» проектно-сметной документации;

- раздел «Система электроснабжения и электроосвещения» проектно-сметной документации.

Кроме того, Заказчик указал, что Исполнителем не представлены подразделы, предусмотренные п. 13 Технического задания, не представлены особые условия проектирования, не выполнены требования к разработке сметной документации, не выполнены требования к проведению экспертизы проектной документации, не представлен состав проектной документации и т.д.

05.09.2023, 15.09.2023, 22.09.2023 Исполнитель направлял Заказчику различные разделы проектной документации для согласования. Вместе с тем, ответственным лицом Заказчика были выявлены замечания к указанным разделам. Так, 19.09.2023, 21.09.2023, 25.09.2023, 29.09.2023 Заказчик направлял Обществу схемы, на которых отражены несоответствия проектной документации фактическим показателям объекта. Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанные замечания не были устранены Исполнителем, поскольку исправленные разделы проектной документации так и не были представлены Заказчику.

02.10.2023 Заказчик направил Обществу письмо, в котором указал, что замечания, указанные Заказчиком, не были исправлены. Более того, в ходе анализа представленных Исполнителем документов, Заказчик пришел к выводу, что подготовка проекта не ведется. В связи с чем, Заказчик потребовал в срок до 15.10.2023 представить все необходимые разделы проектной документации и локально-сметный расчет.

17.10.2023 Заказчик составил акт о нарушениях, допущенных Исполнителем при исполнении Контракта. Согласно тексту данного акта, Исполнителем не исправлены замечания к разделам проектной документации: «Архитектурные решения», «Конструктивные и объемно-планировочные решения». Кроме того, не представлены следующие разделы: «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», «Система электроснабжения и электроосвещения», а также иные документы, указанные в акте Заказчика от 04.09.2023. Таким образом, в срок до 15.10.2023 Исполнителем не выполнены условия Контракта.    

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

В соответствии с п. 11.3 Контракта расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «КАСКАД ГРУПП» обусловленных Контрактом обязательств, 18.10.2023 ФКУЗ МСЧ МВД России по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заявителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 18.10.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 31.10.2023.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ООО «КАСКАД ГРУПП» в указанный десятидневный срок проектная документация в полном объеме не представлена.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Исполнителя указал, что в ООО «КАСКАД ГРУПП» предпринимались меры для исполнения Контракта. В настоящее время проектная документация практически закончена и в скором времени будет передана Заказчику. Нарушение срока для исполнения Контракта вызвано отсутствием директора, а также иного уполномоченного лица, ответственного за контроль исполнения Обществом своих обязательств по Контракту.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что фактически Исполнитель располагал необходимым временным запасом для выполнения обязательств по Контракту, в том числе для внесения изменений в проектную документацию в соответствии с замечаниями Заказчика (с 26.06.2023 (дата заключения Контракта) по 31.10.2023 (дата расторжения Контракта). Отсутствие директора для контроля за подготовкой проектной документации не исключает вины Исполнителя в неисполнении Контракта и не свидетельствует о намерении Общества исполнить Контракт. В данном случае, директору Общества (иному должностному лицу) надлежало предусмотреть необходимость контроля за исполнением обязательств по Контракту и принять соответствующие меры. На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает пояснения представителя Общества необоснованными.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 02.11.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Исполнителя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Исполнителя.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Исполнителем не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Исполнителем условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ООО «КАСКАД ГРУПП» обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «КАСКАД ГРУПП», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУЗ МСЧ МВД России по Ивановской области в отношении ООО «КАСКАД ГРУПП» <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по выполнению проектно-сметной документации в части проведении капитального ремонта здания управления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (реестровый номер контракта 1370208677323000171), вследствие существенного нарушения условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны